В последнее время с лёгкой подачи Electronic Arts и её Star Wars Battlefront II все только и говорят о микротранзакциях, лутбоксах и прочих коварных способах вытрясти лишние деньги из честных пользователей, которые и без того
потратились на игру. Между тем аналитики из компании SuperData убеждены, что вскоре народ успокоится, а микроплатежи никуда не денутся, хоть и, вероятно, приведут к определённым изменениям в индустрии.
По подсчётам специалистов, несмотря на громкие жалобы, потребители по-прежнему продолжают «поддерживать монетизацию сервисов в играх кошельком». Более того, за 2017-й год геймеры заплатили за дополнительный контент ещё охотнее, чем за 2012-й.
С 2012-го по 2017-й доходы
фритуплейных компьютерных игр выросли в два раза. Если тогда микроплатежи принесли разработчикам 11 миллиардов долларов США, то в этом году — уже все 22 миллиарда. А к 2022-му, согласно прогнозу, эта цифра увеличится ещё как минимум на 3 миллиарда.
Что же касается выручки, полученной с продажи самих видеоигр, то здесь рост не столь впечатляющий — всего лишь с 5 до 8 миллиардов баксов за минувшие пять лет. Тогда как к 2022-му году аналитики предвещают прибыль в 11 миллиардов. В общем,
неудивительно, что все так стремятся добавить лутбоксы в ААА-проекты.
SuperData предполагает, что подобные успехи продаж дополнительного контента со временем могут привести к тому, что всё больше и больше издателей захотят отказаться от платного распространения самих игр и перейти на фритуплейную модель. Либо же им придётся придумать какой-то выход, чтобы урегулировать вопрос с государственными учреждениями, которые всё чаще начинают видеть в лутбоксах азартные игры.
Ролевой экшен NieR: Automata стал одним из приятных сюрпризов этого года, а эксцентричный руководитель проекта Ёко Таро
(Yoko Taro) ещё и периодически подливал масла в огонь фанатского любопытства своими комментариями.
На этот раз в недавнем интервью журналу Game Informer японец рассказал о своём сотрудничестве со студией PlatinumGames, а также о том, как NieR: Automata вообще появилась на свет после того, как распалась команда Cavia, ответственная за оригинальную NieR.
По словам Таро, после релиза Drakengard 3
всех (включая его самого) уже «тошнило» от игр, которые он делал. Разработчик всерьёз подумывал о том, чтобы уйти в горы и жить там до конца жизни отшельником. Да только как раз в тот момент продюсер серии Ёсуке Сайто (Yosuke Saito) — «по-видимому, уставший после работы над Dragon Quest и не соображавший здраво» — предложил ему взяться за NieR.
Разумеется, если учесть, что с выхода предыдущей игры серии до Automata прошло семь лет, тогда и
самому Таро, и фанатам казалось, что франшиза «мертва». Однако участие в проекте студии PlatinumGames вселило в девелопера надежду. Хоть он и считал, что результат всё равно получится «очень нишевым».
В любом случае, Таро убеждён, что «по-настоящему увлечённые, очень талантливые» специалисты из PlatinumGames проделали прекрасную работу, а также сумели показать, на что способны, и даже «подняться на пару-тройку уровней выше». Таро,
конечно же, хотел бы посотрудничать с создателями Bayonetta вновь, но пока ничего не решено и многое зависит от Square Enix с её деньгами, ради которых создатель NieR: Automata якобы «сделает что угодно».