Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... Эристика: наука побеждать в споре



Выпуск № 2009-11-09. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Эристика: наука побеждать в споре

Каждый из нас принимал участие в самых разнообразных спорах и дискуссиях, так что общие принципы ведения спора известны нам и без всякой теории. Спор — это столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументированно отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны.

Спор представляет собой важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в значительной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, в ходе спора они лучше уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные.

Искусство ведения спора называется эристикой. Эристику подразделяют на диалектику и софистику. Первая развивалась Сократом, впервые применившим само слово «диалектика» для обозначения искусства вести эффективный спор, диалог, в котором путем обсуждения проблемы и противоборства мнений достигается истина. Софистика же, ставившая целью спора победу в нем, а не истину, существенно скомпрометировала саму идею искусства спора.

Эристика не является отдельной наукой или разделом какой-то науки. Она представляет собой разновидность «практического искусства», подобного обучению ходьбе или музыке.

Рассмотрим основные рекомендации эристики относительно поведения в споре.


1. Не следует спорить без особой необходимости. Если есть возможность достичь согласия без спора, надо ее использовать

Встречаются люди, готовые спорить по поводу и без повода, иногда они даже гордятся этим. Такие завзятые спорщики, ввязывающиеся в спор ради него самого, чаще всего только мешают прояснению дела. Полезно всегда помнить, что спор представляет ценность не сам по себе, а как средство достижения определенных целей. Если ясной и важной цели нет или она может быть достигнута без всякого спора, затевать спор бессмысленно.

Вместе с тем не следует и бояться споров и стараться любыми способами уклоняться от них. По принципиальным проблемам, решить которые не удается без дискуссии и полемики, нужно спорить.

Спор объективен и необходим в том смысле, что он является одной из неотъемлемых особенностей общения людей. Вместе с тем спор не единственное средство обеспечения понимания людьми друг друга. Он даже не главное такое средство. Главная задача спора — не сама по себе победа над противной стороной, а решение некоторой конкретной проблемы, лучше всего — взаимно приемлемое ее решение.

Спор — сложное явление. Он не сводится к столкновению двух несовместимых утверждений. Протекая всегда в определенном контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость и т. д. Манера спора, его острота, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. Можно достичь формальной победы в споре, настоять на правоте или целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чем-то ином, но не менее важном. Вы не сумели изменить позицию оппонента в споре, не добились его понимания, обидели его, оттолкнули от взаимодействия и взаимопомощи в решении проблемы, вызвавшей спор, — эти побочные следствия спора могут существенно ослабить или вообще свести на нет эффект победы в нем.

2. Всякий спор должен иметь свою тему, свой предмет


Это — очевидное требование к спору, но даже оно иногда нарушается.Желательно, чтобы предмет спора был относительно ясным. Лучше всего в самом начале зафиксировать этот предмет особым утверждением, чтобы избежать потом довольно обычного вопроса: о чем же все-таки шел спор?

Беспредметные споры, споры по проблемам, не ясным для спорящих сторон, оставляют, как правило, тяжелый осадок из-за своей бессвязности и беспомощности. Не давая участникам возможности обнаружить свои знания и способности, такие споры представляют их в искаженном свете. «Дальше всех зайдет тот, — говорил Кромвель, — кто не знает, куда идти».


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Мастер-класс Сергея Азимова: «Переговоры о цене»

Кто кого должен спрашивать о цене? Как правильно называть цену? Как лишить клиента возможности сказать «дорого»? Как сделать так, чтобы клиент сам купил более дорогой товар? Позиционирование цены. Главные принципы называния цены. Основные ТАБУ при позиционировании цены. Чего говорить нельзя (шаблоны, речевые заготовки)

//

Клубная встреча

Начало:

10.11.2009 19:00:00


Господин Дневной План!

Планировать нужно. Это знает каждый. Расписывать день, неделю, месяц, год, жизнь. Ставить высокие цели и добиваться их. Однако на пути к успеху всегда поджидают подводные камни. Те кто каждый день получают удовольствие от выполненных дел и успевают реализовывать свои мечты используют самый главный секрет. Какой? Вот об этом и будет вести речь на Шоу-рум Александр Горбачева. Секрет достижения больших целей – ежедневное выполнение запланированных порций. Поэтому самый важный план в жизни человека – это план не день. Подробности в 19 часов в прямом эфире…

Начало:

17.11.2009 19:00:00

//

Клубная встреча

«Новичок» и «Зубр» - найдите 10 отличий.

Каждый руководитель управляет подчиненными в своем, ни на кого не похожем стиле. Чаще всего он складывается из личных качеств, коммуникативных навыков, тех или иных отношений с подчиненными…

Начало:

19.11.2009 19:00:00

//

Клубная встреча


На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

08-11-2009 Каждый третий работодатель считает, что наиболее эффективно сотрудники работают осенью

24% россиян уверены, что зимой производительность их труда находится на максимальной отметке. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. По словам опрошенных, в холодное время года от работы их ничего не отвлекает: Весной прилив рабочих сил чувствует 21% россиян. По их мнению, весна - это такое время года, когда пробуждается не только природа, но и человеческая активность, а значит, и работоспособность: "Всё просыпается, появляется много энергии"; "Всё расцветает, и во мне растёт желание и возможность делать больше и лучше"; "Душа радуется, и хочется работать".

08-11-2009 Составлен список типичных страхов российских HR-специалистов

НR-специалисты вселяют страх во многих соискателей, но и самим им есть чего бояться. Компания Halogen Software опросила больше 200 американских кадровиков, и большинство признались, что боятся вампиров и зомби, сообщает Slon.ru. "Зомби" в Halogen назвали такой тип работников, чей ум поблек, а самоотверженность иссякла, и они давно не приносят пользы компании. Таких боятся 44% опрошенных кадровиков. Еще 44% сотрудников HR-департаментов дрожат перед встречей с "вампирами": те более активны, но не безобидны, поскольку истощают ресурсы организации. "Пришельцы" – люди, взявшиеся как будто из ниоткуда, – пугают 11,6% специалистов по кадрам.

08-11-2009 Премиальные по итогам года обещают только 28% компаний

35% сотрудников российских компаний надеются на выплату премий по итогам года. Но платить премиальные собираются только в 28% компаний. Такие данные, со ссылкой на портал HeadHunter публикует газета "Труд". Если учесть, что еще в 24% компаний не задумывались о выплате бонусов, выясняется, что сотрудникам 75% российских фирм не стоит ожидать новогодних денежных сюрпризов от своих работодателей.

Автомобильная индустрия движется к посткризисному краху

Google покажет пользователям, как за ними следят

Власти снижают годовой прогноз по инфляции до 9%

Петербуржцы чаще покупают жилье, переезжая в Москву

В мировой экономике растут новые "мыльные пузыри", предупреждает G20

Потребители снова готовы раскошеливаться в Starbucks

Автомобили в России дорожают

Развитие торговых сетей ограничат на региональном уровне

Программа софинансирования государством пенсий невыгодна пенсионерам

Журнал Fortune назвал главу Apple "топ-менеджером десятилетия"

Магазины будут штрафовать за пол-литра водки дешевле 90 рублей

ФАС подозревает Сбербанк и Почту России в сговоре







Новости


Основные пути поддержания целеустремленности и настойчивости

Воля — это обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических феноменов. Это и сознательное управление своими действиями, и волевое усилие, и специфические его проявления (волевые качества). Поэтому развивать надо не абстрактную волю, а конкретные компоненты воли и конкретные проявления силы воли (волевые качества), причем специфичными для них методами. Непонимание этого приводит, например, к таким весьма странным рекомендациям: «осознание поставленной цели может закалить волю» или «тренировать волю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.)».

Обед с познавательными целями

Обед — самая существенная часть рабочего дня руководителя. Некоторые считают, что обед служит разрядке и расслаблению; на самом деле — это единственное время, когда мы свободны от необходимости исполнения ролей и ритуалов. Обед дает возможность забыть о формальностях и свободно поразмышлять. Обед — возможность научить, научиться и позволить себе некоторое развитие — что и составляет суть управления.

Эристика: наука побеждать в споре

Спор представляет собой важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в значительной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, они лучше уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные. Искусство ведения спора называется эристикой. Эристика не является отдельной наукой или разделом какой-то науки. Она представляет собой разновидность «практического искусства».

Газовая перспектива

Политика самозамыкания, полезная для достижения тактических целей, в стратегическом плане разрушительна. В отличие от дорожного тупика, выход из кризиса лежит не позади, а впереди — в развитии нового поколения технологий. 5 октября мне довелось оказаться почетным гостем 10-го семинара «Повышение эффективности и безопасности производств продуктов разделения воздуха». Семинар считается международным, ибо участвуют в нем не только представители многочисленных государств нашей родной страны, но и сотрудники отечественных предприятий многих действительно иностранных фирм. В частности, бессменный организатор семинара — украинская ассоциация производителей технических газов (УА СИГМА — the Ukrainian ASsociation of Industrial Gases of MAnufactures) — учрежден при участии днепропетровского предприятия Linde Gas и харьковского LM Messer. Присутствовали, впрочем, и докладчики, непосредственно представляющие фирмы из Швейцарии, Чехии, Новой Зеландии, Израиля, Австрии. Но сами они — наши соотечественники1.

Отдыхают без работы

Американцы, потерявшие работу в кризис, тратят на поиски новой больше 6,5 месяца, утверждает американское бюро трудовой статистики. Для многих из них вынужденная пауза оказалась приятным сюрпризом: они смогли уделять больше внимания семьям, старым друзьям, увлечениям, хобби и даже занятиям физкультурой и спортом В июле 2008 г. американец Бен Уоллис провел неделю в лагере бойскаутов вместе со своим девятилетним сыном. Они ловили рыбу, катались на лодке, разжигали костер и общались с десятками других скаутов и их родителей. Ни на что из перечисленного раньше у него просто не хватало времени, по крайней мере до тех пор, пока у него была работа.

Как определить, приживетесь ли вы в новой компании

Как известно, плохих компаний не бывает, бывает неподходящая корпоративная культура. Эксперты дают два совета, как проверить свою совместимость с новым работодателем. После долгих поисков подходящей вакансии Ольгу пригласили на собеседование в крупный банк. Интервью со штатным HR-специалистом прошло быстро: у девушки попросили диплом, поинтересовались трудовым опытом и разрешили приступить к работе со следующей недели. Несмотря на высокий оклад и солидный бренд компании, Ольга не проработала там и двух месяцев. «За пятиминутное опоздание полагался выговор, приходилось сдавать еженедельные отчеты для галочки, а своего начальника я за месяц работы ни разу не видела», — сетует девушка.

11 фраз, которые чаще всего слышит рекрутер от соискателей, и как он их понимает

— Я не ищу работу. Я просто обновляю свое резюме. На самом деле: Черт, я не установил уровни доступа к резюме и запалился! Забудьте об этом, а я сейчас уберу резюме. — Я отвечу на ваше предложение в течение недели. На самом деле: У меня назначено еще три собеседования. Вот схожу на них и тогда пойму. — Спасибо, я подумаю. На самом деле: Мне неинтересно ваше предложение, но сразу «отшивать» как-то неудобно. — Безусловно, ваше предложение мне интересно, но у меня есть еще несколько альтернативных вариантов. На самом деле: Поднимите «счетчик», пожалуйста.

Автоматизация управления персоналом — еще один ресурс в конкурентной борьбе

Казалось бы, во время кризиса не до того, чтобы думать о дополнительных затратах на персонал. Наоборот, надо сокращать расходы. Но каждая медаль имеет две стороны: с одной из них, идет повальное сокращение штатов, а с другой — не менее остро встает проблема удержания ведущих сотрудников. В конце концов, кризис не вечен, и рано или поздно снова начнется расширение бизнеса. И тогда потеря опытных квалифицированных сотрудников ой как скажется! Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о программах по повышению лояльности сотрудников. Претворить их в жизнь с наименьшими затратами помогают автоматизированные системы управления персоналом (АСУП), иначе — HRM-системы.

50 карьерных советов на все времена

И идеального начальника — тоже. На любом месте ты столкнешься с существенными проблемами — теми или другими. Будь реалистом — выбирай работу с теми недостатками, с которыми сможешь справиться. Узнай о них как можно больше до того, как начнешь работу на новой должности.

Как выявить обман в вакансии в интернете

На сегодняшний момент основным источником поиска работы для большинства соискателей является интернет. Тысячи кандидатов размещают свои резюме на специализированных сайтах, где в режиме реального времени можно просмотреть вакансии и направить отклик работодателю. В первую очередь соискателю стоит обратить внимание на то, как составлено само объявление о работе. Информация должна быть представлена достаточно четко, лаконично и по существу. После прочтения текста вакансии у соискателя не должно оставаться каких-либо вопросов относительно функционала. Любые неясные формулировки, расплывчатость требований или жаргонная лексика должны вызывать настороженность. В так называемую группу риска входят компании сетевого маркетинга, турфирмы-однодневки, где вам придется потратить больше собственных средств, нежели что-либо заработать. Запомните: если вас на начальном этапе просят внести даже небольшую сумму за обучение, какую-либо дополнительную литературу, это сразу говорит об обмане.

Внутреннее обучение: в поисках "своего" тренера

Все больше компаний понимают необходимость обучения персонала. И все больше компаний выбирают внутреннее обучение. Оно зачастую и дешевле, и качественнее внешнего, поскольку учитывает потребности конкретного бизнеса. Однако организация корпоративной учебной базы достаточно сложна и требует усилий. Одна из трудностей — поиск квалифицированных бизнес-тренеров. Еще относительно недавно профессия «тренер» ассоциировалась только со спортом, сегодня же соединение слов «бизнес» и «тренер» уже ни у кого не вызывает удивления. Спрос на бизнес-тренеров большой, поскольку во многих компаниях уже поняли пользу обучения сотрудников и выгоду организации его собственными силами.

Как надо и как не надо писать о личных качествах в резюме

Как надо и как не надо писать о личных качествах в резюме, чтобы выделиться и не прослыть сумасшедшим. Главный инженер проекта - «Замечал, что где бы я ни работал, климат окружающей природы улучшался, сокращалось количество ураганов, смерчей, штормов и прочих стихийных бедствий. Смогу принести пользу вашей компании не только профессионализмом, но и умением улучшать погоду и общую техногенную обстановку».

Временные позиции - выгодно не только компаниям, но и сотрудникам

Среди должностей, на которые компания берет временный персонал, продолжает доминировать производственный персонал. За ними идут сотрудники, обеспечивающие функционирование офиса: операторы базы данных, операционисты, секретари приемной, секретари отдела, личные ассистенты, офис-менеджеры, сотрудники по ведению кадрового делопроизводства и т.п. Также на отчетный период, когда необходимо привести в порядок накопившиеся документы и разгрузить бухгалтерию компании, приглашаются временные бухгалтеры, способные без ошибок выполнить дополнительный объем работы. Какие же преимущества и возможности дает компаниям-работодателям использование услуги по подбору и предоставлению временного персонала?

Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора

Наиболее мощное влияние на представления руководителей о природе трудовой мотивации персонала оказали идеи, высказанные Фредериком Тейлором в начале XX века. Тейлор утверждал, что самым большим несчастьем, от которого страдают как хозяева фабрик и заводов, так и рабочие, является недостаток рвения, отсутствие желания трудиться с полной отдачей, сознательно медленная работа с целью снизить дневную выработку, "солдатская работа". Тейлор ставил перед собой высокие цели: "Уничтожение "прохладцы" и различных причин медлительности в работе, - писал он, - должно настолько понизить издержки производства в промышленности, что как наш внутренний, так и наш внешний рынок значительно расширятся, и мы сможем конкурировать более чем на равных условиях с нашими соперниками".

Сколько денег нужно для счастья?

Вопрос денег волнует многих людей. Какое влияние на нашу жизнь оказывают деньги? Сколько Вам нужно денег, чтобы быть счастливым? Ведь деньги не всегда приносят счастье. Предлагаю нам с Вами сегодня обсудить - что мы имеем ввиду, говоря слово «деньги»? Какие у Вас возникают ассоциации при слове «деньги»?

Формирование и развитие рабочих групп

Практически любая работа редко осуществляется в одиночку; у большинства из нас есть коллеги, чьи характеры и желания мы должны научиться понимать, потому что находимся в тесном контакте с ними. Коллектив индивидуальных работников не обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и сплочения группы должны существовать определенные условия.


Блоги


Блоги

Тренинг Радмило Лукича "Управление отделом продаж"

В результате мастер-класса: Вы овладеете системным подходом к продажам. Вы научитесь выявлять факторы, влияющие на объем продаж, и получите инструментарий для работы с ними. Вы получите методики разработки эффективной модели продаж, методики прогнозирования и мотивации продавцов.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

13.11.2009 10:00:00


Работа с возражениями и сопротивлением

В классическом тренинге продаж работе с возражениями и сопротивлением уделяется специальный модуль. Его основная мысль – возражения и сопротивление возникают тогда, когда у клиента недостаточно информации или (и) его не устраивают условия. Это так и в то же время ответ далеко не исчерпывающий. Истинные причины кроются в глубинных подсознательных ценностях людей, которые они, зачастую, сами даже не осознают. А бывает так, что в любом случае «баба Яга против», какие аргументы вы бы не выдвигали. Как разобраться в этих хитросплетениях, какие есть возможности вовлечь человека в своё пространство и убедить его пойти вам навстречу, сохранив при этом хорошие отношения? Этот тренинг именно об этом.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

16.11.2009




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Тесты

Убедись в силе своего IQ !!!

Понятие коэффициента интеллекта ввел В.Штерн в 1912 году. Штерн обратил внимание на серьезные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил определять относительную пару (частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический). IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году. Коэффицие?нт интелле?кта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов......

Новости


Лавровская Анна Лавровская Анна

Бизнес тренер, коуч. Автор ряда статей и публикаций. Специалист по коммуникативным тренингам. Большой опыт разработки и создания программ по командообразованию и лидерству. Есть собственный опыт управления бизнесом и командой. Ведущие тренинги: переговоры, эффективное управление, продажи (опыт собственных продаж 5 лет), управление конфликтами и изменениями, ораторское мастерство. Создала и успешно проводила тренинги для операционистов, секретарей и специалистов call-center. Образование психологическое и управленческое. Дополнительное: оргконсультант, коуч. Основное преимущество тренера в умении грамотно, четко подать материал и при этом создать динамичную атмосферу программы, захватывающую интерес участников.

Бурцева Татьяна Бурцева Татьяна

Преподаватель, психолог, бизнес-тренер с 1991 года. Имеет собственный опыт продаж более 10 лет. Занимается разработкой и проведением бизнес тренингов, деловых игр, программ диагностики профессиональных и личных компетенций, консультированием и обучением. Имеет опыт работы на ТОП позициях в крупных финансовых компаниях, опыт публичных выступлений, подготовки и проведения конференций и презентаций (аудитория от 100 до 5 000 человек). Прошла обучение в Америке, использует принципы обучение – действием и позитивного влияния на людей.

Завгородний Николай Завгородний Николай

Консультант в области продаж, бизнес-тренер, коуч. Опыт работы в реальном бизнесе - свыше 14-ти лет. В своем активе имеет революционный подход к обучению сейлзов и построению сбытовых подразделений. Прошел всю карьерную лестницу в продажах от мерчендайзера до директора по продажам и маркетингу. Работал в известных российских и западных компаниях. Является соучредителем торговой компании. В активе более 20 000 часов бизнес-переговоров. Создал <с нуля> и обучил два торговых отдела, четыре вэн-команды. Является экспертом в области оптовых, розничных, региональных продаж, построения системы дистрибьюции и работы с федеральными сетями. На основе практической деятельности разработал и внедрил системы адаптации торгового персонала, практической супервизии, обучения действием и по аналогиям. Дипломированный бизнес-тренер. Занимается обучением технологиям продаж с 1999г. Является членом Союза Независимых Бизнес-тренеров, консультантов и коучей, членом МООТиК "Интертренинг"

 


И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное