Вестник электронной коммерции Банкротят, чтобы не платить поставщикам? Что случилось с сетью 'Дочки-Сыночки'? Чего требует Роспотребнадзор от Яндекс.Лавки?
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 3941, 14.01.2022
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к теме "работа с Озон.ру"
Итак, очередная победа! OZON вернул деньги за товар из категории невозвратных (карты гадальные), возвращенный от клиента через 28 дней (вместо 7, положенных по закону).
Правда, пришлось пригрозить арбитражем, после их заявления, что если я не соглашусь на 50% компенсации за полностью испорченный товар, они закроют тикет и ничего выплачивать не станут.
Теперь буду добиваться выплаты за испорченный возврат, но уже в более интересном ключе. Стоимость заказа от клиента была 700 рублей (+-). Стоимость товара, который я случайно отправил клиенту - 3800. Клиент оказался честным человеком и отказался от покупки, оформив возврат (надеюсь, что это так). OZON же вернул откровенные дрова. Решать вопрос OZON, как всегда, отказывается, мотивируя отсутствием видео сборки.
И второй случай: пришел возврат с левыми наклейками и левыми книгами, убыток так же на 3800 руб.
Андрей - вы совершенно правы. Услуга доставки до маркетплейсов у мелких магазинов крайне востребована. И поверьте - все разумные курьерки так или иначе пытаются эту услугу реализовать...
Дальше начинается самое интересное - при вдумчивом анализе оказывается, что от классических курьерских услуг в доставке до маркетплейсов (МП) остается очень немногое. Иные тр
бов
ния к срокам доставки, SLA по временным окнам, процедуре приемки партий от магазинов и сдаче в МП, тарификации.
На сегодняшний день курьерские компании более-менее научились возить FBO. Также появились новые компании, изначально заточенные но FBO, но сервисное предложение очень сильно отстает от привычного на нашем рынке.
Нишу FBS-отправки для микромагазинов относительно успешно закрывают крауд-службы, вроде Достависты. Но, они не подходят для партий свыше нескольких кг весом, и не позволяют агрегировать отгрузки в разные МП.
В Аксилоге мы прикладываем много усилий, для того, чтобы сделать отгрузки в МП по моделям FBO и FBS удобными для небольших и средних магазинов, выдерживать требуемый уровень сервиса (обычно срыв отправки равносилен блокировке магазина), предоставлять прозрачную и разумную тарификацию, и режим "одного окна" - одному курьеру можно отдать заказы для нескольких МП, на курьерскую доставку, в СДЭК, Почту или 5post.
За вторую половину 2021 года мы отгрузили несколько тысяч партий на разные МП.
Важно - у топикстартера есть условие "забирать
и сд
вать в тот-же день". Пожалуй - это самая большая сложность в услуге. У того-же Озона базовые требования оставляют всего 3 часа на упаковку и подготовку заказов к сдаче в пункт. Чтобы не допускать срывов и иметь возможность сдавать несколько десятков заказов - нужен выделенный автокурьер, а это во-первых, дорого, а во-вторых, не позволяет делать единый забор для разных МП. Услуга получается слишком дорогой для магазина (мы проверяли
Выход простой - изменить настройки в ЛК Озон таким
бра
ом, чтобы заказы на FBS можно было отдавать накануне вечером. Тогда один курьер забирает заказы на Озон, WB, Яндекс и Сбер, ночью или утром они сдаются на терминалы. Схема получается значительно эффективнее, дешевле и надежнее (например, на WB привозить лучше ночью или рано утром). И такие настройки возможно сделать для всех МП.
Мы в Аксилог провели множество интервью с селлерами, торгующими различными товарами. Увеличение планового срока доставки на 1 день снижает % заказов в Москве на 20-30%, для регионов падение незаметно. С учетом т
го,
то на регионы уходит 70-80% заказов - схема отгрузки FBS "через один день" дает падение 4-10%, но если услуга доставки до МП обходится дешевле, то можно снизить цену и при неизменной итоговой прибыльности нивелировать падение.
При этом качество и надежность схемы возрастает многократно.
Не смотря на то, что мы в Аксилоге достаточно далеко продвинулись в развитии доставки до МП, услуга настолько сложна, что до сих пор находится в стадии развития, становления - мы рады любым предложениям, пожеланиям, критике и обсуждениям. Ведь тол
ко т
ак мы сможем сделать услугу по-настоящему удобной и качественной.
Спасибо!
Во всем тексте есть одна неправда: 70-80% заказов это как раз столицы, а регионы всего 20, потому и процент потерь при задержке на день неприемлем, нам тоже нужна отгрузка день в день, не вижу проблем выделить машину на один микрорайон, собрать заказы с 10-15 магазинов и отвезти сразу напрямую в Озон, а уже потом довезти до вашего склада остатки в СДЭК и др., забор Озон для каждого магазина 1500р - 10 фирм это 15000р., в Москве найдётся полно желающих на газельке прокат
тьс
в Чёрную Грязь и за 3000-5000р. так что варианты для организации такой доставки имеются, надо только грамотно организовать и подобрать группы клиентов.
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис)
У нас такая же проблема в Нижнем Новгороде по FBS Озон. Централизованно никто не возит кроме нескольких частников с переводом на карту и мутной тарификацией по объему "на глаз".
Пробовали еще в начале прошлого года законтачиться с местной курьерской службой, но тоже ничего хорошего не вышло....
Тоже мыкаемся. То своими силами одно время возили, то через частников, то сдавали одно время в ближайший пункт Озона, но там ограничение по каждодневному кличеству не более 30 штук и как оказалось Озон режет количество заказов в этом случае под данный показатель искуственно......
ОЗОН вернул деньги за товар, возвращенный от клиента через 28 дней, вместо 7, положенных по закону из категории невозвратных (карты гадальные).
Правда, пришлось пригрозить арбитражом, после их наглого заявления, что если я не соглашусь на 50% компенсации за полностью испорченный товар, они закроют тикет и ничего выплачивать не станут.
на очереди добиваться выплаты за испорченный возврат, но уже в более интересном ключе. Стоимость заказа от клиента была 700 рублей (+-), стоимость товара, который я случайно отправил клиенту - 3800. клиент оказался честным человеком и отказался от покупки, оформив возврат (надеюсь, что это так). ОЗОН же вернул откровенные дрова. Решать вопрос ОЗОН, как всегда, отказывается, мотивируя отсутствием видео сборки.
и второй возврат, когда пришел возврат с левыми наклейками и левыми книгами, убыток так же на 3800.
Андрей Пасынков
Банк банк направил запрос - предоставить документы по работе с ОЗОН
сейчас уже поздно, оставлю коммент для тех кто будет читать в будущем. Скорее всего вы получаете деньги от озона и снимаете их в наличку или переводите физику (что для банка равнозначно наличке). У них возникает вопрос по фз-115 об отмывании. Это выглядит так, что вы получаете деньги и обналичиваете их. Юрлица иногда обналичиваются через сомнительные ИП-шки. Для банка вы выглядите также. У них сработал триггер и они потребовали подтверждения что это не обналичка.
В таком случае надо показать договор с озоном, добавить к этому скриншот из ЛК что вы там дейстительно продаете. Показать подтверждение что вы товар покупаете (пусть и на алибабе, но надо показать что вы покупаете товар). Заодно скорее всего надо будет показать признаки обычной деятельности - хозрасходы, налоги, транспортные расходы, рекламу.
Данил Широких
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.