Маленькая игра Ooblets смогла привлечь к себе народное внимание — правда, вряд ли тем путём, которого хотели разработчики. Объявив, что симулятор фермера станет временным эксклюзивом Epic Games Store, студия Glumberlandотхватила тонны критики в свой адрес. Оставить сообщество без ответа авторы, конечно, не могли.
Если в прошлый раз на негативные сообщения весьма болезненно отреагировала одна из двух разработчиков, Ребекка Кордингли (Rebecca Cordingley), то теперь рассказать о своём видении ситуации решил её партнёр Бен Вассер (Ben Wasser). Он признал некоторые свои ошибки, но подчеркнул, что не извиняется и не забирает свои слова назад.
Вассер заявил, что у студии всегда был насмешливый тон при общении с фанатами, который, по его мнению, более широкое
игровое сообщество ошибочно приняло за «снисходительный и покровительственный». Небрежно критикуя позицию тех, кто выступает против EGS, разработчик хотел заставить их увидеть ситуацию с другой стороны.
«Общаясь непосредственно с этой толпой, я ошибочно думал, что могу оказать какое-то влияние на их мнения и эмоции и разрядить ситуацию с помощью беззаботной критики главных вещей, которые заставили их нападать на людей, — пишет Вассер. — Вы видите, что из
этого вышло. Это был глупый просчёт с моей стороны».
Затем Вассер опубликовал подборку сообщений, адресованных ему и его коллеге. На представленных скриншотах хватает оскорблений и пожеланий разного рода грубости — например, одно из них гласит: «Просто не уважая PC-геймеров, не ждите, что вам это сойдёт с рук, свиньи».
«Я бы посмотрел на человека, который несколько минут/часов/дней получал бы такие сообщения и не пришёл бы к выводу, что огромный сегмент более широкого игрового сообщества является токсичным, — продолжает девелопер. — Люди расстроены тем, что я сказал это слово. А теперь представьте, что кто-то обижается на меня, используя слово „токсичный“ в контексте того, что эта группа говорила и делала
с нами».
По словам Вассера, он всегда общался со своей аудиторией как обычный человек, а аудитория всегда это ценила. Разработчик также добавил, что не обязан прогибаться под требования так называемых потенциальных клиентов, ведь свою игру продавать он ещё не начал, а значит, ничего никому не должен.
«Я осознаю, что ни один из этих постов никоим образом не приравнивается к извинениям, которые пытается получить толпа, — так и было задумано, — объясняет
Вассер. — Хотя то, что я сказал, было определённо плохо для пиара, я стою на своём. Часть игрового сообщества действительно ужасно токсична, незрела, иррационально зла и склонна присоединяться к волнам ненависти из-за любой несущественной проблемы. Это было доказано снова всей этой ситуацией. Я никогда не собирался отталкивать или противодействовать тем, кто в нашем сообществе не подходит под это описание, и, я надеюсь, вы видите, что мой тон и резкие комментарии не были направлены на
вас».
Вассер надеется, что его заявление поможет следующим жертвам подобных преследований. В завершение он поблагодарил людей, которые публично и в частном порядке поддержали Glumberland, тех, кто помогал модерировать Discord-канал студии во время массовых нападок, и Epic Games за её «непоколебимую поддержку»
(вчера EGS вступился за разработчиков).
«Многие компании бросили бы нас, и нам бы пришлось справляться со всем этим самостоятельно. Но Epic была на нашей стороне, когда наши дела пошли наперекосяк. Тот факт, что они так заботятся о нашей маленькой команде и столь же маленькой игре, доказывает, что мы сделали правильный выбор, и мы выражаем глубочайшую благодарность», — подытожил Вассер.
В мае в Сети возник слух, будто бы Death Stranding — лишь временный эксклюзив
PlayStation 4. В подтверждение своих слов автор сплетни Антонио Фучито (Antonio Fucito) замечал, что в трейлере игры на обложке нет надписи «Только на PlayStation». Сегодня слух получил развитие.
Один из пользователей ResetEra обратил внимание на список эксклюзивов на сайте PlayStation. Death Stranding в перечне нет, притом что раньше творение Кодзимы (Hideo Kojima) там упоминалось — это легко проверить с помощью архивного ресурса Wayback
Machine, хранящего старые копии страниц.
В теорию о том, что Death Stranding посетит и другие платформы, также вписывается представленная на Comic-Con в Сан-Диего финальная обложка — на ней фраза Only On PlayStation опять же отсутствует. Наконец, ещё в декабре 2015-го, когда Sony только объявила о
сотрудничестве с японским гейм-дизайнером, в пресс-релизе было сказано, что сначала игра (на тот момент не было известно даже её название) выйдет на PS4, а потом — на PC.
Напоминаем, что Кодзима заглянет на церемонию открытия gamescom 2019, где лично представит «новый взгляд» на игру. Шоу начнётся 19 августа в 21:00 по Москве. О других гостях мероприятия читайте здесь.
На E3 2019
Microsoftобъявила, что в конце 2020-го запустится консоль нового поколения Project Scarlett. Скорее всего, примерно в это же время появится следующая PlayStation. Сайт DualShockers пообщался с президентом Quantic Dream Дэвидом Кейджем (David Cage) о том, какие инновации и проблемы
может готовить нам некстген.
Прежде всего, Кейдж отметил сильные стороны грядущего поколения. По его словам, более современные процессоры позволят существенно улучшить искусственный интеллект и физику, а мощи графических ускорителей должно оказаться достаточно, чтобы приставки тянули игры с трассировкой лучей в разрешении 1080p — или без лучей, зато в 4K.
При этом босс Quantic Dream обратил внимание на то, что все части консольного железа должны быть усилены
пропорционально, иначе возникнут «узкие места». Свою мысль Кейдж пояснил на примере 8K-разрешения:
Можно будет сделать 8K, а вот 8K вместе с трассировкой — вряд ли. Если контент создан в 8K, объём ассетов существенно возрастёт, равно как и их размер в памяти и на жёстком диске. Ассеты нужно будет очень быстро загружать из устройства хранения в память, поэтому весь процесс работы должен ускориться пропорционально.
8K здо́рово выглядит на бумаге, но, продолжил Кейдж, простые на первые взгляд технические улучшения могут создать массу трудностей. По внутренним прогнозам Quantic Dream, лишь малое число студий будет стремиться к играм в 8K, потому что переход к этому разрешению связан со многими компромиссами. Трассировка лучей же настолько
требовательна, что, как считает руководитель Quantic Dream, по крайней мере первое поколение игр с рейтрейсингом будет выдавать картинку только в 1080p.
Плюс ко всему Кейдж опасается, что разработка проектов для некстгена будет отнимать ещё больше времени и денег, чем сейчас. Причина проста — возможностей появится больше, а сами развлечения станут комплекснее. Президент Quantic Dream не исключает, что на новом поколении AAA-франшизы окончательно вытеснят
среднебюджетные игры.
Подытожил свои слова Кейдж достаточно предсказуемо: мол, технологии — всего лишь инструмент, а ключом к успеху в ближайшие годы будет сам контент. Новым платформам понадобятся высококачественные эксклюзивы, и это, по мнению разработчика, хорошо как для игроков, так и для студий.