Проблема раннего развития является предметом для споров как среди родителей, так и в профессиональных психолого-педагогических кругах. Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.
Утрирую? Нисколько, а все дело в том, что на теме раннего развития сегодня слишком много псевдопрофессиональных спекуляций. В результате мы получаем не гармонично развитую личность, а маленького невротика, накачанного энциклопедическими знаниями, которому трудно общаться с окружающими. Существует принципиальная разница между ранним развитием и обучением. Первое - способствует формированию психики ребенка, готовит ее к восприятию самой разной информации, ее обработке. Второе - ничто иное, как
процесс передачи знаний и умений
Конечно, развитие и обучение в правильном соотношении и с учетом возраста крохи вещи взаимодополняющие, но все-таки когда речь идет о раннем и младшем дошкольном возрасте, то именно развитию, а не обучению следует отдать пальму первенства. Итак, давайте познакомимся с методиками, чтобы представлять себе их содержание, сильные и слабые стороны.
Мария Монтессори Монтессори - известный итальянский педагог, разработавший целую педагогическую систему. Свою первую школу она открыла в 1907 году и занималась там с больными и умственно отсталыми детьми. Со временем методика распространилась и на здоровых детей. Основной метод обучения, который она использовала, был метод самопознания и саморазвития. Когда не педагог ведет за собой ребенка, а, напротив, сам следует за малышом, который исследует организованное вокруг него пространство.
А на помощь маленькому «любознателю» педагог приходит только тогда, когда в этом возникает необходимость. Таким образом, основные усилия воспитателя направлены не на обучение, а на создание вокруг ребенка такой «развивающей» обстановки, которая исподволь побуждала бы его идти и самостоятельно познавать окружающий мир. Познавать и взаимодействовать с ним. С рождения малышу предоставляется максимальная свобода сначала в движении, а затем, по мере его развития, и во всем остальном. Очень важным, по мнению
Монтессори-педагогов, считается развитие восприятия. Поэтому огромное внимание уделяется развитию всех органов чувств. С этой целью было разработано множество специальных пособий, игр, манипулируя и играя с которыми ребенок «включает» те или иные навыки. Все они сделаны из натуральных мате- риалов...
С 9 по 13 июля в Доме книги «Медведково» (Заревый проезд, 12, в 5 минутах ходьбы от м. «Медведково») пройдет замечательный праздник для детей и их родителей
С 9 по 13 июля в Доме книги «Медведково» (Заревый проезд, 12, в 5 минутах ходьбы от м. «Медведково») пройдет замечательный праздник для детей и их родителей, а также всех тех, кому не чужд дух соревнований, веселья и азарта: «НеОлимпийские игры!».
Целую неделю каждый вечер в залах магазина будет царить воодушевление и веселье, потому что невозможно отказать себе в удовольствии лепить из соленого теста или рисовать шоколадом!
«НеОлимпийские игры» - прекрасная возможность проявить свои таланты: петь караоке, собирать пазлы, делать открытки своими руками, вышивать и отгадывать вопросы викторины!
Если Вы и ваши дети задержались в Москве в дни школьных каникул, приезжайте и подарите себе и своим детям настоящий праздник! Участвуйте и побеждайте! Состязания проводятся в трех возрастных группах - 3-7 лет, 7-14 лет, от 14 и старше.
Оформить заявку на участие можно до 3 июля в отделе информации Дома книги «Медведково»...
Монсеньёр Андрей Стецкевич, генеральный викарий Кафедрального собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве:
«Мы все появились на свет благодаря любви Господа»
Для нас важно, чтобы молодые люди, начинающие супружескую жизнь, понимали, что такое христианская семья. Это община, которая строится на чувстве любви, – той Любви, которая идет от Господа и подразумевает бескорыстную отдачу себя другому человеку. И начинать воспитывать ребенка надо задолго до его рождения. Надо, чтобы появление его было подготовлено, чтобы он рождался на свет не спонтанно, но как долгожданный плод любви. На развитие личности маленького человека
очень влияет ближайшее окружение, взаимоотношения родителей. Известно, что ребенок ощущает присутствие отца или его нехватку даже в то время, когда находится в утробе матери. Он слышит и понимает голос отца, он понимает эмоции матери... И первые представления о Боге возникают у детей благодаря ближайшему окружению. Если родители каждый вечер вместе молятся, читают Библию, то у ребенка довольно рано, уже со второго года жизни может появиться первое ощущение Бога, знание о Нем. Обряд
крещения, который обычно совершается сразу после рождения ребенка, молитвы, которые читает мать над ребенком, окропление его святой водой – все это ребенок впитывает, запоминает. Хорошо, если существует в семье традиция совместной молитвы. Скажем, вечером вся семья молится вокруг кроватки младенца, здесь есть бабушки и дедушки, старшие дети, родители. Сама молитва может быть произвольной, спонтанной, но идущей от души. Я знаю очень много семей, где существует эта традиция. Или еще одно правило – особым образом
проводить воскресные дни. Причем, если нет возможностей идти в храм, надо хотя бы выключить телевизор, почитать Библию или хороший религиозный журнал, а потом поговорить с ребенком о прочитанном, обсудить всей семьей какую-то из глав. Брать ли малыша с собой на службу в храм? Конечно да, но многое зависит и от здоровья младенца, от опасности его инфицировать и других обстоятельств. Но родители должны как можно раньше показать ребенку дорогу к храму, открыть ему возможность этого пути. Мать показывает малышу
иконы, крест, учит правильно складывать троеперстие и перекрещиваться. Но религиозное воспитание не может существовать отдельно от всего остального. Оно должно стать образом жизни. И если родители поступают по заповедям Божиим, так же будет поступать и ребенок. Воспитание – это не система приказов, а сила собственного примера. В католической церкви дети впервые причащаются в 8 лет. Существует длительная многолетняя подготовка к этому событию...