Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
ПОЗОЛОЧЕННЫЙ БАМПЕР
Эти девочки работают во многих универмагах столицы. Еще года три-четыре назад
мы были потрясены их стилем работы.
Как правило они арендуют несколько квадратных метров торговой площади на
перекрестках коридоров большого магазина.
Стенд их заметен - он необычен, он выделяется на общем фоне привычного облика
торговых секций.
Но еще заметнее голоса этих девушек. Нет, они не крикливые. Первое, что хочется
о них сказать -"хорошо поставленные".
С утра до вечера они рассказывают о своих товарах - о бижутурии, насадках
для пылесосов, инструментах для обработки овощей. Фразы округлы, эффектны.
Аргументы привлекают прохожих и звучат весьма убедительно.
Когда задумываешься о том, что, наверное, нелегко вот так вещать восемь или
девять рабочих часов, то и второе, что хочется сказать об этих голосах - "хорошо
поставленные". Без такой постановки голоса человек осип бы уже на втором
часу.
Таких девочек готовят не у нас. На стажировку их вывозят на месяц-три в Германию,
во Францию. В их подготовку вкладывают серьезные деньги.
Однако покупают у девиц не часто. Что-то отталкивает. Что?
ВО-ПЕРВЫХ, обращение. Это отпугивает, вероятно далеко не всех, но...
Что бы вы почувствовали, если бы из-под агрессивной косметики к вам метнулась
бы фраза -"Мужчина, а не хотите ли?.."
Скорее всего, это был бы комплекс ощущений под названием "пляц пигаль"
- обращение, в самом деле, ...м-м... панельное.
Скорее всего, их учителя просто не в состоянии перевести на наш язык привычные
для француза или немца обороты. Или конструирование обращения они доверяют
девицам.
ВО-ВТОРЫХ, славянина в этих девицах, наверное, настораживает слишком явная
роль зазывалы. Мы из-под тоталитаризма, но воинственность зазывалы, который
своим обращение почти хватает нас за рукав, нам неприятна.
Зазывала хорош и уместен под балаганом. В балагане веселый паяц смеется над
собой и над зрителем, а под балаганом балагурит зазывала... Девицы же для
роли веселого зазывалы слишком помпезны, а чувство юмора им вообще недоступно.
Если шут хорош - люди смеются нд его шутками, если плох - над ним. Представьте
себе в роли зазывалы очень представительного спикера парламента - он будет
просто смешон. В этом третья беда голосистых девиц.
В-ТРЕТЬИХ, они просто зомби.
Они запрограммированы на определенные речи и действия. Если что-то ломает
их программу, они слетают с седла. Так "виснет" компьютер при кризисе
ресурсов. У голосистых девиц предельно мал коммуникативный ресурс.
Коллега поделился наблюдением. Оно столь меткое, что уже неотделимо от меня.
Так бывает с историями, которые хорошо ложатся на наш жизненный опыт - историю
нам рассказал приятель, а мы пересказываем ее как свою и скоро просто забываем,
что байка чужая. Перескажу устную картинку коллеги.
Я у стенда.
Девица работает:
- Только у нас... Только для вас... Бижутерия всемирно известной... Наша
фирма предлагает в подарок... Уникальная технология позолоты...
Справа от меня вырастает приземистая фигура - в каждой руке по мобильному
телефону:
- А вы бампер мне можете позолотить?
Какой трамплин для дальнейшей персонификации продажи! "Мы вам можем
не только бампер позолотить!" Но... девица замолкает, тушуется, гаснет,
бледнеет-краснеет, и, как аквариумная рыбка"телескоп" пучит глаза
и открывает-закрывает рот.
Ее программа "повисла".
Нет ничего хуже, чем быть тупым.
Существуют отличные приемы преодоления смущения. Об одном из них я рассказывал
- "обнажите эмоции".
Тебя ошеломили, и ты потеряла дар речи? Так и скажи:"О, у меня просто
нет слов!.."
Тебя смутили? Так и скажи: "Ох, вы меня смутили!.."
Стоит произнести эти волшебные фразы - смущение и оторопь улетучиваюся, и
ты вновь обретаешь возможность говорить, шутить, продавать.
Но бижутерных дев этому не учат. Они даже не столь языкаты и зубасты как
нормальные тетки-продавщицы из соседних отделов.
Девицы презентационных торговых стендов - как глупый позлоченный бампер на
жилистом рабочем теле универмага-грузовика...
Я , как Энди Таккер, люблю наивную деревенщину...
═
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля
2000 года. Организатор - Консалтинговая группа SRC. АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную
версию "Спецпакета" А.Деревицкого.
Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru
в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных
семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого
в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к
исполнительному директору Консалтинговой
группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru
или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37.
Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru