Hunt Down the Freeman — фанатская игра по мотивам Half-Life, которую продавали за деньги. Она
получилась настолько плохой, что болтается в районе «в основном негативных» оценок в Steam и завоевала неофициальное звание худшего народного творения по вселенной Valve.
В Hunt Down the Freeman пытаются рассказать историю солдата, который зачищал научный комплекс Black Mesa. Гордон Фриман уничтожил его отряд, поэтому главный герой собирается мстить. Страница игры в Steam обещает 14 часов геймплея, 45 минут кат-сцен, паркур, возню с инвентарём и душевный саундтрек. Hunt
Down the Freeman заручилась поддержкой от Valve и щеголяет коммерческой лицензией на движок Source.
Игра отличилась огромным количеством багов и несоразмерной ценой — на старте за неё брали 25 долларов в США или 700 рублей в России. Кроме того, разработчики, по их собственным словам, случайно залили в Steam не финальный билд, а ранний, который кишел ошибками. А ещё Hunt Down the Freeman обвиняли в краже ассетов, но хотя бы эти нападки оказались беспочвенными.
Даже если закрыть глаза на уйму технических промашек, остаётся весьма посредственный фанатский мод, пишет PC Gamer.
https://youtu.be/Jh4oSJiR1lM
Релиз состоялся 24 февраля 2018-го. Основная команда Hunt Down the Freeman уже забросила игру, однако один
отважный разработчик под ником M3sa всё ещё разговаривает с сообществом в Discord. Вместе они решили добавить в Hunt Down the Freeman ироничные достижения — потому что серьёзно говорить об этой игре уже не получается.
Достижения состоят из мемов сообщества Hunt Down the Freeman, часть которых, в свою очередь, родилась благодаря потоку гневных комментариев и отзывов в Steam — очень уж комично смотрелись отдельные рецензии.
Получились следующие
«ачивки»:
∙ Е*альник. Знаете, и правда выглядит как loss.
∙ ЛИФТ. Чем больше вы меня достаёте, тем меньше мне хочется его исправить.
∙ Финал. игра ОТСТОЙ я иду СПАТЬ [полная цитата вот этого обзора].
∙ А что, был нож? В прологе прошёл мимо ножа или даже не знал, что он там лежит.
∙ Жертва издёвок. Вау, вы украли ещё и Сити-17, и эпизод перед появлением Аликс?
∙
Запрос на возврат средств одобрен. Мы запустили возврат через вашего платёжного оператора. Средства должны вернуться на счет в течение 14 дней.
∙ КОНУС. Внимание: количество полигонов в конусе может превышать количество полигонов в любом персонаже.
∙ ДЭВИ. Откиньте голову назад и смейтесь.
∙ Сразу к делу. Подберите дробовик до того, как отправитесь в Рэйвенхольм.
∙ концовка а. концовка а.
∙ концовка б. концовка б.
Как передаёт PC Gamer, внедрение достижений ещё не означает, что работы над игрой возобновились. Сайт приводит слова M3sa. Он говорит, что над Hunt Down the Freeman уже давно никто не трудится. Даже достижения
фиктивные: они есть в базе данных Steam, но не введены в саму игру. Сейчас их можно разблокировать только программами, которые взламывают «ачивки» (1.5 % владельцев Hunt Down the Freeman уже этим воспользовались!).
M3sa сомневается, что игру приведут в чувство. Разработчик даже не получил полной оплаты за свои труды, а некоторым членам команды (например, части актёрам озвучки) не заплатили вообще. Студия Royal Rudius, собиравшая Hunt Down the Freeman, развалилась, а
руководитель игры устроился в Activision. Поэтому речи о судебной битве за зарплату не идёт, рассказывает M3sa.
Сразу две хорошие новости для интересующихся Death
Stranding: во-первых, игра ушла в печать, поэтому переносов уже не будет, а во-вторых, она не станет требовать подписку PlayStation Plus для своих мультиплеерных элементов.
О том, что игра отправилась на золото, Kojima Productions объявила в «Твиттере»: «Хидео Кодзима [Hideo Kojima], команда Kojima Productions, все в Sony и Guerrilla, актёры — все они вложили сердце и душу [в игру]. Спасибо за вашу поддержку, с нетерпением ждём,
когда вы доберётесь до новой „игры Хидео Кодзимы“. Играйте в неё 8 ноября!»
DEATH STRANDING is complete and has gone gold!!! Hideo Kojima, the Kojima Productions team, everyone at Sony and Guerrilla, cast members; all put their heart and soul into it. Thanks for your support, we can’t wait to bring you a new “A HIDEO KOJIMA GAME”. Play it on Nov 8th!!! pic.twitter.com/Nj73oGG05p— Kojima Productions (@KojiPro2015_EN)
September 26, 2019
Одновременно с этим стало известно, что для Death Stranding не понадобится подписка PlayStation Plus. Сообщение об этом разглядели на коробке специального издания PlayStation 4 Pro с расцветкой по мотивам игры: «Для
сетевого мультиплеера [других игр] требуется подписка PlayStation Plus. Продаётся отдельно. Death Stranding не требует подписку PlayStation Plus».
Возможно, Sony сделала исключение потому, что в Death Stranding нет традиционного многопользовательского режима: игроки не взаимодействуют друг с другом напрямую, а посылают в чужие миры всякие
символы, постройки и подарки. Система отчасти напоминает знаки и призраков из «душевной» серии FromSoftware, только без вторжений и кооператива.
Руководитель разработки — Питер Хиршманн (Peter Hirschmann), продюсер и сценарист оригинальной Medal of Honor 1999 года. Он присоединился к Respawn в 2016 году. Если верить представителю Oculus, Above and
Beyond — вероятно, самый дорогой проект для Oculus Rift.
На прохождение игры уйдёт 10–12 часов. Если досконально исследовать каждый уровень, выискивая секреты и дополнительные детали, боевик может занять и вдвое больше. Игроков ждут свыше 50 уровней, которые разделены на три акта, охватывающие период с 1943-го по 1945 год:
∙ Оккупированная Франция до высадки в Нормандии.
∙ Вторжение союзных войск, которое начинается с высадки на Омаха-Бич.
∙
Уничтожение нацистского секретного оружия вроде гидроэлектростанции в Норвегии.
Автор PC Gamer отмечает высокий уровень интерактивности. Например, всё оружие в игре прикреплено к персонажу — пистолет на бедре и ещё два ствола за каждым плечом.
Базовые действия в шутере выглядят так:
∙ Чтобы достать пушку, нужно подвести контроллер к
нужному месту своего тела и зажать кнопку.
∙ Чтобы перезарядиться, нужно собственноручно достать из оружия магазин, взять новый и вставить его в пушку.
∙ Чтобы восстановить здоровье, нужно сорвать один из трёх шприцов с левого запястья и вонзить себе в грудь.
Кроме того, можно поймать вражескую гранату и отправить её обратно, взять трубку телефона и подслушать переговоры нацистов, сыграть на пианино и просто огреть противника кастрюлей по голове. К этому добавляются такие
обязательные физические занятия, как поездки на мотоциклах и лыжах, скалолазание, плавание и так далее.
C журналистом PC Gamer случилась пара забавных моментов, связанных с особенностями управления. Однажды он поднёс гранату к своему рту, что игра расценивает как выдёргивание чеки зубами, и благополучно взорвался. В другой раз он случайно бросил в
противников чеку вместо гранаты — итог был аналогичен.
Движение в Above and Beyond происходит плавно, с помощью джойстика на контроллере Rift — никаких телепортаций из одной точки в другую, как бывает в некоторых VR-играх. Можно также высовываться из-за углов и вести слепой огонь из-за укрытий.
Журналисты упоминают, что вести огонь можно и с одной руки, но если взять пушку двумя, то повысится точность — это касается даже пистолетов.
Будет в игре и стелс. К
примеру, в одном из заданий вам предстоит облачиться в нацистскую форму и проникнуть на борт нацистской подводной лодки. Ваш герой будет изображать из себя немецкого солдата, нуждающегося в спасении после кораблекрушения.
В боевике заявлен документальный контент, включая интервью с ветеранами Второй мировой и 360-градусные VR-видео с некоторых мест сражений.
В перерывах между миссиями есть возможность пообщаться с союзниками и бойцами сопротивления, что раскрывает сюжет.
Как отмечает журналист PC Gamer, в демоверсии были проблемы с искусственным интеллектом — враги мало передвигаются, могут уткнуться носом в стену и кинуть гранату себе под ноги. Сотрудник Polygon добавляет, что в тёмных местах плохо видно врагов, что, впрочем, могло быть сделано в угоду реализму. Оба автора не испытывали тошноты, но у одного из них появлялось чувство
головокружения, когда он смотрел вниз с большой высоты.
В целом демо пришлось журналистам по вкусу. Автор Polygon даже назвал творение Respawn самым продвинутым и приятным VR-шутером, в который он когда-либо играл.
Medal of Honor: Above and Beyond появится в 2020 году на Oculus Rift. Разработчики не исключают, что позже игра может выйти и на других платформах.