Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Антикризисное
информационно-правовое обеспечение


Новости, подборка важнейших нормативных актов,
видеоматериалы с участием экспертов "Гаранта".

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 декабря 2008
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


 

  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 886 "Об определении районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства"

    В районах континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ прибрежное рыболовство допустимо только в определенных Правительством районах.
    Разрешено прибрежное рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Черного и Балтийского морей.
    Для определения возможности использования иных районов континентального шельфа и исключительной экономической зоны для этих целей Росрыболовству необходимо в течение месяца подготовить предложения.

  • Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

    Установлен порядок осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Порядок не применяется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
    Контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля по принципу "одного окна". Перевозчик одновременно с документами, необходимыми для таможенного контроля, представляет в таможенный орган документы, необходимые для иных видов контроля. Таможенные органы направляют эти документы представителям соответствующих контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через границу либо о целесообразности проведения их осмотра (досмотра).
    Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих контрольных органов.
    Определена последовательность проведения видов контроля в различных пунктах пропуска. Так, в автомобильных пунктах пропуска при прибытии в РФ осуществляются следующие виды контроля: санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); пограничный; транспортный (при необходимости); санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных); таможенный контроль и контроль ОСАГО.

  • Приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 15 октября 2008 г. N 306 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2008 г. Регистрационный N 12716

    Установлен новый порядок опубликования и вступления в силу актов Государственной фельдъегерской службы РФ, признанных Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации.
    Такие акты подлежат опубликованию на официальном Интернет-сайте ГФС России (www.gfs.ru) в течение 5 рабочих дней с момента их поступления из Минюста России. Ранее они публиковались еще и в газете "Щит и меч" государственного учреждения "Объединенная редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации".
    Указанные акты вступают в силу со дня их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 1 октября 2008 г. N 173 "Об утверждении норм естественной убыли при хранении древесины и продукции ее переработки" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2008 г. Регистрационный N 12723

    Установлены нормы естественной убыли дров (при хранении и складских операциях), сосновой живицы (при внутризаводской транспортировке и хранении на складах лесозаготовительных и канифольно-терпентиновых предприятий), а также лесохимической продукции (при хранении более месяца).
    Нормы естественной убыли сосновой живицы и лесохимической продукции дифференцированы с учетом сезонных факторов (осенне-зимний или весенне-летний период), а также условий хранения.
    Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли при исчислении налога на прибыль организаций приравниваются к материальным расходам. Для целей налогообложения организации могут уменьшить величину прибыли на величину указанных потерь.

  • Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. N 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2008 г. Регистрационный N 12717

    Положение устанавливает порядок бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов организаций, выступающих подрядчиками или субподрядчиками в договорах строительного подряда. Также Положение распространяется на договоры оказания услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по их ликвидации (разборке).
    Причем Положение применяется, если длительность выполнения договора превышает один отчетный год, либо начало и окончание договора приходятся на разные отчетные годы.
    Учет ведется отдельно по каждому договору. При строительстве по единому проекту комплекса объектов, имеющих свою техническую документацию, и по каждому из которых можно достоверно определить доходы и расходы, учет ведется отдельно по объектам. С другой стороны, два и более договоров должны рассматриваться как один договор, если они фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам, и исполняются одновременно или непрерывно друг за другом. Строительство дополнительных объектов рассматривается как отдельный договор, если этот объект существенно отличается от других по своим характеристикам, либо если цена строительства определена дополнительной сметой.
    Определено, какая информация должна раскрываться в бухгалтерской отчетности по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде, и по каждому договору, не завершенному на отчетную дату.
    Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 г.

  • Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2008 г. N 114н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 т. N 51н" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2008 г. Регистрационный N 12718

    Федеральным законом РФ от 29 ноября 2007 года N 286-ФЗ определен статус общества взаимного страхования, как некоммерческой организации, созданной для страхования имущества, гражданской ответственности, предпринимательских рисков. Для исполнения обязательств по взаимному страхованию обществом формируются страховые резервы.
    Устанавливаются особенности формирования страховых резервов обществами взаимного страхования.
    В обязательном порядке обществом взаимного страхования формируются резерв незаработанной премии, резерв заявленных, но неурегулированных убытков, а также резерв произошедших, но не заявленных убытков. По решению собранию членов обществ может формироваться стабилизационный резерв для соответствующей учетной группы.
    Страховые резервы рассчитываются с момента получения лицензии на осуществление взаимного страхования.
    Базовой страховой премией по договору страхования считается начисленная страховая брутто-премия. Для расчета величины незаработанной премии используются методы "pro rata temporis", "одной двадцать четвертой", "одной восьмой". Перечисленные методы применяются обществами взаимного страхования в зависимости от осуществляемых ими видов страхования.

  • Письмо Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. N 03-00-08/40 (документ в формате rtf)

    Согласно внесенным изменениям в законодательство о налогах и сборах РФ налогоплательщики, исчислявшие авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов с уплатой ежемесячных авансовых платежей в течение отчетных периодов, вправе изменить порядок исчисления авансовых платежей, подлежащих уплате в 4 квартале 2008 года.
    Для этого налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года, рассчитав в них авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Указанные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28 ноября и 29 декабря 2008 года соответственно.
    Суммы авансовых платежей определяются с учетом ранее начисленных авансовых платежей. То есть, сумму ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты не позднее 28 октября 2008 года следовало учесть при определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или уменьшению по сроку не позднее 28 ноября 2008 года. В налоговой декларации за десять месяцев 2008 года сумма начисленного ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты не позднее 28 октября 2008 года учитывалась при формировании показателей строк 210-230 Листа 02.
    Срок уплаты налога на прибыль, исчисленного за налоговый период, остается прежним независимо от применяемого порядка исчисления авансовых платежей (не позднее 30 марта 2009 года).

  • Указание ЦБР от 28 ноября 2008 г. N 2135-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

    С 1 декабря 2008 года в очередной раз повышается ставка рефинансирования Банка России - с 12 % до 13 % годовых. В последний раз она повышалась 12 ноября 2008 г.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.

 

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 01.12.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное