Проблема прорезывания зубов у детей очень актуальна для молодых родителей. Это событие сопровождается явными изменениями в поведении ребенка, что иногда просто шокирует неподготовленных мам и пап, и они не знают, чем могут помочь крохе. Так что же на самом деле происходит с вашим малышом, чего ожидать от этих сложных месяцев, какие действия предпринять и когда, наконец, все это закончится?
Было время,когда считалось, что позднее появление зубов обусловлено рахитом, однако это не так! Многие исследования этой области показывают, что задержка появления зубов свойственна многим нормально развивающимся малышам.
Прорезывание зубов обычно начинается ближе к полугоду, в среднем к году малыш имеет 8 резцов, а все 20 молочных зубиков вылезают к 2,5–3 годам. Однако сроки прорезывания могут сильно варьировать – они зависят от наследственности, питания ребенка.
Ничего страшного не происходит, если прорезывание молочных зубов ребенка немного запаздывает – множество здоровых детей имеют к году не по 8, а по 6 зубов, нередко к 2 годам зубной набор представлен не 10, а 8 молочными зубиками. То есть рот может быть «укомплектован» на 100% только к 3 годам.
Было время, когда считалось, что позднее появление зубов обусловлено рахитом, однако это не так! Многие исследования этой области показывают, что задержка появления зубов свойственна многим нормально развивающимся малышам.
Нередко молочные зубы располагаются асимметрично. Их неправильная постановка не считается заболеванием! Такой «зубной беспорядок» имеет право на существование до полного закрытия зубного ряда, то есть до появления первых 16 зубов. Далее в результате пережевывания пищи они «притираются» и становятся на место.
Давайте рассмотрим несколько нетипичных ситуаций, которые косвенно могут говорить о наличии патологии. Впрочем, лишь косвенно. Еще раз оговоримся, что только тщательное исследование специалистом может подтвердить или опровергнуть эти предположения...
Каждый раз, оказываясь в своем родном дворе и глядя на ватагу малышей, страшно расстраиваюсь! Летом - сидят, ковыряются палками в пыли, осенью - возятся в лужах, зимой максимум, на что способны, - кидаться друг в друга снежками. А бывает, что вообще сидят на лавочке или у песочницы, как старички, и о чем-то нехотя беседуют. Даже сварливых соседок не слышно, никто не ругается, не причитает... То ли дело в наше время!..
Казаки-разбойники Это, пожалуй, самая увлекательная дворовая игра всех времен и народов. Вариантов ее - множество. Если вы сами в детстве играли в «казаков», то, наверняка, сможете рассказать о них ребенку со всеми подробностями, яркими примерами и забавными эпизодами. В нашем же дворе играли так. Две команды - в каждой от 3-5 человек (можно и больше) - кидали
жребий. Выигравшие становились разбойниками. Проигравшие, соответственно, казаками. Цель разбойников - разбежаться и спрятаться от казаков. Те должны найти всех разбойников, догнать их и привести в свой штаб. Территория игры, как правило, не ограничивалась двором, но то, насколько далеко можно было убегать, оговаривалось заранее. Прежде чем начать игру, казаки идут в свой штаб и засекают время. За 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки
- стрелки мелом, наводящие записки, благодаря которым казаки могут их найти. Не возбраняется путать следы, делиться на группы, применять маскировку, слежку и прочие «военные хитрости». Старшие и малыши могут играть вместе. Лучшей школы благородства и взаимовыручки и придумать нельзя.
Классики Для этой игры подойдет любая площадка - утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной в 1 м и длиной в 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько классов. Игроки договариваются, кто за кем будет играть. «Орудие» игры - плоский тяжелый предмет. В нашем детстве это был камень или жестяная коробочка величиной с шайбу, например, от
обувного крема, набитая камешками. Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник - «класс». Затем на одной ноге впрыгивает в первый класс, выбивает ногой камешек за пределы большого прямоугольника и выпрыгивает обратно за черту. Бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него (в каждым классе - по одному прыжку) и также выбивает. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») - это последний
«класс». Это можно сделать, только перепрыгнув на одной ноге через «огонь» - «класс», предшествующий «дому». В «доме» можно встать на обе ноги. Если камешек уйдет не в тот класс, или ляжет на черту, или игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку...
Как только счастливая мамочка выписывается из роддома, она сталкивается со множеством новых для нее проблем. Одна из которых — ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздухе. Сначала ребенок мирно спит и дает расслабиться за чтением журнала или книги.
Чуть позже он уже требует постоянного внимания и мама пристально следит, чтобы кроха не наелся куличиков из песка или качает карапуза по очереди на всех качелях, какие есть во дворе. Малыш растет. За детским садом приходит школьная пора. Первую половину дня ребенок проводит в классе, за партой, а после уроков?
Вот тут-то перед родителями и встает вопрос: чем занять досуг малыша? Можно ли в наше беспокойное время позволить ему гулять во дворе или лучше разрешить ему целыми днями сидеть за компьютером? А может, загрузить свободное время кружками, где он будет под присмотром? Все решают эту проблему по-разному:
«Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын пошел в школу, она,боясь «дурного влияния улицы», решила, что гулять во дворе ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате, первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного времени».
«Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую, сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья резвились на улице».
«Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию. Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит».
Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7—8- летний, просто не может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для
него значительным испытанием. ..