Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Банкротят, чтобы не платить поставщикам? Что случилось с сетью 'Дочки-Сыночки'? Чего требует Роспотребнадзор от Яндекс.Лавки?


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 3941, 14.01.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
работа с Озон.ру
НОВОСТИ:
Зачем "Дочки-Сыночки" решили обанкротиться?
В Екатеринбурге - аномальная нехватка курьеров. Почему она возникла и как ритейлеры с ней борются?
Принадлежащий X5 Group сервис "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. Почему принято такое решение?
39 млн заказов! Чем еще может похвастаться "ВкусВилл" по итогам 2021 года?
“М.Видео” может лишиться одной из главных СТМ
Бот или живой сотрудник службы поддержки? Как россияне общаются с интернет-магазинами
Роспотребнадзор продолжает "кошмарить" дарксторы Яндекс.Лавки
Бизнес молодых и красивых: больше половины ecommerce-компаний в России принадлежит женщинам
Глава DNS Дмитрий Алексеев рассказал, что будет, если США запретит поставки техники в Россию
Как Amazon присваивает товары своих продавцов и зачем потом торгует ими себе в убыток
Курьеры – только мусульмане: как работает Yababa, самая большая доставка халяльных блюд в Европе
Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?
Delivery Club выяснил, сколько россиян хочет попробовать растительное мясо и кто его уже ест
ФОРУМ:
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
Boxberry - нужны отзывы
"Черный рынок" оценили в $5,7 млрд. Маркетплейс по продаже б/у техники Apple удивил инвесторов - обсуждение
работа с Озон.ру
Банк банк направил запрос - предоставить документы по работе с ОЗОН

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "работа с Озон.ру"
Итак, очередная победа! OZON вернул деньги за товар из категории невозвратных (карты гадальные), возвращенный от клиента через 28 дней (вместо 7, положенных по закону).
Правда, пришлось пригрозить арбитражем, после их заявления, что если я не соглашусь на 50% компенсации за полностью испорченный товар, они закроют тикет и ничего выплачивать не станут.

Теперь буду добиваться выплаты за испорченный возврат, но уже в более интересном ключе. Стоимость заказа от клиента была 700 рублей (+-). Стоимость товара, который я случайно отправил клиенту - 3800. Клиент оказался честным человеком и отказался от покупки, оформив возврат (надеюсь, что это так). OZON же вернул откровенные дрова. Решать вопрос OZON, как всегда, отказывается, мотивируя отсутствием видео сборки.

И второй случай: пришел возврат с левыми наклейками и левыми книгами, убыток так же на 3800 руб.
Андрей Пасынков

НОВОСТИ

Зачем "Дочки-Сыночки" решили обанкротиться?
Данные о намерении объявить неплатежеспособными ряд компаний, которые связывают с этой сетью, появилось на специализированных сайтах. Создается впечатление, что игрок №2 рынка детских товаров останется, а вот поставщикам не повезло >>>

В Екатеринбурге - аномальная нехватка курьеров. Почему она возникла и как ритейлеры с ней борются?
В главном мегаполисе Урала острейшая нехватка курьеров. Спрос на работников подскочил на 340% за год. Как ритейлеры борются с проблемой, и какие "плюшки" готовы предложить новым сотрудникам? >>>

Принадлежащий X5 Group сервис "Около" прекратил доставку еды из ресторанов Москвы. Почему принято такое решение?
Конкурента для "Яндекс.Еды" и Delivery Club пока не получилось. Агрегатор больше не работает со столичными рестораторами. Но закрывать проект никто не собирается. Разбираемся, в каком формате продолжит работать проект >>>

39 млн заказов! Чем еще может похвастаться "ВкусВилл" по итогам 2021 года?
В новый год сеть вошла с рекордом - более 210 тыс. выполненных заказов за день, что перекрыло рекорд декабря 2020 года на 175%. О каких еще достижениях в онлайне отчиталась компания Андрея Кривенко? >>>

“М.Видео” может лишиться одной из главных СТМ
Роспатент частично отменил охрану товарного знака Novex под которым “М.Видео” выпускает телевизоры и другую технику. Рассказываем, кто еще претендует на этот бренд и какими могут быть последствия >>>

Бот или живой сотрудник службы поддержки? Как россияне общаются с интернет-магазинами
Почти 70% опрошенных ругались со службой поддержки, многие жалуются на грубость и невнимательность ее сотрудников. Более того, немалая часть покупателей предпочитает общение с чат-ботами, главное, чтобы они адекватно отвечали >>>

Роспотребнадзор продолжает "кошмарить" дарксторы Яндекс.Лавки
Коптевский районный суд Москвы оштрафовал Яндекс.Лавку на 250 тыс. рублей по результатам проверки Роспотребнадзора за нарушение противоэпидемических мер в одном из дарксторов. И это уже не первый случай! >>>

Бизнес молодых и красивых: больше половины ecommerce-компаний в России принадлежит женщинам
По данным Wildberries, в 2021 году число женщин, занимающихся предпринимательством в Интернете, превысило число мужчин. Маркетплейс обнародовал свою статистику о поле и возрасте владельцев отечественного ecom'а >>>

Глава DNS Дмитрий Алексеев рассказал, что будет, если США запретит поставки техники в Россию
Один из лидеров отечественного рынка домашней электроники прокомментировал возможные санкции США, затрагивающие поставку некоторых товаров в Россию. Катастрофы не будет, но есть немалые риски
>>>

Как Amazon присваивает товары своих продавцов и зачем потом торгует ими себе в убыток
Компания выкидывает продавцов с маркетплейса, чтобы затем продавать такие же товары. Самое поразительное то, что она непосредственно на таких операциях почти ничего не зарабатывает и даже несет ущерб. Зачем так делать? >>>

Курьеры – только мусульмане: как работает Yababa, самая большая доставка халяльных блюд в Европе
На главной странице сайта написан девиз компании: свежее, халяльное и по цене супермаркета (обратите внимание — ни слова про скорость доставки). И инвесторы охотно дали на этот проект миллионы долларов. Рассказываем, что про них известно >>>

Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?
Пока выручка от такой продукции в РФ не достигла миллиарда долларов, но приближаются к этой цифре. Уточним, что и у кого лучше всего покупают в этом сегменте. И, вообще, попробуем разобраться в происходящем >>>

Delivery Club выяснил, сколько россиян хочет попробовать растительное мясо и кто его уже ест
Выяснилось, что в нашей стране таких людей много, особенно среди горожан. Есть неожиданная разница между мужчинами и женщинами. Выяснилось также, что наши люди думают о введении его в школьный рацион >>>


ФОРУМ

Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
Илья Новосёлов:

Андрей - вы совершенно правы. Услуга доставки до маркетплейсов у мелких магазинов крайне востребована. 
И поверьте - все разумные курьерки так или иначе пытаются эту услугу реализовать...

Дальше начинается самое интересное - при вдумчивом анализе оказывается, что от классических курьерских услуг в доставке до маркетплейсов (МП) остается очень немногое. Иные тр бов ния к срокам доставки, SLA по временным окнам, процедуре приемки партий от магазинов и сдаче в МП, тарификации.

На сегодняшний день курьерские компании более-менее научились возить FBO. Также появились новые компании, изначально заточенные но FBO, но сервисное предложение очень сильно отстает от привычного на нашем рынке.

Нишу FBS-отправки для микромагазинов относительно успешно закрывают крауд-службы, вроде Достависты. Но, они не подходят для партий свыше нескольких кг весом, и не позволяют агрегировать отгрузки в разные МП.

В Аксилоге мы прикладываем много усилий, для того, чтобы сделать отгрузки в МП по моделям FBO и FBS удобными для небольших и средних магазинов, выдерживать требуемый уровень сервиса (обычно срыв отправки равносилен блокировке магазина), предоставлять прозрачную и разумную тарификацию, и режим "одного окна" - одному курьеру можно отдать заказы для нескольких МП, на курьерскую доставку, в СДЭК, Почту или 5post.

За вторую половину 2021 года мы отгрузили несколько тысяч партий на разные МП.

Важно - у топикстартера есть условие "забирать и сд вать в тот-же день".
Пожалуй - это самая большая сложность в услуге. У того-же Озона базовые требования оставляют всего 3 часа на упаковку и подготовку заказов к сдаче в пункт. Чтобы не допускать срывов и иметь возможность сдавать несколько десятков заказов - нужен выделенный автокурьер, а это во-первых, дорого, а во-вторых, не позволяет делать единый забор для разных МП. Услуга получается слишком дорогой для магазина (мы проверяли ;)

Выход простой - изменить настройки в ЛК Озон таким бра ом, чтобы заказы на FBS можно было отдавать накануне вечером. Тогда один курьер забирает заказы на Озон, WB, Яндекс и Сбер, ночью или утром они сдаются на терминалы. Схема получается значительно эффективнее, дешевле и надежнее (например, на WB привозить лучше ночью или рано утром).
И такие настройки возможно сделать для всех МП.

Мы в Аксилог провели множество интервью с селлерами, торгующими различными товарами. Увеличение планового срока доставки на 1 день снижает % заказов в Москве на 20-30%, для регионов падение незаметно. С учетом т го, то на регионы уходит 70-80% заказов - схема отгрузки FBS "через один день" дает падение 4-10%, но если услуга доставки до МП обходится дешевле, то можно снизить цену и при неизменной итоговой прибыльности нивелировать падение. 

При этом качество и надежность схемы возрастает многократно.

Не смотря на то, что мы в Аксилоге достаточно далеко продвинулись в развитии доставки до МП, услуга настолько сложна, что до сих пор находится в стадии развития, становления - мы рады любым предложениям, пожеланиям, критике и обсуждениям. Ведь тол ко т ак мы сможем сделать услугу по-настоящему удобной и качественной.

Спасибо!
Во всем тексте есть одна неправда: 70-80% заказов это как раз столицы, а регионы всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день, не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 магазинов и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК и др., забор  Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокат тьс в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов.
Андрей С.

Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
По Нижнему Новгороду кто-нибудь предложите решение по ежедневной доставке Озон FBS на Кудьму))) 
Александр Цитрон

Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
У нас такая же проблема в Нижнем Новгороде по FBS Озон. Централизованно никто не возит кроме нескольких частников с переводом на карту и мутной тарификацией по объему "на глаз".
Пробовали еще в начале прошлого года законтачиться с местной курьерской службой, но тоже ничего хорошего не вышло....
Тоже мыкаемся. То своими силами одно время возили, то через частников, то сдавали одно время в ближайший пункт Озона, но там ограничение по каждодневному кличеству не более 30 штук и как оказалось Озон режет количество заказов в этом случае под данный показатель искуственно......
Александр Цитрон

Boxberry - нужны отзывы
geser:

Рассматриваю данную компанию для отправки заказов в регионы. Кто-нибудь работает (работал) с ними. Очень мало отзывов по данной компании.
по Боксбэрри тьма отзывов , читайте ? В основном - отрицательные . Сроки НЕ соблюдаются . Кражи постоянно . 
Владимир Т.

"Черный рынок" оценили в $5,7 млрд. Маркетплейс по продаже б/у техники Apple удивил инвесторов - обсуждение
Да, соглашусь с вами. Спасибо за замечание.
Александр Плюсков

работа с Озон.ру
итак, очередная победа.

ОЗОН вернул деньги за товар, возвращенный от клиента через 28 дней, вместо 7, положенных по закону из категории невозвратных (карты гадальные).
Правда, пришлось пригрозить арбитражом, после их наглого заявления, что если я не соглашусь на 50% компенсации за полностью испорченный товар, они закроют тикет и ничего выплачивать не станут.

на очереди добиваться выплаты за испорченный возврат, но уже в более интересном ключе. Стоимость заказа от клиента была 700 рублей (+-), стоимость товара, который я случайно отправил клиенту - 3800. клиент оказался честным человеком и отказался от покупки, оформив возврат (надеюсь, что это так). ОЗОН же вернул откровенные дрова. Решать вопрос ОЗОН, как всегда, отказывается, мотивируя отсутствием видео сборки.

и второй возврат, когда пришел возврат с левыми наклейками и левыми книгами, убыток так же на 3800.
Андрей Пасынков

Банк банк направил запрос - предоставить документы по работе с ОЗОН
сейчас уже поздно, оставлю коммент для тех кто будет читать в будущем. Скорее всего вы получаете деньги от озона и снимаете их в наличку или переводите физику (что для банка равнозначно наличке). У них возникает вопрос по фз-115 об отмывании. Это выглядит так, что вы получаете деньги и обналичиваете их. Юрлица иногда обналичиваются через сомнительные ИП-шки. Для банка вы выглядите также. У них сработал триггер и они потребовали подтверждения что это не обналичка.

В таком случае надо показать договор с озоном, добавить к этому скриншот из ЛК что вы там дейстительно продаете. Показать подтверждение что вы товар покупаете (пусть и на алибабе, но надо показать что вы покупаете товар).  Заодно скорее всего надо будет показать признаки обычной деятельности - хозрасходы, налоги, транспортные расходы, рекламу. 
Данил Широких



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное