Недавно Valve устроила мероприятие для прессы, где рассказывала о новой библиотеке Steam. Сотрудники Kotaku воспользовались шансом, чтобы побеседовать об Epic Games Store. Как выяснилось в ходе разговора, Valve недовольна тем, как она прокомментировала ситуацию с Metro: Exodus.
Когда «Исход» ушёл в EGS, Valveповесила на странице шутера в Steam сообщение:
«Мы считаем, что решение удалить игру несправедливо по отношению к клиентам в Steam, особенно после длинного периода предзаказов». Где-то после этого полилась грязь: игроки ругали разработчиков и занижали оценки предыдущим Metro, а девелоперы с издателем опубликовали нескольконепопулярныхзаявлений.
Как считает дизайнер и
бизнес-девелопер Steam Натаниэл Блю (Nathaniel Blue), заявление Valve разожгло скандал вокруг Metro: Exodus ещё сильнее. По словам Блю, слово «несправедливо» относится ко времени анонса сделки с EGS, а не к понятию эксклюзивности в целом. Valve не понравилось именно то, что переход в другой магазин состоялся прямо перед релизом.
После скандала Valve посчитала, что в таких случаях лучше не говорить вообще ничего. Цель компании, поясняет Блю, — построить ценное место, где люди могут приобретать игры, а также сблизить разработчиков с покупателями. Комментарии об EGS лишь разжигают непродуктивные споры.
С тех пор Valve успела включить в Steam защиту от бомбардировки дизлайками: она
срабатывает, когда игра получает много негативных отзывов не по теме. Например, когда стало известно, что Borderlands 3 выйдет только в EGS, народ принялся занижать рейтинги предыдущим Borderlands в Steam. Но сработала защита — «офтоп» отсеялся.
На данный момент Valve не собирается переделывать систему рейтинга для борьбы с обзорами не по теме. Как считает дизайнер Steam Алден Кролл (Alden Kroll), расстроенные
игроки всегда найдут способ пошуметь: если залатать одну дыру, возмущённые начнут орать в другую. Но это не значит, что отзывы больше никогда не изменятся, — Valve постоянно размышляет над тем, как их улучшить.
В комментариях к новостям о Death Stranding люди часто сетуют на то, что от них ускользает замысел хитреца Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Но не нужно комплексовать и считать себя глупыми — объять умом этот шедевр не может даже его автор!
Кодзима дал интервью газете Financial Times, в котором поделился следующим откровением: «Death Stranding… Даже сейчас я не понимаю эту игру. Её мир, геймплей — всё совершенно новое. Моя задача — создать жанр, которого сейчас не существует и который удивит всех. Естественно, в этом есть свой
риск…»
В том же интервью гейм-дизайнер продолжил наводить тень на плетень и принялся рассуждать о том, что игры — это одновременно искусство и развлекательный продукт: «Если взять что-то, что выглядит как банан, и назвать это яблоком, то это можно считать искусством. Но это неприменимо к играм. Мы делаем интерактивные вещи. Когда вы очистите банан от кожуры, он должен оказаться съедобным. Машинами должно быть возможно управлять. Чтобы игры были интерактивными и приносили
удовольствие, за кулисами должно трудиться много людей. Это и есть мы — своего рода индустрия обслуживания, движимая искусством».
Ну ладно, чтобы вас не терзала мысль, будто бы вы зря кликнули по этой заметке, вот немного информации по существу. В «Твиттере» Кодзима и его помощница рассказали, что в Death Stranding есть очень лёгкий уровень
сложности. По словам босса Kojima Productions, минимальная сложность создана для фанатов кино, которые обратили внимание на игру потому, что в ней задействованы «настоящие актёры», такие как Норман Ридус (Norman Reedus), Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen) и Леа Сейду (Léa Seydoux).
Normally there’s only Easy Mode, but we added Very Easy Mode for movie fans since we have real actors like Norman, Mads, Lea starred in. Even Yano-san who never completed the 1st stage of PAC-MAN, was able to complete the game on Very Easy Mode ???? https://t.co/fMZmuZltZw— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) September 6, 2019
«Лаборатории Steam» — раздел, где Valve предлагает пробовать экспериментальные возможности магазина. До недавнего времени экспериментов было три: микротрейлеры, интерактивный советник и автоматическое шоу. К этому списку
Valveрешила добавить ещё два теста.
Четвёртый эксперимент назвали просто — «Поиск». Он интегрирован в раздел поиска Steam и включает фильтры по цене и распродажам, а также позволяет убрать из поисковой выдачи товары, которые у пользователя находятся в списке скрытого, имеются в библиотеке или уже добавлены в
желаемое.
В экспериментальном поиске иначе работают теги: когда вы указываете метку, Steam автоматически предлагает другие метки, которые часто используются в комбинации с вашим выбором. Наконец, в разделе ввели бесконечную прокрутку вместо перелистывания страниц.
Пятый эксперимент называется «Глубокое погружение». Это
интерфейс, позволяющий искать игры по параметрам соответствия. Скажем, вы выбрали The Witness — Steam предлагает вам девять игр, которые алгоритмы посчитали похожими на эту головоломку.
«Глубокое погружение» пока не запустилось, но вы уже можете опробовать прототип от инди-разработчика Ларса Досе (Lars Doucet) из Level Up Games — именно он лёг в основу эксперимента.
Досе набросал
«Водолазный колокол Steam»: вместо того, чтобы ориентироваться на предпочтения геймера на основе его недавних игр, «вишлиста» и прочего, «Колокол» использует «тупые алгоритмы» и понятия не имеет, какие игры нравятся пользователю. Досе хочет воссоздать ощущение, когда вы заходите на «Википедию» и начинаете читать статью за статьёй, переходя по ссылкам в тексте.
Valve начинает «Глубокое погружение» совместно с Досе, но не
уточняет, когда этот эксперимент стартует в «Лабораториях».
Наконец, компания отчиталась о развитии «Микротрейлеров». Теперь крохотные ролики по шесть секунд генерируются для всех игр, а на странице эксперимента можно поставить фильтр по определённому тегу. Как подчеркнула Valve, «Микротрейлеры» и «Автоматические шоу» родились в содружестве ещё с одним инди-разработчиком —
Итиро Ламбе (Ichiro Lambe) из Dejobaan Games.