Добрый вечер!
Я против оверквотинга, но Плюшкин таки в чем-то был прав: пусть лучше оно истлеет,
зато всегда есть под своей рукой.
К вопросу о создании теории отклонений. Сташно интересный вопрос. Здесь сразу
возникает вопрос и о нормальности. Этот вопрос на языке философской метафизики
исследован довольно хорошо по параллельным путям, например, на почве аксиологии
(теории ценностей, в рамках того, что такое ценность и всякие там неценности),
в
рамках логики, в том числе модальных логик (работы А.А.Ивина, Е.К.Войшвилло),
однако
нет пределов совершенствованию, особенно математизации вечно новых для нас моделей
пульсации универсума. Именно поэтому у меня время от времени проклевывается
интерес
к математическому описанию социальной динамики в самом широком смысле. И вот
к
какому выводу я пришел (фрагменты тезисов, прошу извинения за некоторый
оверквотинг):
МИФОЛОГИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ.
Многочисленные, местами обитания которых были разнообразные геоклиматические
условия, праславянские племена имели и совершенствовали свое языческое мировоззрение
задолго до принятия христианства в 988 году в качестве официальной, единственной
религии...
По условиям исторического существования исконная религия праславян была многовековой
по длительности, сложной и развитой духовной культурой, носившей мифологический
характер...
Но что такое мифология сама по себе? В настоящее время существует многочисленное
количество теорий происхождения и сущности мифологии. Рассмотрим 3 самые
распространенные.
1.Марксистско-ленинская, утверждающая, что мифы, а на их основе и религия как
нечто
социально ничтожное, возникли в результате страха первобытных темных людей перед
лицом непонятных и ужасных явлений, в основном наблюдаемых в природе, обществе,
в
психике, в практике межчеловеческих отношений. Эту концепцию мифа как продукта
суеверия и обмана вообще-то разработали французские просветители (Вольтер, Дидро,
Фонтенель, Монтескье и пр.), но марксисты-лениницы ее широко использовали в
популярной массовой атеистической пропаганде, поскольку на их взгляд, она внушала
массам буквально мичуринский оптимизм: человек - полный хозяин везде, в том числе,
что человек стоит над природой.
2.Интересную концепцию создал великий мыслитель 20 века А.Ф.Лосев. Она называется
абсолютной мифологией и в основном изложена в работе <Диалектика мифа>. Мифология
понималась А.Ф.Лосевым как <развернутое магическое имя> Бога, постигаемое
человечеством в своем бытии посредством особых интеллектуальных интуиций
(созерцаний) у некоторых его выдающихся представителей, осознающих свои образы
как
высокое откровение от высших сил универсума. Далее - их переложения в речи, тексты,
доступные людям, и воспитание священного тракта перед их глубинной истинностью
адептами этого откровения. Бог есть обращенный в бытие сам мир, постигаемый
человеком, как искрой божьей, как носителем потенциальной божественности, в виде
того или иного мифа, содержание которого соответствует актуальным условиям его
бытия
и экспоненциально расширяется по мере раскрытия бесконечности бытия и бога,
накопления социального опыта.
3.Более практична и технична концепция мифа, разработанная философской школой
структурной антропологии (Э.Дюркгейм, К.Леви-Стросс, К.-Г.Юнг и др.). Мифы в
человеке предопределены филогенетически, когда в каждой клеточке вещества записан
его генотип как набор биологических (скелет, мускулатура, цвет волос и пр.)
потенциальных черт каждого индивидума, так и архетип человека, то есть как бы
косточки и мускулатура его духовного скелета (виртуальные, духовные наклонности).
В
онтогенезе (социальная и природная среда) архетипные начала, предопределенные
в
исходной степени генотипом, с необходимостью проявляются в виде образотворчества,
все более и более совершенствуясь и усложняясь. В конечном счете, как и по Лосеву,
все есть миф, даже точная наука математика есть просто очень сконцентрированный,
очень конденсированный миф. Например: a+b=b+а. Ни одно a никогда не равно другому,
поскольку оно написано в иное время, другим веществом. Их тождественность условна
и
обязана подчас неявно присутствующей системе договоренностей (конвенций), умолчать
о
которых и не пробуждать вопросов о них - задача мифотворческого работника, в
том
числе создателя убедительных и господствующих теорий.
Далее К.-Г.Юнг и его школа вычленили в мифотворчестве этапов и т.д.:
С математикой у меня как-то не заладилось. Начиная со школьных задач, даже самых
простых. Поезд едет со средней скоростью 40 км в час. Через сколько времени он
приедет из пункта А в пункт Б, до которого 200 км. Ответ: через 5 часов. Щас
думал
я, и ни в какую не хотел признавать такой ответ верным. Возможно, часов через
пять
приедет. Потому что хто ж ему дасть двигаться с такой точностью все 200 км
расстояния. Вся точность и истинность заключается в приблизительности и в знании
теорий отклонения. Расчитайте эффективность русского бизнеса по такому примеру:
украсть ящик водки, прдать за полцены, а выручку пропить. С точки зрения
европейской разумности - дурдом. Но с точки зрения особой социальной среды с
ее
уникальной динамикой среды - не толко норма, но и высшее мировое достижение.
Подкрепленнок, кстати, авторитетом Евангелия, например, от Матфея (прочитайте
главу
20, стихи 1-16): "Разве я не властен делать в своем что хочу?" И действительно:
А
хочется так! В своем! Делать! Что хочу! Но высшей математики для описания таких
процессов в вузах нет.
Чтобы убедиться, что математика любой вышизны описывает очень многое из того,
о чем
ничего и никому неизвестно, и очень немногое из того, что человеку по практике
своей архетипной шкуры известно на уровне бытовой мифологии, я и стал приобретать
и
почитывать математические книги, например:
1) Экланд И. Элементы математической экономики. М.: Мир, 1983. - 248 с. Тут есть
такие разделы, как Предпорядки предпочтения и функции полезности, Маргинальный
анализ, Кооперативные игры и т.п.
2) Садовничий В.А. Теория операторов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 368 с.
Например: Следы операторов.
3) Победря Б.Е. Лекции по тензорному анализу. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. -
368
с., и много других.
Из теории относительности Эйнштейна-Минковского-Пригожина я понял одно: неважно,
что
вокруг чего вращается, главное, выбрать инерциальную точку (отсчета).
Поэтому, уважаемый Дмитрий, если теория отклонения необходима, - а она необходима,
вреда от нее точно не будет, а пользы будет много, - может, Вам следует создать
ее
самому вместе с математическим аппаратом? И желательно упомянутый феномен русского
бизнеса сделать вполне описуемым в рамках Вашей теории как норму, а классические
учения о прибыли в современных экономиксах - отклонениями?
Best regards
VG
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
http://subscribe.ru/catalog/job.education.aspirant
N 587 2004-01-24 участников 1492
Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru