В прошлых статьях, мы с вами ознакомились с особенностями детской психологии и методами
наблюдениями за детьми. Выяснили насколько важен период детства, и я надеюсь, что вы решились вести дневник наблюдений за своим ребенком.
Сегодня я вам расскажу о теориях психологического развития ребенка. Как наверно вы уже
догадались, опираясь на какую-либо теорию, можно объяснить, интерпретировать ваши наблюдения за ребенком.
«Конкретные факты приобретают значение, лишь тогда когда вы способны отделить главное от второстепенного и объяснить основные закономерности»
Существует много теорий психического развития ребенка, я же вам расскажу о некоторых, которые мне больше всего нравятся.
Главное в любой теории является вопрос о движущей силе и источнике психического развития, среди которых выделяют природное начало (наследственность) и среду (соц.окружение и приобретенный опыт). По этому поводу выдвигаются два направления теории, которые выставляют акценты этих факторов по-разному.
Эта одна из ранних теории, основанная на теории Э. Геккеля (эмбрион ребенка проходит все стадии развития от земноводного до млекопитающих). Теория естественно очень «узкая», грубая, но в ней есть некий шарм, автор её Ст. Холл американский ученый.
Согласно его теории, ребенок в своем развитие проходит все стадии человеческого рода.
Раннее детство – превращение обезьяны в первобытного человека (прямохождение, овладение охватыванием, детские рисунки, игры – первобытное творчество).
Начальная школа – античный мир
Идея думаю вам ясна, не будем над этим углубляться, я лишь хотела вам немного поднять настроение!
Прорыв
в детской психологии совершил Зигмунд Фрейд в начале ХХ века, со своей теорией психоанализа. Он заметил, что психические отклонения имеют свои истоки в