Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология жизни человека

  Все выпуски  

детская психология


Здравствуйте уважаемые читатели!

В прошлый раз мы рассматривали теорию психического развития ребенка Эрика Эриксона,неофрейдиста. Сегодня вам представлю теорию, которая, на мой взгляд, очень похож свыше представленной теорией.  Различие этих теории источник «психического развития», они совершенно диаметрально противоположного направления.

Теория Эрика Эриксона основа на психическом фоне, на развитие чувств, как единое целое, которые вытекают одно из другого и зарождаются они с содействием социальной среды.

Имя следующей теории – Теория привязанности.

Основатели теории привязанности – Джон Боулби и Мария Эйнсворт, американские психологи.

В теории привязанности также приоритетом является отношение ребенка с близкими взрослыми, но завязано все это на генетическом уровне, так сказать врожденный механизмПривязанность ребенка к матери объясняется тем, что она защищает его.

Привязанность отношений с матерью, зависит от первого опыта, т.е. если в первые месяцы жизни мама заботилась, была нежна, проявляла чуткость к потребностям ребенка, тогда у ребенка формируется надежная привязанность, которая даёт чувство безопасности и естественно наоборот. Если же поведение мамы непоследовательно, привязанность приобретает тревожный, амбивалентный характер.

Боулби и Эйнсворт пришли к таким выводам, после проведенных опытов на животных. Детёнышам-обезьянкам предоставляли двух искусственных мамочек: одна была мягкая и пушистая, но без еды, вторая с едой, но жесткая и холодная. Детеныши выбирали – пушистую. Этим опытом американские психологи объясняют, что роль кормления ниже, чем роль комфорта.

 

Качество привязанности можно определить простой ситуацией, Эйнсворт назвала её «незнакомая ситуация»

Продолжение = >


В избранное