∙ Что? Российский фильм по книге «Метро 2033».
∙ Кто?ТНТ Premier Studios и «Централ Партнершип» при участии Дмитрия Глуховского.
∙ Когда? 1 января
2022-го.
Дмитрий Глуховский давно хотел экранизировать свой главный книжный блокбастер — «Метро 2033». Права на фильм по мотивам даже купила голливудская кинокомпания MGM в 2012 году, но не сложилось: сценарист настаивал на том, чтобы перенести сюжет в американские реалии, а Глуховский был против — по его мнению, из-за этого терялись ключевые особенности книги.
Помощь пришла с российской стороны. ТНТ Premier
Studios совместно с «Централ Партнершип», ТВ-3 и «ВКонтакте» анонсировала экранизацию «Метро 2033». Глуховский займёт должности консультанта по сценарию и продюсера. Формат — полнометражный фильм.
В создании картины участвуют Евгений Никишов и Валерий Федорович — продюсеры лент «Толя-робот», «Гоголь», «Полицейский с Рублёвки» и «Чернобыль: Зона отчуждения». По
словам Федоровича, на съёмки «Метро 2033», а также российское и международное продвижение потратят рекордные суммы в истории участвующих компаний.
Полноценное производство фильма стартует в течение 2020-го. Актёров пока не нашли, но некие звёздные лица там точно появятся. Предполагается, что высокого возрастного рейтинга не будет: по словам Глуховского, «Метро» всегда было «безобидной вещью».
Премьера экранизации «Метро 2033» намечена
на 1 января 2022-го.
Чуда не случилось: ремейк «Мора» не стал финансовым спасением для Ice-Pick Lodge, поэтому студия готовится к серьёзным сокращениям, а оставшиеся сценарии игры задерживаются на неопределённый срок.
Глава Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и другие сотрудники студии дали интервью DTF, где и поговорили о своём будущем. По словам разработчиков, причин у коммерческой неудачи «Мора» много. Например, затянувшееся производство: первые два года студия потратила на препродакшен, но затем поняла, что игру нужно делать иначе.
Кроме того, Ice-Pick Lodge сильно подкосил финансовый кризис, который разгорелся в 2014-м и 2015 годах.
Студия нашла инвестора, который был готов вложить в «Мор» два миллиона долларов, и, исходя из этого, запустила Kickstarter с минимально необходимой суммой 250 000 долларов. Игроки набросали в краудфандинговую копилку 333 127 долларов, однако инвестор внезапно отказался от сделки — как раз из-за кризиса. Естественно, это сильно ударило по разработке.
По мнению Дыбовского, сейчас недостаточно быть просто «игрой не для всех» — таких произведений стало настолько много, что они уже фактически оказались «играми для всех». Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У «Мора» докричаться не
получилось.
Из-за финансовых и производственных сложностей команда до сих пор не выполнила все обещания с краудфандинга. Чтобы отправить физические награды типа артбуков и масок, Ice-Pick Lodge ждёт момента, когда получит зимние отчисления, — сейчас денег на рассылку товаров просто нет. Сам Дыбовский обещал повесть по «Мору», но после тяжёлой разработки игры творческих сил у него не хватает — он планирует закончить книгу лишь в следующем году.
Как
предполагает Дыбовский, Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии «Мора» — за Бакалавра и Самозванку.
Когда ждать консольные версии «Мора» и другие две трети игры, Ice-Pick Lodge сказать не может.
Интересный факт: самая успешная игра студии в коммерческом
смысле — «Тук-тук-тук».
О GreedFall разработчики из Spiders нам рассказали почти всё, что нужно знать перед покупкой игры,
— просто посмотрите ещё девять минут геймплея. Там всего понемногу: создание персонажа, система прокачки, сражения, исследование локаций и парочка сюжетных роликов.
История игры расскажет о конфликте Старого и Нового Света в вымышленном мире. Жители старого континента страдают от ужасной эпидемии, что вынуждает колонистов отправиться на неизведанный остров. Однако там их встречают аборигены, которые чужакам отнюдь не рады. И всё бы ничего, но эти аборигены связаны с могущественными
магическими Стражами…
Геймплейно GreedFall — ролевая игра от третьего лица со всеми вытекающими. Нас ждут несколько боевых стилей, тактическая пауза, сотни элементов снаряжения, взаимоотношения с компаньонами, система репутации, множество способов прохождения и так далее. Подробности — в наших новостях.
GreedFall выйдет 10 сентября на PlayStation 4, Xbox One и PC.