Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Безопасное питание


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Безопасное питание

Никакому вопросу мамы не уделят так много внимания, как безопасности питания своего крохи. Как оградить чадо от некачественных продуктов? Ответ прост: использовать только сертифицированное детское питание промышленного производства

Всем понятно, что, в отличие от взрослого, детский организм резко и тяжело реагирует на некачественные продукты. Токсичные вещества легко проникают через кишечную стенку крохи и поражают разные клетки его организма. В то же время системы, которые могли бы выводить токсичные вещества у ребенка, еще не сформированы. Вот почему санитарно-гигиенические требования к качеству продуктов детского питания в нашей стране очень высокие. Контроль над их выполнением строгий, и органы санитарно-эпидемиологического надзора следят как за исходным сырьем, так и за готовой продукцией.

Прежде, чем обычная баночка с детским питанием попадает на прилавок, она проделывает длинный путь.

Сначала разрабатываются медико-биологические требования к продукту, в которых указывается, каким он должен быть по составу, на основе какого сырья может быть изготовлен.

В соответствии с этими требованиями расписывается рецептура продуктов, определяется технология их изготовления в промышленных условиях. Первые партии нового детского питания проходят тщательную проверку на компонентный состав, вкусовые качества.

Очень важный момент: питание крохи должно отвечать физиологическим особенностям детского организма, а по составу и консистенции быть безопасным для малышей возрастной группы, указанной на этикетке.

Особо строгий контроль – за заменителями женского молока. В них детально регламентируется качество и количество белковой части продукта, соотношение молочного и растительного жиров, состав углеводного компонента, витаминов и минеральных веществ.

Самое главное в современных условиях – соответствие продукта санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, соблюдение которых предупреждает негативное влияние питания на здоровье малыша.

Естественно, что к сырью, которое используется для производства детского питания, предъявляются жесткие требования на предмет содержания в нем химических соединений. Антибиотики, пестициды, токсины и токсические элементы (кадмий, цинк) – всего этого не должно быть в еде малыша. Продукты для крох также исследуются на бактериальную загрязненность...

 

Детские забавы: известные и не очень

Ребенок грустно сидит на ковре, вяло катая машинку. Уставшая мама примостилась рядом, положив голову на диван. За окном сумерки, и, как назло, идет дождь вперемешку со снегом — выйти на улицу нельзя.

       Кому не знакома такая ситуация, когда инициатива иссякает, энергия предательски улетучивается, а малыш еще не умеет, да и не может занять себя сам?
      
       Тогда на помощь и приходят популярные сегодня развивающие игры. Они сами подсказывают, как и во что надо играть, предлагая интересное и полезное для малыша занятие. Конечно, с незнакомой игрой не оставишь ребенка один на один: крохе надо все объяснить и растолковать, но пройдет совсем немного времени, и малыш сам захочет сделать то, что так долго объясняли ему взрослые.
       Разобраться и рассказать о пользе развивающих играх, хлынувших неудержимым потоком на прилавки магазинов, мы постараемся в этой статье.
       Для самых маленьких непосед подойдут традиционные пирамидки. Они бывают пластмассовыми и деревянными, с кольцами и квадратными пластинами. У некоторых даже кольца разбираются на части, как паззлы. Зачем нужны пирамидки и что они развивают?
       Во-первых, малыш учится видоизменять форму предмета: вот только что пирамида была высокой и стройной, но маленькие ручки прикоснулись к ней, и игрушка стала намного меньше. Вот большие кольца стали на место маленьких и внешний вид пирамидки совершенно изменился. Играя, карапуз осознает себя способным преобразовать окружающее пространство. А как подбадривает ощущение собственных возможностей!
       Во-вторых, пирамидка помогает заметить разницу размеров. Если родители обратят на это внимание, назовут размеры, предложат ребенку сравнить большое колечко с маленьким, это станет интересным дополнением к тому, что малыш уже знает.
       В-третьих, игра с пирамидкой позволяет познакомиться с различными цветами, в которые так ярко окрашены элементы. Пусть мама или бабушка называют сначала только один цвет, прикладывают к нему игрушки такой же окраски — все это расширяет кругозор ребенка, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
       Ну и, в-четвертых, пирамидку следует назвать первым конструктором, ведь из ее колец можно возводить «сооружения» различной конфигурации, кроме того — почему бы не выложить дорожку или цветок с разноцветными лепестками?
       Играя с пирамидкой, называйте все, что видите: цвета, размеры, постройки. Все это запомнится ребенку, станет фундаментом его будущего словарного запаса.
       Детям с 1,5 лет можно предлагать рамки-вкладыши. Игры этого типа сделаны из мягкого материала, фанеры или прессованного картона. Суть их заключается в том, что ребенок вынимает из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить. Рамки-вкладыши из мягкого материала пробиты насквозь, фанерные игры имеют подложку, на которой иногда помещают изображение, подсказывающее ребенку, какую деталь надо вставлять.
       Занятия с этими материалами развивают руку и глазомер, ведь понятно, что карапузу, впервые взявшему эти игры, довольно сложно правильно вложить и «утопить» изображение в подходящую для него рамку. Играя с вкладышами, можно обратить внимание ребенка на их цвета, посчитать изображения, предложить послушать короткий рассказ о персонажах, изображенных на вкладышах, с тем чтобы ребенок повторил его. Такое упражнение хорошо развивает память...

 

Фокусы с мокрой акварелью

Дети, как правило, любят рисовать - кто карандашами и фломастерами, кто гуашью, а кто и масляными красками. Но не все родители знают, что ребенка можно увлечь еще одним видом изобразительного творчества. Это живопись акварелью по мокрой бумаге.

        Приятно, когда у ребенка находят талант. Родители умиляются, разглядывая произведения своего чада, а оно, скромно потупив глазки, краснеет от похвал. Не правда ли, идиллическая картинка? В моем детстве все складывалось по-другому. Я сразу начала проявлять себя как художник-авангардист. Мне нравилось расписывать стены маминой губной помадой, перекрашивать оставленной без присмотра краской для стен родительскую обувь... В общем, я была кем-то вроде художественного террориста, неудивительно, что иногда звучали робкие советы близких показать ребенка психиатру. Последней каплей, переполнившей чашу родительского терпения, стал случай, когда я пыталась расписать "под хохлому" соседскую курицу. Несчастная птица истошно вопила, пока я, крепко держа ее за шею, старательно выводила на крыльях цветочки, как в книжке о народных промыслах.
        После этого мама и папа к психиатру, правда, не обратились, но зато решили серьезно заняться моим художественным воспитанием. Меня отвели к знакомому художнику, который показал мне много профессиональных "фокусов". Эти "фокусы" мы потом часто отрабатывали вместе с моим отцом.
        Писать акварелью было очень интересно: во-первых, мне это давалось очень легко, во-вторых, свободное растекание красок, их слияние друг с другом, мощные мазки, закрывающие большие площади, - все это соответствовало моему буйному темпераменту. Тогда я осваивала самые элементарные приемы, сейчас с помощью тех же "трюков" могу выстраивать сложнейшие композиции, находить необыкновенные взаимосочетания цвета. Что же касается самой техники, то простейший рисунок под силу даже малышам. Вы можете превратить освоение этого нехитрого художественного приема в занимательную игру для вас и ваших детей.
        На листе бумаги, предварительно смоченном водой, нарисуйте два желтых кружка - верхний поменьше, нижний побольше. Оставьте лист просохнуть. Чтобы краска растекалась не очень сильно, нанесите ее погуще. Когда она высохнет, к верхнему кружку фломастером или кистью потоньше пририсуйте глазки и клюв, а к нижнему - ножки, на боку наметьте крылышко. И вот у вас получился чудесный пушистый цыпленок.
        Мы с отцом часами играли в "угадалки". То он рисовал круги, полоски, овалы, треугольники, а я превращала их в цветы, облака, домики, солнце, фрукты или забавных зверушек. То я загадывала ему красочные загадки. Потом мы вырезали нарисованное, и картинки становились актерами настольного кукольного театра. Мы рисовали радугу, и на ее примере отец объяснял, что такое теплые и холодные цвета. Каким откровением для меня было то, что цвета могут быть теплыми или холодными и это никак не связано с температурой! Оказывается, теплый красный отличается от холодного красного тем, что теплый ближе к оранжевому, а холодный - к фиолетовому, в теплом зеленом больше желтого цвета, а в холодном - голубого...

 




В избранное