Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Налог на Google в цене Ozon'а; кадровые изменения у 'Почты России', X5 Group, Seller24; Яндекс.Еда забирает работу у официантов


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 3943, 18.01.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей?
НОВОСТИ:
Алексей Скатин покинул "Почту России" после 8 лет работы. И чем же он теперь руководит?
Заменят половину официантов? Яндекс.Еда тестирует сервис оплаты счета в ресторане по QR-коду
Алексей Ручкин возглавил Seller24
На Wildberries теперь можно быть не только продавцом, но и перевозчиком. Рассказываем как
В Британии скандал: Amazon, eBay и другие интернет-магазины продают натуральный мех под видом искусственного
Ozon заложил в казахстанские цены "налог на Google"
"Яндекс" пошел на мировое соглашение с Wildberries, Avito, "2ГИС" и еще несколькими компаниями
Назначен новый гендиректор "Пятерочки". С этим связана целая волна кадровых перестановок в X5 Group
Почему далеко не все товары из корзины доходят до оплаты? - исследование Bold Commerce
В 2022 году в России построят более 3 млн "квадратов" складов. А базовая ставка аренды в Московской области подскочит до 6 тыс. в год
Uber извинился перед собаками за рекламу и дал им скидку. Что же произошло?
PayPal в который раз обвиняют в беспричинной заморозке счетов и конфискации денег у пользователей. На этот раз в суде
ВТБ вложил 700 млн в HR-сервис, через который нанимают курьеров, комплектовщиков и другой персонал для ритейла
ФОРУМ:
Boxberry - нужны отзывы
Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? - обсуждение
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей?"
В канун Нового года Ozon, словно Дед Мороз, осуществил давнее желание селлеров - принял новые правила возврата товаров для покупателей, с которыми раньше случалось огромное количество проблем

Комментарий:
Очень рады то, что OZON принял шаги для минимизации необоснованных возвратов. Очень надеемся, что будут предприняты еще меры, такие, как взимание платы за возврат (по аналогии с Wildberries)
Гияс Х.

НОВОСТИ

Алексей Скатин покинул "Почту России" после 8 лет работы. И чем же он теперь руководит?
Он проработал на управленческих позициях у федерального почтового оператора 8 лет. Его новая работа тоже связана с очень масштабной логистикой, но этот бизнес сильно отличается от "Почты России" >>>

Заменят половину официантов? Яндекс.Еда тестирует сервис оплаты счета в ресторане по QR-коду
Он позволяет посетителям кафе и ресторанов отсканировать код со стола и самостоятельно оплатить счет без помощи официанта. Но через пару месяцев по такой схеме можно будет и оформить заказ. Официантам надо будет только принести его >>>

Алексей Ручкин возглавил Seller24
Он стал СЕО компании, которая была одним из первых технических партнеров Ozon, а сейчас выводит бизнесы на все отечественные маркетплейсы. У Ручкина немало достижений и очень интересный карьерный путь (он не случайно с оружием на фото) >>>

На Wildberries теперь можно быть не только продавцом, но и перевозчиком. Рассказываем как
Теперь можно зарабатывать на перевозке товаров между распределительными центрами и пунктами выдачи маркетплейсаs. Площадка открыла доступ к перевозкам товаров для неограниченного числа партнеров. Надо только скачать специальное приложение >>>

В Британии скандал: Amazon, eBay и другие интернет-магазины продают натуральный мех под видом искусственного
На Западе массово отказываются от натурального меха ради гуманного отношения к животным. Поэтому интернет-магазинам выгоднее обозначать мех искусственным, чем признаваться, что они торгуют вещами из настоящих шкур животных >>>

Ozon заложил в казахстанские цены "налог на Google"
Ozon в Казахстане с 10 января повысил стоимость товаров для потребителей на 12%. Эта сумма - "налог на Google", который вступил в силу в стране с 1 января 2022 года. 12% - размер НДС, который теперь иностранные онлайн-плащадки обязаны оплачивать в Казахстане >>>

"Яндекс" пошел на мировое соглашение с Wildberries, Avito, "2ГИС" и еще несколькими компаниями
Поисковик решил не продолжать борьбу в суде по делу "колдунщиков". Что сподвигло компанию на этот шаг? Сколько и кому по результатам соглашения компания должна заплатить? >>>

Назначен новый гендиректор "Пятерочки". С этим связана целая волна кадровых перестановок в X5 Group
Владислав Курбатов назначен новым генеральным директором "Пятерочки". Бывший директор сети Сергей Гончаров покидает ее, но не сразу. Разбираемся в изменениях внутри X5 Group >>>

Почему далеко не все товары из корзины доходят до оплаты? - исследование Bold Commerce
Если клиент перешел от корзины к оплате, это не значит, что он совершит покупку. И есть даже специализированные компании, которые подробно разбираются вот именно в этой теме. Приводим самые интересные цифры из их свежего отчета >>>

В 2022 году в России построят более 3 млн "квадратов" складов. А базовая ставка аренды в Московской области подскочит до 6 тыс. в год
Ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости CBRE рассказала о том, как будет расти рынок складской недвижимости в 2022 году. Спойлер: несмотря на масштабное строительство, острый дефицит площадей сохранится >>>

Uber извинился перед собаками за рекламу и дал им скидку. Что же произошло?
Руководитель компании принес извинения четвероногим друзьям своих клиентов за слишком сильно затронувшую их чувства рекламу. Ну и деньгами условный ущерб тоже пришлось компенсировать. Рассказываем подробности >>>

PayPal в который раз обвиняют в беспричинной заморозке счетов и конфискации денег у пользователей. На этот раз в суде
На платежную систему подали иск в федеральный суд: трое пострадавших утверждают, что с их аккаунтов компания без объяснений изъяла деньги. Разбираемся в текущей ситуации и смотрим в ближайшее прошлое >>>

ВТБ вложил 700 млн в HR-сервис, через который нанимают курьеров, комплектовщиков и другой персонал для ритейла
Фонд "ВТБ Капитал Инвестиции" вложил 700 млн рублей в платформу подбора временного персонала Ventra Go! Через этот сервис уже выбирает себе подработки более 100 тыс. человек. Что еще известно про стартап и эту сделку? >>>


ФОРУМ

Boxberry - нужны отзывы
Boxberry - это АД. Отправила посылку 18.12.2021г. и до сих пор ее не доставили. Проехать из СПб в Красноярск за 10 календарных дней, а с 28.12.2021г. по 18.01.2022г. не довести ее до адреса в г.Красноярск? А общение с горячей линией Boxberry и с соцсетями с 28.12.2021г. все новогодние праздники, когда получаешь от них всех один ответ - ждем, на наши обращения/запросы/претензии отделение в г.Красноярск не отвечает? Это не АД? Сегодня ровно месяц как отправила посылку. Это самая адская служба!
Сейчас подключили вышестоящее руководство операторов горячей линии..... Посмотрим на что способно руководители Boxberry. Посмотрим еще в каком виде доставят, если доставят......

В этой службе Отправитель, т.е. клиент, который платит деньги и доверяте свое имущество, это самый бесправный человек. Типа  - Сам дурак, что обратился к нам! 
Татьяна А.

Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? - обсуждение
Очень рады то, что OZON принял шаги для минимизации необоснованных возвратов. Очень надеемся, что будут предприняты еще меры, такие, как взимание платы за возврат (по аналогии с Wildberries)
Гияс Х.

Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
Андрей С.:

Во всем тексте есть одна несовсем правда (зависит от категории наверное): 70-80% заказов это как раз столицы и крупные мегаполисы центрального региона, а удаленные регионы и "медвежьи углы" где сроки не важны всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день. Не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 ма гази нов (у нас только на этаже 5 фирм в Озон сдается например каждый день) и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК, Почту и т.д., забор  Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокатиться в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов. Плюс другие МП также.
Андрей - согласен, с моей стороны не совсем корректно говорить, что распределение заказов мен о такое. Среди наших респондентов тоже были магазины, у которых основным покупателем являются жители двух столиц, и сроки для них критичны.

Пожалуйста, отнеситесь к моим словам просто как к обмену опытом и поиском удобных решений для всех :)

Основная часть наших респондентов (но не все) изначально начала торговать на WB, на Озон они вышли позднее. Так получилось исторически, да и сейчас на WB мы отгружаем гораздо бОльшие партии, нежели на другие МП.
Сила WB - в региональных продажах, Москва на этой площадке, в среднем, занимает заметную но не лидирующую роль. 
По результатам наших опросов - за пределами 2-х столиц +1 день к доставке воспринимается покупателем спокойно, на заказ в большей степени влияет цена товара.

Но, повторюсь, у каждого селлера свой собственный опыт продаж - мои слова охватывают только часть рынка.

Что касается отгрузки в Черную грязь - этот терминал доступен только для крупных селлеров, принимает более 100 отправлений.
Мы же строим свою логистику, исходя из потребностей средних и мелких селлеров - это терминалы формата M, S. Причем, последние (S) в силу базирования на обычных ПВЗ, имеют тенденцию к перетару, закрытию. Это существенно усложняет логистику, и в итоге одна Газель в "Черную грязь" превращается в 3-4 машины по разным точкам приема :((

Также ваша история про нескольких селлеров в одной локации - всё-таки для нас редкость :( Обычно это территориально разделенные локации, и все селлеры хотят, чтобы машина приезжала к ним последним (чтобы иметь бОльше времени на подготовку товара). Это возможно, но кратно возрастают риски не сдать заказы в Озон вовремя :(

Мы видим своим клиентом небольшой магазин, заинтересованный в сдаче всех партий товаров (разные МП, курьерка, ПВЗ) одному курьеру - это позволяет кратно минимизировать затраты (как на логистические услуги, так и на собственные процессы отгрузки) при сохранении высокого уровня качества.

Мы делали холодные продажи услуги доставки до МП мелким магазинам. И получили следующий результат: мелкий магазин обычно торгует на одном МП (т.е. услуга "один курьер" не нужна), работает по схеме FBS и отгружает либо самостоятельно в ближайший ПВЗ (Озон, Яндекс), либо заказывает пешего курьера Достависты (отгрузка в WB). Сейчас нам нечего предложить такому клиенту - наши услуги ему не нужны.
Илья Новосёлов



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное