Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
Агентские товарные цепочки
Мне по-хорошему везет на знакомства.
С Игнатом я познакомился на моем тренинге.
Я специализируюсь на так называемых "закрытых", корпоративных программах.
Их заказывают фирмы для своего торгового персонала и чужаку на такие занятия
попасть обычно невозможно. Слишком уж о "фирменном, сокровенном"
мы иногда говорим в ходе тренинга, и я никогда даже не веду обсуждения чьей-то
возможности попасть на закрытый тренинг.
Но бывают ребята, которые умудряются узнать и где проходит ближайшая программа,
и без моего участия договориться с заказчиком Таким оказался и Игнат.
Вольный агент, он работает всегда соло - уже двенадцать лет. Находит подходящий
товар для коммивояжа, покупает образцы и, оговорив комиссионные, уезжает этот
товар продавать.
Он рассказал мне историю нескольких своих товарных кампаний.
Позапрошлым летом он продавал в Киеве кондиционеры. Понятно - сезонный товар.
Но к следующему лету произошел какой-то сдвиг в сознании владельцев магазинов.
Вот в моем переложении рассказ Игната:
- Ты понимаешь, он просекли, что нерентабельно сидеть в жару в своих
прохладных салонах. Оказывается, посещаемость магазина процентов на сорок
зависит от того, открыта ли входная дверь.
И вот прошлым летом я стал продавать ремонт. Ты помнишь, какое пекло
было прошлым летом? Их кондиционеры ревели от натуги, но двери в магазин оставляли
открытыми. Ну и кондиционеры стали повсеместно и быстро сдыхать. И я пошел
по старым клиентам - сочувствовал и предлагал надежный ремонт.
Под осень кондиционеры стали не нужными. Даже - наоборот. Но заниматься
обогревателями мне почему-то не хотелось, хотя двери и прохладу вынужденно
оставались нараспашку. Я нашел фирму, которая могла делать классные тамбура
- под любой стиль, под любой магазин. Ну, это ведь разумно - сделать вторую
дверь. Внешняя - приглашающе открыты, внутренняя - экономно закрыта. Так отработал
еще очень и зиму. А потом в город пришли дверные доводчики.
Знаешь эти поршнястые и голенастые устройства, которые плавно прикрывают
дверь? Это был для меня еще целый сезон. Меня уже знали все торгаши: они покупали
у меня кондиционеры, их ремонт, тамбура и теперь - дверные доводчики
Почему я вспомнил и решил написать об Игнате?
Он недавно мне позвонил, и мы встретились, выпили пива.
В эту встречу он тоже рассказал интересное:
- Знаешь, встретил на днях ювелира, которому я год назад продал доводчик.
Он мне сходу - "Я твою прибамбасу снял. Я ее выбросил и поставил мою
старую пружину!" Я - а почему? Так он мне объяснил. Ему выгоднее, когда
за вошедшим в магазин клиентом дверь не плавно прикрывается, а со стуком захлопывается.
Он мне сказал: "Грохот! Витрины звенят! Клиент чувствует себя виноватым,
рассыпается в извинениях. И ему можно втюхать даже такое, что не надеялся
продать и я сам!.."
Зачем мы обо всем этом тут говорили?
Есть такое понятие - "сопутствующие товары". Ими могут торговать
и магазины, и фирмы, и вольные агенты.
Но только вольные агенты могут торговать этапными товарами, входящими в "товарную
цепочку". Чтобы принять этот тезис, достаточно попытаться представить
себе фирму, которая взялась бы продавать один за другим каждый из тех товаров,
которые продавал Игнат. Трудно представить? То-то!..
Вокруг нас - множество потрясающих историй продаж. Присылайте ваши истории!
Неужели у Вас нет таких интересных знакомств?