Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

Доброго времени суток!
Хотелось бы услышать советы по поводу формулировки темы по маркетингу в рамках
специальности 08.00.05. В настоящий момент она звучит как "Специфика создания
и продвижения локальных брендов (на примере предприятий пищевой промышленности
Приморского края"). Слышала уже столько мнений по данном поводу: и что эта тема
чрезчур узка, и что она вообще не укладывается в специфику специальности 08.00.05
Экономика и управление народным хозяйством (дескать, это и не наука вовсе: искусство
создания и продвижения каких бы то ни было брендов), и что в ней нет проблемы.
Знакомство с литературой по выбору темы диссертации ничем не помогло.
Возможно дело в том, что в Приморье немного специалистов по брендингу, отсюда
и непонимание темы, а может Вы подскажите, как доработать формулировку. С нетерпением
жду ответов.
Светлана

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
постоянный адрес данного сообщения в архиве конференции:
http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/69020
N 763 2004-02-02 участников 1892

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Mon, 02 Feb 2004 08:46:15 +0300 (#69020)

 

Ответы:

Здравстуйте Светлана

Отличительным признаком специальности 080005 является исследование
экономических систем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в управленческом аспекте.
Брендинг как западная концепция достаточно быстро распрастроняется в деловых
кругах и достаточно актуальна на данный момент развития рыночных отношений в
России.
Ваша тема - "Специфика создания
и продвижения локальных брендов (на примере предприятий пищевой
промышленности
Приморского края" попадает под специальность (почти все аспекты маркетинга
соотносятся со специальностью).
Только вот в теме работы Вы прописали один региональный аспект (думаю это
уже хорошо, что у Вас есть завязки в конкретном местном предприятии) а где
управление?
Может быть Вы и прописываете или предполагаете исследовать управленческие
проблемы брендинга, однако, в теме это не отражается, что само по себе
вызовет критику или провакационные вопросы.
Поиграйте со словами, чтобы в теме звучало слово "управление".
А что говорят мол слишком узкая, то похоже это слова деллитанта. Зацепился
за слово "локальный".
Тема наоборот очень широкая. Это и стратегия и коммуникациия и связь бренда
с маркетингом т.е. абсолютно размытая формулировка. Что конкретно Вы хотите
исследовать в работе? и что Вы хотите сказать своей работой о чём никто до
Вас не говорил?
Равновелико - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(На примере...). В этом направлении всё давным давно прописанно, и система
управления персоналом, стратегия УП, и управление ими в различных отраслях
народного хозяйства и т.д. и т.п.
Таже ситуация и у Вас. Для начала Вы отбросте своё конкретное предприятие и
погрузитесь исключительно в теорию, причём затевая сие погружение ни в коем
случае не ищите оправдание актуальности темы или рецепты решения насущих
проблем Вашего предприятия. Ищите белые пятна или в самой теории или то что
ещё не апробировалось в российских условиях - начните с переводной
литературы, поскольку у Наших всё только начинается а у них всё давно
прописано.
Практическая часть диссертационной работы это не только исследование одного
предприятия, если б это было так то все мы "080005" топтались бы на месте.
Судите сами где налицо эффективнее научная работа и наибольший вклад
развитие именно отечественной модели управления предприятием, там где на
одном предприятии вы якобы внедрили современные, ИЗВЕСТНЫЕ методы управления
его брендом и показали что увеличились те или иные экономические показатели,
или когда вы исследовали ряд предприятий одной отрасли на предмет наличия
признаков управления брендом и В СРАВНЕНИИ сравнении с ними показали
результаты управления брендом в Вашем конкретном предприятии.
Вот это настоящая исследовательская работа. Отпадают сразу вопросы по
проблеме, актульности, практической апробации.
(Вы же не изобретаете новую теорию брендинга, если Вы предлагаете
исключительно новую концепцию, новую методику, это отдельный вопрос).
Но не все легко как кажется.
Действительно, повторю Ваша тема очень широкая и объёмная для кандидатской
диссертации а также в ней отсутствует управленческий аспект.

Original Message From: "Svetlana Svitaylo" <yourla***@l*****.ru>
To: "job.education.aspirant (644573)" <aven***@m*****.ru>
Sent: Monday, February 02, 2004 8:46 AM

рамках

создания

промышленности

тема

08.00.05

искусство

проблемы.

отсюда

нетерпением


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
постоянный адрес данного сообщения в архиве конференции:
http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/69240
N 786 2004-02-02 участников 1892

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Feb 2004 13:01:49 +0300 (#69240)

 

Продолжая дискуссию, хочется предложить:
1) еще раз заглянуть в паспорт специальности (вот ссылка с подробным
описанием 08.00.05 специальности http://www.mgsu.ru/DIR00/1290.htm) и
прочитать там следующие слова в начале раздела ?3 "Маркетинг"

Объект исследования: организации различных отраслей, сфер и масштабов
операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также
управления продуктами...

далее по тексту посмотреть рамочные направления тем, например (сразу
бросается в глаза):

3.9.Повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и
тактика ведения конкурентной борьбы.

3.14. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта.

3.26. Методические основы формирования имиджа организации.
3.27. Разработка кампании продвижения марок; методические основы
брендинга.

Здесь и слова ключевые есть - "брэндинг", марка, управление продуктами,
жизненный цикл продукта, стратегия, конкурентная борьба. Термин "брэндинг"
- это создание и управление брэндами (можно привести достаточное кол-во
лит-ры, где так написано). Соответственно, брэндинг - это управленческая
функция, причем ее можно и даже нужно рассматривать в рамках функций
стратегического управления. Управление жизненным циклом продукта - здесь
тоже можно писать, концентрируясь на аспектах брэндинга.

2) Как бы криво (в результате многих внутрикафедральных согласований) ни
звучала тема диссертации, существует первая глава, которая специально
создана для объяснения на нескольких десятках страниц, как же
действительно должна звучать тема вашей диссертации :) Остальные главы -
это уже полет фантазии в собственноручно определенных рамках; кроме
научных руководителей их редко кто читает.

Если кто-нибудь на практическом примере (желательно по данной
специальности) может возразить вышеприведенным высказываниям, убедительная
просьба написать.

"E.P.V." <aven***@m*****.ru> написано 02.02.2004 13:01:49:

деловых

отношений в

маркетинга

это

где

управленческие

Зацепился

бренда

хотите

до

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

система

отраслях

предприятие и

коем

что

одного

месте.

управления

показатели,

наличия

кандидатской

в

эта

специальности

вовсе:

формулировку. С


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
постоянный адрес данного сообщения в архиве конференции:
http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/69328
N 792 2004-02-02 участников 1892

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   nikon***@r*****.ru Mon, 2 Feb 2004 15:15:54 +0300 (#69328)

 

рамках

создания

промышленности

тема

08.00.05

На мой взгляд формулировка темы вашей диссертации вполне допустимая.
Относительно того, укладывается ли она в специальность 08.00.05 могу сказать
следующее. В этой, может быть как и в других специальностях, есть несколько
направлений: промышленность, агро-промышленный комплекс,
предпринимательство, маркетинг и др. Диссертационный совет может иметь право
проводить защиты диссертаций не по всем направлениям, хотя код специальности
один и тот же. Вам нужно узнать, имеется ли в вашей аспирантуре возможность
защищаться по направлению "Маркетинг" в рамках специальности 08.00.05. Если
такая возможность есть, то вопросов о недопустимости темы быть не должно.

С уважением, Максим Чардымский.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
постоянный адрес данного сообщения в архиве конференции:
http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/70765
N 865 2004-02-03 участников 1847

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   "Максим Чардымский" Tue, 3 Feb 2004 23:30:10 +0300 (#70765)