На 80 порций:
сдобный фруктовый кекс шестигранной формы диаметром 23 см
45 мл (3 ст.л.) абрикосового желе
1,1 кг домашнего или покупного белого марципана
1,4 кг сахарной помадки цвета шампанского
золотая лепестковая пудра
300 г лепестковой помадки
пищевой краситель цвета старого золота
450 г (1,5 чашки) королевской глазури Украшение торта:
1,5 м золотой ленты шириной 2,5 см
1,5 м золотой ленты шириной 2 см
30 золотых драже
золотая эмблема с числом "50"
6 листиков из золотой бумаги
По случаю пятидесятой годовщины брака люди заслуживают особенного торта, такого, как этот, - с тонким кружевным бордюром, тиснеными подковками, цветами и колокольчиками.
Испеките кекс и дайте ему остыть. Смажьте абрикосовым желе, поместите на поднос и покройте марципаном, а затем ровным слоем сахарной помадки, используя три четверти от общего количества.
Обтяните основание торта широкой лентой, а более узкой - поднос. Закрепите ленты булавкой.
При помощи клише в форме подковы и золотой лепестковой пудры нанесите на боковые грани торта рисунок: по пять подков с каждой стороны и по одной на каждом из углов. Положите торт в коробку и оставьте в сухом теплом месте.
Приготовьте лепестковую помадку и окрасьте ее в цвет шампанского при помощи красителя цвета старого золота. Обильно посыпанную кукурузным крахмалом форму для колокольчика наполните небольшим количеством помадки, вожмите ее внутрь и разомните по стенкам. Обрежьте излишки по краям и, слегка ударив по форме, высвободите вылепленный колокольчик. Изготовьте три колокольчика из двух третей порции лепестковой помадки и оставьте их сохнуть на поролоновой губке. Затем посыпьте золотой лепестковой пудрой.
Отложите немного лепестковой помадки. Из оставшейся при помощи плунжерной формы и пестиков изготовьте девять цветочков. Они должны высохнуть.
Приготовьте королевскую глазурь с использованием сухого яичного белка двойной плотности. Окрасьте в цвет шампанского при помощи пищевого красителя цвета старого золота. Обводкой перенесите кружевной рисунок (см. трафарет) на лист бумаги и закройте его плексигласом или стеклом, а тот, в свою очередь, - тонкой жиронепроницаемой (вощеной) бумагой. Возьмите корнетик с простой и самой узкой насадкой и наполовину заполните его глазурью. Выдавливайте глазурь по трафарету тонкой нитью. Аналогичным способом изготовьте
40 деталей кружева (на случай лома).
Каплями глазури прикрепите детали кружева к верхнему краю торта, а в промежутках между ними - золотые драже. К основанию каждого колокольчика прилепите по кусочку лепестковой помадки, а к ним, наподобие "язычков", - цветочные букетики. Уложите колокольчики в центре торта, закрепите их маленькими кусочками лепестковой помадки.
Оставшуюся ленточку закрепите в виде пышного банта в середине между колокольчиками, а сверху поместите эмблему с числом "50". Золотые листики разложите между колокольчиками и закрепите королевской глазурью.
Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно". Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются прогрессивными, полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно оставить его в покое. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия. Поэтому родители
во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое". И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от своего принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того ни с сего "ласковые" мамы превращаются в "грозных".
Между тем все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем возрасте может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.