На gamescom 2019 о своём существовании объявила Modern Wolf — компания, которая собирается
издавать инди-стратегии и другие игры в схожем жанре. Но, как считает Modern Wolf, её главная особенность — борьба за этичные практики производства.
Среди таких практик — нулевая терпимость к переработкам. Генеральный директор Фернандо Ризо (Fernando Rizo) и финансовый директор Андреас Гшвари (Andreas Gschwari) объяснили свою позицию в комментарии для PCGamesN. По мнению Ризо, чтобы сделать «кранчи»
недопустимыми, потребуется давление на потребителей. Уже сейчас появляется аудитория, которая интересуется тем, в каких условиях создаются игры. И если эта аудитория увеличится, более крупные компании изменят своё отношение к переработкам, считает Ризо.
Как добавляет Гшвари, если крупные и небольшие студии начнут больше заботиться о своих сотрудниках, чем о продукте, перемены наступят быстрее. Логика примерно такая: компания заботится о своих сотрудниках, сотрудники становятся счастливее, игра
становится лучше, ведь сотрудники начинают сильнее любить свою работу и свою игру, а не вкалывают над ней из-под палки. Modern Wolf также собирается заботиться о психологических сложностях во время разработки и не станет стесняться политических высказываний в своих играх. Гшвари смеётся над заявлениями создателей Call of Duty о том, что Modern Warfare — шутер, далёкий от политики. Над Call of Duty корпит огромная компания, которая обеспечивает тысячи рабочих мест и полагается на инвесторов, — разумеется, она не захочет говорить о политике, считает Гшвари.
А вот для Modern Wolf политическое заявление — это нормально, уверяет финансовый директор. В качестве примера боссы приводят девелоперов
Necronator, которые предложили издательству ещё одну игру — она критикует колонизацию и рассказывает свою историю с точки зрения народов Юго-Восточной Азии. Modern Wolf идея очень понравилась. За плечами сотрудников Modern Wolf — работа в SEGA, Codemasters, Splash Damage, Xbox и Starbreeze. Modern Wolf уже подписалась издавать пять игр
и подготовила соответствующий ролик. Он начинается следующими словами: «Мы — Modern Wolf, игровой издатель. Но если вам насрать на игровых издателей, всё в порядке. Давайте поговорим об играх».
Итак, Modern Wolf будет распространять следующие игры:
Necronator: Dead Wrong
∙ Смесь создания колод с tower defense.
∙ Разработчики — Toge Productions, авторы Infectonator 3: Apocalypse.
∙ Запуск — в
четвёртом квартале 2019-го через ранний доступ.
∙ Платформы — PC, консоли и мобильные устройства. Ostranauts
∙ Симулятор капитана звёздного корабля.
∙ Разработчики — Blue Bottle Games, создатели NEO Scavenger.
∙ Запуск — до конца 2019-го через ранний доступ.
∙ Платформы
— пока только PC.
Skeleton Crew
∙ Вариация
пинбола с драками в подземельях.
∙ Разработчики — Cinder Cone и творческий руководитель Smoke & Sacrifice.
∙ Запуск — осенью 2020-го.
∙ Платформы — PC и консоли.
Out There: Oceans of Time
∙ Эпическое приключение про исследование космоса.
∙ Разработчики — Mi-Clos Studio, создатели Out There: Ω Edition и Sigma Theory.
∙ Запуск — зимой 2020-го.
∙ Платформы —
пока только PC.
Ниже — концепт-арты.
Rogue State Revolution
∙ Первый геополитический «роуглайк», где вы
становитесь демократически избранным президентом ближневосточной республики. Сколько вам удастся продержаться у власти?
∙ Разработчики — LRDG.
∙ Запуск — в 2021 году.
∙ Платформы — пока только PC.
Если вы пользовались консолями Xbox, знайте — вас могли подслушивать. Как сообщает Vice, ряд подрядчиков Microsoft в рамках контроля качества слушали звуки, которые приставка фиксировала с помощью Kinect и голосового помощинка Кортаны.
Об этом изданию сообщили сами работники по
контракту — разумеется, в анонимной форме. Как они говорят, в их обязанности, кроме всего прочего, входило прослушивание аудиофайлов, которые записывали с 2014 года. Платили за это по 10 долларов в час.
Один из бывших подрядчиков сказал следующее: «[Прослушивание] команд для Xbox сначала казалось чем-то экзотическим. После это составляло примерно половину обязанностей, которыми мы занимались, а затем и вовсе стало большей частью нашей работы».
Подрядчики добавили,
что большинство прослушанных материалов были записаны детьми, делавшими команды вроде «Xbox, дай мне все игры бесплатно» или «Xbox, скачай самый новый набор скинов для Minecraft».
Большинство аудиозаписей приходилось на обычные команды вроде голосового включения консоли или Кортаны, однако порой проскакивали и
случайные фразы. По словам подрядчиков, большинство записей на Xbox были относительно невинными по сравнению с записями Skype и Кортаны на других платформах — например, с последней пользователи вели разговоры в духе секса по телефону.
«Хотя у нас нет доступа к информации, идентифицирующей пользователя, я думаю, если бы пользователи Microsoft знали, что случайные люди сидят дома в пижамах и шутят в Интернете с друзьями об услышанном, им бы это не понравилось», —
отметил подрядчик.
В ответ на новость Microsoft заявила, что никогда и не скрывала прослушивание голосовых команд — информацию начинали собирать только после того, как пользователь принимал лицензионное соглашение. Однако во избежание недоразумений компания решила обновить это соглашение, яснее указав, что аудиозаписи могут фиксировать в том числе люди. Кроме того, «мелкомягкие» запустили специальную страницу, где можно удалить аудиозаписи со своей консоли.
Apple, Google и Facebook, в отличие от Microsoft, отказались от подобной практики с прослушиванием, когда это привело к скандалу.
На gamescom 2019 CD Projekt RED крутила E3-демо Cyberpunk 2077, так что новых сведений об игре за минувшие дни мы практически не узнали. Но кое-что журналисты
всё-таки смогли выведать.
О районах города и преступности USgamer побеседовал с продюсером CP2077 Рихардом Божимовским (Richard Borzymowski) о районах Найт-Сити и их особенностях. Как рассказал Божимовский, город разделён на шесть частей. В их числе:
∙ Центр — богатый район, полный небоскрёбов.
∙ Японский городок — здесь тоже хватает богачей: японцы
во вселенной игры принадлежат к высшему классу.
∙ Пасифика — одна из беднейших областей.
Районы сильно отличаются друг от друга — их обитатели говорят на разных языках и по-разному одеваются (про стили одежды мы писали здесь). Кроме того, зоны различаются уровнем порядка — в бедном районе можно безнаказанно кого-нибудь пристрелить, а в центре преступление, скорее всего, заметят служители закона.
Вступать в
перестрелку с копами нежелательно — по словам Божимовского, если вы не сумеете сбежать и продолжите сражаться, то рано или поздно умрёте.
О сетевом режиме
Ещё в июне 2018-го авторы Cyberpunk 2077заявили, что после релиза игры в ней может появиться мультиплеер, однако ничего конкретного команда не пообещала. На нынешней gamescom сотрудник Eurogamer спросил у старшей концепт-художницы CDPR Марты Йонкерс (Marthe Jonkers), началось ли активное производство многопользовательского режима.
Хорошая новость: поляки ещё не
отказались от идеи ввести мультиплеер. Плохая: ни о каком прогрессе в этом деле Йонкерс не сообщила — специалисты из отдела исследования и разработки всё ещё изучают сетевой компонент, но не более того.
«Если и добавлять сетевые функции, то нужно делать это правильно, — рассуждает Йонкерс. — Погружение в мир очень важно для нас, и мы хотим убедиться в том, что все детали подогнаны друг к другу. В одиночном приключении всё на своём месте, и мы не будем просто запихивать туда
какой-то элемент. Возможно, если он [мультиплеер] не вписывается, значит, он просто-напросто не вписывается. Мы никогда не станем делать в Cyberpunk что-то, что не соответствует хотя бы уровню The Witcher».