Как передаёт PC Gamer,
Electronic Arts оказалась в Книге рекордов Гиннесса за 2020 год. Правда, вряд ли компания этому рада — попала она туда за самый заминусованный комментарий в истории Reddit.
Напомним, что в ноябре 2017-го компания попыталась объяснить на форуме, что хочет вызывать у игроков чувство гордости за открытие различных героев в Star Wars Battlefront II через лутбоксы. После этого на издательство обрушился шквал критики за то, что в AAA-проект включили элементы монетизации, присущие условно-бесплатным играм. Лутбоксы с тех пор стали обсуждать даже на государственном уровне.
Разразившийся скандал привёл к тому, что система монетизации в игре была переработана — за деньги теперь можно купить только косметические предметы. И похоже, что EA довольна нынешними показателями Battlefront II: компания не желает переходить к разработке третьей
части, поскольку у аудитории уже нет «жажды сиквелов».
Томми Рефенс (Tommy Refenes) — один из двух главных разработчиков Super Meat Boy. Сейчас он занимается сиквелом Super
Meat Boy Forever, который станет эксклюзивом Epic Games Store. Автор портала Destructoid встретился с Рефенсом на PAX West и взял у него интервью, где речь зашла в том числе о сделке с Epic.
Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“ Раздумывать было не над чем. После того как мне назвали числа, страх
не выходить в Steam на PC моментально смягчился».
По словам Рефенса, такие гарантии — это огромное облегчение. Мол, любой в индустрии хотел бы точно знать, сколько он заработает, когда производство игры завершится. «Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс. (А мы знаем!)
Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть Мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.
Рефенс осознавал, что публике вести об эксклюзивности не понравятся. Он признаёт, что
некоторые вещи вполне справедливо вызывают беспокойство у геймеров: например, когда они говорят, что Epic Games Store — не шибко крутой магазин. «Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [разумные поводы для беспокойства], и мне это не нравится».
В итоге Рефенс очень доволен сделкой с Epic. Он уверен в продажах
даже с учётом скандалов: «Steam — самый популярный способ покупать игры [на PC], но это не единственное место, где они продаются, и не единственный успешный магазин».
Сейчас проходит запуск Gears 5: в игру уже пустили тех, кто приобрёл Ultimate Edition или подписался на Xbox Game Pass Ultimate, а все остальные смогут зайти 9 сентября. Но только если вы не живёте в Китае: там Gears 5 внезапно сняли с продажи.
Менеджер по работе с сообществом студии The Coalition опубликовал на форумах Steam следующее сообщение: «С релизом Gears 5 в Китае произошла проблема, из-за которой люди не могут получить доступ к полной версии игры. К сожалению, это означает, что на данный момент нам придётся приостановить продажи и предзаказы, а также релиз игры в Китае. Мы проводим расследование и опубликуем обновление, когда получим больше
информации. Спасибо за понимание».
Почему у Gears 5 вдруг отменили релиз в Китае, непонятно. На данный момент у игры действительно есть проблемы: например, серверы не справляются с нагрузкой, поэтому сетевое соединение нестабильно. Кроме того, в сообществе встречаются жалобы на кадровую частоту.
Тем не менее ни работа серверов, ни производительность не тянут на вещи, из-за которых можно резко отложить запуск в целой
стране. Есть вероятность, что в дело вмешались какие-то политические факторы: игровые релизы в Китае усиленно контролируются местными государственными органами.
Китайские геймеры восприняли новость болезненно: они настрочили в теме с объявлением свыше 600 сообщений и, судя по смайликам-«фейспалмам» и текстам на ломаном английском, совсем не в восторге от ситуации.