Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Регламентировано предоставление должностными лицами
пограничных органов государственной услуги по продлению срока действия виз и
исполнение государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и
лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу РФ. В пунктах пропуска, где отсутствуют представительства МИД России, указанные
услугу и функцию осуществляют должностные лица подразделений пограничного
контроля, входящих в состав пограничных управлений ФСБ России по субъектам РФ,
отрядов пограничного контроля ФСБ России в международных аэропортах Внуково,
Домодедово и Шереметьево. Для продления срока действия визы (не более чем
на 3 дня) подается заявление с приложением необходимых документов. Визу,
оформленную на вкладном визовом бланке, продлевают путем проставления нового
срока действия в соответствующую графу; визу, оформленную на машиночитаемом
визовом бланке, - путем проставления в загранпаспорте штампа "Продлено". За это
взимается госпошлина в размере 300 рублей. Однако госпошлина не взимается с
иностранных граждан, которым выдана дипломатическая или служебная виза; которые
прибыли в РФ с целью осуществления благотворительной деятельности либо в связи с
необходимостью лечения или со смертью близкого родственника. Виза
аннулируется в случае принятия решения об административном выдворении
иностранного гражданина за пределы РФ либо о его депортации. Виза может быть
аннулирована в случае принятия пограничным органом решения об отказе в пропуске
иностранного гражданина в Россию. Виза аннулируется путем проставления в визовый
бланк штампа "Аннулировано".
Регламентирован порядок формирования и применения
пассажирских и багажных тарифов на регулярные воздушные перевозки (в том числе
международные), а также порядок взимания сборов при таких перевозках. Решение о включении тех или иных сборов в пассажирский или багажный тариф
принимается самим перевозчиком. Он же определяет условия применения и размеры
тарифов. При добровольном отказе пассажира от полета ему возвращаются суммы
всех оплаченных тарифов и сборов, за исключением сборов за бланк билета, бланк
ордера разных сборов и бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа. Также с
него взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки и
оформлению возврата сумм. При частичном отказе от перевозки суммы возврата
соответственно пересчитываются. Кроме того, если пассажир уведомил
перевозчика об отказе от полета менее чем за 24 часа до времени отправления
самолета, то он должен будет уплатить специальный сбор в размере до 25% от
стоимости билета. Однако такой сбор не взимается в случаях: отказа от участков
маршрута перевозки с открытой датой вылета или с неподтвержденным бронированием;
отказа от перевозки детей в возрасте до двух лет, перевозимых без предоставления
отдельного места, а также в иных случаях, предусмотренных перевозчиком. Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.
На 2009 г. квота на выдачу иностранцам и лицам без
гражданства разрешений на временное проживание в РФ составляет 200 345
разрешений (квота на 2008 г. - 140 790 разрешений). Эта квота
распределена по субъектам РФ. Больше всего разрешений предусмотрено для
Республики Татарстан - 15 000 (как и в 2008 г.), Московской и
Свердловской областей - 10 000 (в 2008 г. для Московской области квота
составляла 9000 разрешений, а для Свердловской области - также 10 000),
Калужской области - 7500 (в 2008 г. - 1500), Нижегородской области - 6500
(в 2008 г. - 5000). Квота не распространяется на лиц, которые:
родились в РСФСР и были гражданами СССР или родились в РФ; признаны
нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь - граждан РФ; имеют
хотя бы одного нетрудоспособного родителя - гражданина РФ; состоят в браке
с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ; участвуют в
Государственной программе по переселению соотечественников в Россию из-за рубежа
и т.д.
Законодательство не предусматривает необходимости получения лицензий и иных
специальных разрешений для осуществления деятельности по оказанию услуг
общественного питания. Сертификация таких услуг не является обязательной. Ни
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности", ни иными законодательными актами не установлено…
Читать
дальше >>>