26 февраля 2001 года издательский
дом «Компьютерра» и его президент Дмитрий Мендрелюк, при поддержке агентства
PRP и компании PricewaterhouseCoopers, объявили о начале нового медиа-проекта
«Электронный бизнес «Под колпаком».
Основная идея проекта - полномасштабная
популяризация Интернета вообще и электронной коммерции в частности. . Проект
должен дать ответы на вопросы о том, выгодно ли заниматься интернет-коммерцией
в России, каков уровень необходимых инвестиций, являются ли покупки в интернет-магазинах
безопасным занятием для покупателей. И, наконец, каково будущее самой интернет-коммерции?
Суть проекта - открытие нового интернет-магазина
«с нуля». К моменту презентации проекта еще неизвестно ни его название,
ни направление работы и ассортимент товаров, ни разработчики программного
обеспечения, ни будущие сотрудники и руководители магазина. Все это будет
происходить на глазах у читателей: от регистрации новой компании и открытия
счета в банке до аренды офиса, от выбора интернет-провайдера до определения
поставщика оборудования, от получения всех необходимых лицензий до собеседований
с потенциальными сотрудниками, от первого договора с поставщиками до первой
поставки… При этом абсолютно все операции будут скрупулезно выполняться
согласно действующему законодательству.
Всё происходящее будет ежедневно фиксироваться
на сайте Инфобизнес www.ibo.ru и освещаться в еженедельниках "Компьютерра"
и "Инфобизнес". Одновременно с фактическим описанием происходящего будут
публиковаться комментарии экспертов, интернет-бизнесменов и самих покупателей.
В каждый момент времени на сайте будет открыта абсолютно вся финансовая
информация о ходе проекта, включая накопительный баланс доходов и расходов.
Редактором медиа-составляющей проекта выступает известный сетевой писатель
Алекс Экслер. PR-поддержку проекта на протяжении всего года осуществляет
агентство PRP. В качестве независимых наблюдателей и экспертов выступает
компания PricewaterhouseCoopers.
Проект рассчитан на год, после чего
будет принято решение о его продолжении, либо закрытии. Частным инвестором
создаваемого магазина выступает Дмитрий Мендрелюк.
Соглашение
Представители Канады и Великобритании
подписали договор о сотрудничестве в сфере электронной коммерции и электронного
правительства (e-government), сообщает E-Commerce Times. "Только с помощью
подобных совместных шагов мы сможем обеспечить безопасную среду для роста
интернет коммерции", - заявил Брайан Тобин (Brian Tobin), министр промышленности
Канады.
Г-н Тобин добавил, что "направив усилия
на решение ключевых проблем, таких как безопасность персональной информации
и защита потребителей в онлайне, правительства смогут поддерживать рост
интернет-сообщества и развитие электронной коммерции в международном масштабе".
Следует отметить, что документ был
подписан обеими сторонами в цифровом виде: с канадской стороны свою подпись
поставили находящиеся в Оттаве Брайан Тобин и Люсьен Робиллард (Lucienne
Robillard), Президент Казначейства и Министр инфраструктуры, со стороны
Великобритании - Ян МакКартни (Ian McCartney), глава секретариата кабинета
министров, и Патриция Хевитт (Patricia Hewitt), министр по делам малого
бизнеса и электронной коммерции Соединенного Королевства Великобритании
и Северной Ирландии.
Вести
с форумов
Форум про проблемам электронной коммерции
в Канаде - Canadian E-Business Opportunities
Roundtable, участие в котором принимали крупнейшие руководители и управляющие
онлайновых и телекоммуникационных компаний страны, выпустил «отчет», в
котором рассматриваются основные проблемы налогообложения и общей политики
правительства в отношении электронной коммерции.
В отчете дается высокая оценка новым
правилам налогообложения онлайновых предприятий, но отмечается замедление
развитие рынка электронной коммерции в ключевых областях экономики Канады.
В целом, за прошедший год отмечается
рост количества предприятий Канады и физических лиц, вовлеченных в онлайновую
коммерческую деятельность. В прошлом году в отчете давались рекомендации
правительству страны по подготовке условий для интеграции традиционных
экономических систем в онлайновую среду. Несмотря на первоначальный оптимистичный
настрой правительства Канады, многие инициативы так и остались не притворенными
в жизнь.
Авторы отчета отмечают также некоторое
отставание Канады от своего США по числу малых и средних предприятий, осуществляющий
свою деятельность на рынке электронной коммерции. По числy же крупных онлайновых
проектов страны примерно равны.
Основными пожеланиями участников форума,
высказанными в отчете, стали не только подготовка правительством Канады
условий для развития рынка электронной коммерции, но и активная деятельность
по внедрению подобных инициатив.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь