Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Органы исполнительной власти субъектов РФ в области
государственного регулирования тарифов наделены дополнительными функциями. Теперь эти органы уполномочены также: контролировать применение платы за
технологическое присоединение и (или) стандартизированных ставок, определяющих
величину этой платы; участвовать в формировании сводного прогнозного баланса
производства и поставок электроэнергии (мощности) в пределах Единой
энергосистемы России по субъектам РФ; в ряде случаев представлять
предложения об установлении предельных уровней тарифов на электро- и
теплоэнергию; рассматривать дела об административных правонарушениях. Указанные органы не могут передавать органу местного самоуправления полномочия
по государственному регулированию тарифов на теплоэнергию, отпускаемую самими
производителями, снабжающими потребителей одного муниципального образования. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе без согласования с
ФСТ России принять решение о превышении предельных уровней тарифов, если
это обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики,
утвержденных в порядке, определенном Правительством РФ.
Установлены новые требования в отношении контроля
качества выполнения заданий по аудиту. Так, ответственность за качество
выполнения задания по аудиту несет руководитель аудиторской проверки. Участники
аудиторской группы обязаны соблюдать этические требования, применяемые к
аудиторским проверкам. При принятии на обслуживание нового клиента или
продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию должна
оцениваться честность основных собственников потенциального аудируемого лица,
его руководства и представителей собственника. Пересмотрены требования к
оценке аудиторских рисков. Для планирования аудита и оценки рисков существенного
искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен изучить
деятельность аудируемого лица и среду, в которой она осуществляется, включая
систему внутреннего контроля. Регламентированы процедуры оценки рисков. Вместо изучения в рамках аудита хозяйственных операций с аффилированными
лицами аудируемого лица вводится требование о выявлении в финансовой
(бухгалтерской) отчетности информации о связанных сторонах и операциях с ними.
Наличие связанных сторон и операций с ними считается обычным в деловой практике,
однако может повлиять на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности
аудируемых лиц. Под связанными сторонами понимаются лица, признаваемые такими в
соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности. Уточнены
требования по сообщению информации, полученной по результатам аудита,
руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.
Разъяснен порядок применения НДС в случаях, когда заемщик
оплачивает приобретенный займодавцем товар или отгружает товар в счет погашения
долга. При денежных расчетах для определения суммы НДС, предъявляемой к
вычету, необходимо: использовать товары в операциях, облагаемых НДС; наличие
счета-фактуры на товары; первичных документов, подтверждающих принятие ее к
учету. При этом неважно, какие средства использовались при расчетах с
покупателем (собственные или заемные). При безденежных расчетах по товарам,
купленным с 1 января 2007 года, НДС уплачивается по платежному поручению на
перечисление денежных средств. Если заемщик погашает долг, оплачивая товар
за займодавца, и в платежном поручении есть ссылка на договор купли-продажи
между займодавцем и поставщиком, отдельного платежного поручения на уплату
займодавцем-покупателем НДС не требуется, поскольку расчеты осуществляются в
денежной форме. Данные расчеты применяются и по товарам, купленным с 1 января
2008 года. Платежное поручение также не требуется, если заемщик
отгружает займодавцу товар в счет погашения долга. В этом случае заемные
средства являются предоплатой за предстоящую поставку. Налоговая база
определяется исходя из суммы, полученной заемщиком с учетом НДС.
Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль
организаций регламентируется ст.ст. 286 и 287 НК РФ (Налоговый кодекс РФ).
Абзацами 7 и 8 п. 2 ст. 286 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) установлено, что
налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых
платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом
случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками
исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли… Читать дальше
>>>