Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Завтра поиск в Twitter’e изменится навсегда

Популярный сервис микроблогов Twitter готовит масштабное обновление поиска и вкладки Discovery (#В курсе), об этом сообщил в одном из своих твитов Панкай Гупта (Pankaj Gupta), технический руководитель сервиса.
Вкладка Discovery и поиск являются самыми востребованными опциями, позволяющими искать людей и актуальные темы на сервисе. Поиск Twitter’a в настоящее время не обладает широким функционалом – нельзя искать только по сообщениям своих друзей, а при введении определенного запроса выводится лишь ограниченное число релевантных сообщений. Возможно, сообщение технического руководителя касается именно этих доработок в поиске, а, возможно, и чего-то другого, что сможет обеспечить качественный поиск по актуальным темам и хэштегам...

Акции Яндекса подскочили до рекордной отметки

Акции компании Yandex NV (YNDX), наиболее популярного российского поисковика, за последние 5 недель подскочили до рекордной отметки.Как сообщает издание Bloomberg, повышение произошло после того, как аналитики Bank of America Corp порекомендовали инвесторам покупать акции.
За последние 5 недель акции компании, которая размещается на NASDAQ, поднялись на 3,4 процента до $ 19,91 (12:07 p.m. in New York), - это самая высокая отметка с 31 мая 2012 года...

Twitter защебетал по-украински

Авторы блога SeoConsult заметили и сообщили об очередном изменении вида поисковой выдачи Google. Поисковик снова экспериментирует с форматом Sitelinks, на это раз разбив их по категориям.
Это обновление позволяет просматривать ссылки в быстром режиме по нужным категориям. Однако, мнение западных специалистов по поводу возможного нововведения разделилось. Одни считают это чрезвычайно полезной функцией для оптимизаторов, поскольку позволить им следить, как Google категоризирует страницы сайтов, другие – опасаются за то, что подобное оформление быстроссылок будет перегружать поисковую выдачу Google, оставляя очень мало места для органической выдачи...

Поиск генерального директора Yahoo вступил в финальную стадию

Поиск генерального директора Yahoo! приближается к своему логическому завершению. Компания остановилась на двух кандидатурах и пока не может сделать выбор в пользу ни одной из них. Об этом сегодня сообщило издание AllThings D, со ссылкой на источники, близкие к компании.
Издание сообщает, что несмотря на то, что круг основных кандидатов уже сформирован, главными претендентами на кресло CEO Yahoo! являются генеральный директор видеосервиса Hulu Джейсон Килар (Jason Kilar) и руководитель отдела маркетинга и рекламы Yahoo! Росс Левинсон (Ross Levinsohn), ныне исполняющий обязанности гендиректора...

Появился плагин к TYPO3 для Яндекс.Поиска по сайту

Компания Яндекс сообщила о появлении плагина для системы управления TYPO3® для Яндекс.Поиска по сайту. Теперь дополнения существуют для 5-ти популярных CMS: Wordpress, Joomla!, Drupal, ModX, TYPO3.
Скачать плагины и ознакомиться с инструкциями можно здесь, но теперь это не единственный способ.Сегодня появилась возможность скачивать уже настроенные для определенной поисковой формы плагины...

Сегодня в блоге:

Yellow Pages: люди чаще всего ищут рестораны,

А больше всего денег тратится на рекламу медицинских услуг. Этой информацией поделились в своем отчете по рынку локального поиска США во втором квартале 2012 года Yellow Pages.
В первом квартале пользователями этой сети было сделано более 563 миллионов запросов и почти 11 миллиардов объявлений, как в рекламной сети YP, так и на мобильных телефонах, через IPTV и на партнерских ресурсах. ...

British Airways будет использовать Google Images Search App чтобы узнавать своих пассажиров

Авиакомпания British Airways сообщила, что хочет двигаться в направлении персонализированного общения со своими клиентами, и в рамках этого формата запускает внутреннюю программу «Know me».
По словам представителя компании, программа будет использовать Google Images, чтобы найти фотографии пассажиров, для того, чтобы сотрудники авиакомпании могли их узнавать по прибытию в таможенный терминал или на борт: «Google Images Search App поможет нашей клиентской службе узнавать взыскательных клиентов»...

Google: Google+ - это не социальная сеть

Безусловно, такое заявление поискового гиганта может сбить с толку те 150 млн. человек, которые ежемесячно активно пользуются Google+. Ведь они там общаются с друзьями и знакомыми, добавляют их в свои круги, делятся контентом и устраивают видеовстречи, разве это не то же самое, что обычно делают люди в социальных сетях?
Однако у Google есть свой взгляд на этот счет. Так, Вик Гундотра (Vic Gundotra), старший вице-президент Google, и Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), вице-президент Google+, считают, что Google+ можно называть социальной сетью, но на самом деле это больше, чем социальная сеть, это модернизация всех продуктов Google...

Аркадий Волож: Европа, Африка, Антарктида, Луна, Марс нам интересны

Глава крупнейшей отечественной интернет-компании Яндекс Аркадий Волож рассказал в интервью, зачем российскому поисковику индекс глобального веба, как будут выглядеть онлайн-карты будущего и какой интерес у Яндекса к Apple...

Полный курс SEO от ТопЭксперт.РФ: Поисковое продвижение и аналитика

С 7 апреля по 13 мая проходил очередной учебный курс от ТопЭксперт.РФ – Полный курс SEO – 150 часов. Это был 4-й поток, отличающийся от предыдущих тем, что включал в себя не только очное, но и дистанционное обучение, а также возможность удаленной защиты дипломов.

Курс вели признанные эксперты и аналитики, имеющие большой практический опыт и выдающиеся достижения в области поискового продвижения и информационного поиска – Андрей Калинин (Mail.ru), Михаил Сливинский (Wikimart.ru), Алексей Чекушин (Wikimart.ru), Станислав Поломарь (Web-IT) и Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт.РФ. Слушателями курса были начинающие и опытные оптимизаторы, желающие приобрести или значительно повысить свою квалификацию.

Основной частью курса были лекции по поисковой оптимизации и аналитике, которые читали Михаил Сливинский, Алексей Чекушин и Станислав Поломарь.

Не смотря на то, что большая часть студентов присутствовала на лекциях удаленно, Алексей и Станислав смогли заставить всех с неослабевающим вниманием слушать свои лекции и принимать живейшее участие в обсуждении, не отвлекаясь ни на какие посторонние вещи (типа холодильника или телефонных звонков). Объясняя и демонстрируя на примерах приемы SEO, преподаватели успевали давать информацию, следить за общим обсуждением материала в чате и отвечать на вопросы не только студентов в аудитории, но и тех, кто слушал лекцию через вебинар. А Михаил Сливинский так и вовсе читал свой курс практически без кофе-брейков и перерывов на обед, с полного одобрения студентов, которые были рады задержаться еще на два часа сверх положенного времени, лишь бы услышать еще что-то интересное и полезное из области SEO-аналитики.

Предлагаем вашему вниманию обзор лекций этих специалистов.

Алексей Чекушин начал свой курс SEO с определения целей поисковых систем. По его словам, основная задача ПС – отвечать на вопросы пользователей. Основным заработком поисковых систем является контекстная реклама, а основным показателем – качество поиска.

Каковы же метрики качества поиска? Это:

  • Точность – множество найденных документов, отнесенное к общему множеству документов;
  • Полнота – отношение количества найденных документов к общему количеству релевантных документов;
  • F-мера – одновременное использование точности и полноты.

Метрики же, которые меряют качество алгоритмов – это DCG, NDCG и pfound. И студенты научились рассчитывать pfound, вот по этой формуле:

Далее были рассмотрены основные группы факторов ранжирования, которые для удобства, были отсортированы по значимости.

1. Поведенческие факторы. Одни из самых сильных – пары «запрос-документ», а также фактор последнего клика и отсутствие переформулировки запроса.

2. Ссылочные. PR – это вероятность, числовая величина, характеризующая важность страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится важнее. Кроме того, вес страницы А определяется весом, передаваемым страницей В. PR – это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее.

Основные проблемы PR: длительное вычисление, необходимость пересчета при малейшем изменении, плохая сопротивляемость спаму, «висящие узлы».

тИЦ – известный пример доменного PR. PR не учитывает тематичность ресурса, поэтому тИЦ можно легко нарастить нетематическими ссылками.

Из практической части лекции студенты узнали, с каких доноров лучше покупать ссылки, через какое время они начинают передавать вес, как правильно их закрывать от индексации, а также как можно определить спамность страницы блога и трастовость того или иного сайта.

Алексей также рассказал, что PR может быть и обратным (инверсным), поэтому обязательно надо тоже ссылаться на ресурсы с высоким PR.

3. Текстовые. Это то, что приводит на сайт трафик. В первую очередь, это семантика, в соответствии с которой наполняются страницы сайта, которые затем индексируются поисковым роботом, определяющим их релевантность пользовательским запросам, и лишь во вторую очередь – ранжирование. Сайт, нерелевантный запросам по которым он хорошо ранжируется, долго на хороших позициях не продержится.

Среди инструментов получения семантики Алексей назвал:

∙ Первичное придумывание

∙ Подсказки из Яндекс.Директ

∙ Статистика ключевых слов

  • Yandex.Wordstat
  • Adwords
  • Rambler Adstat

∙ Поисковые подсказки

∙ Счетчики

  • Собственный
  • Чужие

∙ Neiron

∙ Предсказание семантики

4. Сайтовые. Это URL-факторы и http-коды. Доменные зоны могут ранжироваться неодинаково. Фрихосты могут получать, как бонусы, так и пессимизацию для сайтов на них. Важность вхождения ключевого слова в домен и в URL...

Ближайшие события

Семинар: Руководитель интернет-проектов. Введение в профессию

Дата проведения: 07.07.2012 в 10:00
Окончание: 08.07.2012
Организатор: Careerlab
Место проведения: ул. Восьмого Марта, вл. 1, стр. 12, Москва, Москва

Конференция: Горизонты цифрового маркетинга

Дата проведения: 12.07.2012 в 09:00
Окончание: 12.07.2012
Организатор: Яндекс
Место проведения: концерт-холл "Сады Победы" пл. 10-го Апреля, Одесса, Украина


В избранное