Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология жизни человека

  Все выпуски  

Психология жизни человека


Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня наша статья будет посвящена выводам, ранее рассмотренным теориям психического развития ребенка. Каждая из них предлагала свой взгляд на развитие ребенка, но недочеты видели даже мы с вами. Одни уделяли слишком большое внимание генетическим, врожденным инстинктам, другие социальной среде, в различных её проявлениях.

 

В теориях неофрейдистов  затронуты внутренние инстанции – чувства и переживания, важность взаимоотношений близких взрослых и ребенка.

В теории привязанности —  приоритетом является отношения между взрослыми и ребенком, но отталкиваются они от врожденных механизмов.

Обе теории глаголют о  взаимоотношениях между близкими взрослыми и ребенком, формируют доверие к миру и чувство достоинства к себе, при условии заботы к ребенку в первый год его жизни.

С года до трех лет ребенок активно познаёт мир, проявляет самостоятельность, при условии приобретения доверия к миру и чувства достоинства к себе.

После трех лет, указанные теории становятся, не вполне компетентны, развитие ребенка с позиции чувств, душевных переживаний и генетических механизмов не может быть полно, так как не учитываются факторы качества обучения, социальная среда и т.д.

Теории когнитивного развития и бихевиоризма рассматривают другие факторы развития ребенка, чем могут дополнить полную картину развития и воспитания ребенка.

В теории когнитивного развития Пиаже рассказывает о развитии мозга. Он довольно точно описал умственные, возрастные этапы развития ребенка. На первом этапе примерно до двух лет развитие всех детей примерно одинаково. Дальнейшее развитие ребенка более индивидуально, зависит от генетических предрасположенностей  и способов обучения, среды и т.д.

Теория бихевиоризма раскрывает процесс научения, накопление навыков и знаний. Уделяет внимание «принципу подкрепления», который раскрывает момент процесса научения.

Делаем выводы. Возрастные этапы развития ребенка, по рассмотренным теориям психического развития ребенка.

Продолжение => 


В избранное