20 февраля компании Intel Corp. объявила
о введении новой программы "затягивания поясов". Благодаря чему крупнейший
в мире производитель микросхем, планирует в текущем году сэкономить "несколько
сот миллионов долларов". В рамках этой программы ежегодное повышение
зарплаты руководству компании по результатам их работы, которое проводится
в апреле, будет перенесено на октябрь, а служащие компании, которые получают
зарплату в соответствии с окладом, получат в апреле лишь половинную прибавку
к жалованию.
Кроме того, компания намерена сократить
дискреционные расходы, такие как командировочные расходы или сверхурочные,
а также сократит прием на работу новых сотрудников и ограничится лишь заполнением
"стратегических технических и инженерных вакансий", а также постарается
уменьшить численность своего персонала к концу года за счет естественного
оттока кадров и замедления темпов найма новых сотрудников. Однако бюджет
капиталовложений, составляющий $7,5 млрд., а также бюджет на научные исследования
на 2001 год данная программа сокращения расходов не затронет.
Реструктуризация - как и писалось
в предыдщем выпуске - не вынужденная мера, а повышение эффективности работы,
соответственно "затягивание поясов" - это программа, проводимая руководством
фирмы, а никак не сокращение бюджетных поступлений. Пора перечитывать символистов,
господа.
Исчислимые
потери
В четвертом квартале 2000 года продажи
Yahoo на мировой арене выросли всего
на 5% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. В то же время аналитики
прогнозируют, что и в этом году от компании не следует ожидать существенного
роста.
Как сообщила в своем коммюнике компания
Yahoo, в прошлую пятницу со своего поста уволился директор азиатского портала
компании Савио Чоу (Savio Chow). Это увольнение по личным причинам произошло
всего через день после того, как компания потеряла директора Yahoo Europe
Фабиолу Арредондо (Fabiola Arredondo), которая также предпочла заняться
другой деятельностью. По словам компании, эти увольнения следует рассматривать
как чистое совпадение.
Господин Чоу отвечал за развитие компании
в азиатском регионе, не считая Японию и Южную Корею, а госпожа Арредондо
руководила деятельностью фирмы во Франции, Германии, Англии, Ирландии,
Испании, Италии, Дании, Норвегии и Швеции.
Увольнения приходятся на критический
период в деятельности Yahoo, когда компания должна противостоять снижению
доходов от рекламы и пытаться диверсифицировать свою деятельность и получить
больше влияния за пределами Соединенных Штатов. В данных условиях уход
с постов двух руководителей может оказать крайне отрицательное влияние
на дальнейшее развитие группы на международном рынке, считают аналитики.
И
снова про контент
В новом исследовании Global mContent
markets: Paving the way for mobile commerce, посвященном перспективам мобильной
коммерции, специалисты аналитической компании Datamonitor
утверждают, что к 2005 году доступ к развлекательной информации с мобильных
телефонов опередит информационные и коммуникационные услуги и станет самым
крупным источником доходов в сфере мобильной электронной коммерции.
В частности, аналитики говорят, что
поставщики услуг мобильной связи будут вынуждены искать новые источники
доходов, чтобы пополнить денежные поступления от традиционных абонентских
платежей, в связи с расходами, связанными с введением в эксплуатацию мобильных
сетей третьего поколения. Самым прибыльным из всех источников станет развлекательный
контент.
Стоимость необходимых лицензий и работ
по введению в эксплуатацию новых мощностей будет довольно высока, однако
их наличие позволит расширить пропускную способность и скорость мобильного
канала от оператора до абонента, что откроет новые возможности для введения
мобильных информационных услуг и приложений для работы с новыми видами
контента. По прогнозам аналитиков, общая сумма доходов, полученных от мобильной
электронной коммерции, в 2005 году составит более 37,7 млрд. долл. по сравнения
с 2,4 млрд. в 2001 году, при этом 11 млрд. (36%) из них придется на долю
коммерческого использования развлекательного контента. Сумма доходов от
мобильных игр (услуг доступа к Интернет-играм с помощью мобильных телефонов)
в США и Западной Европе к 2005 году достигнет 6 млрд. долл.
Несмотря на то, что на начальном этапе
доминирующее положение на рынке мобильной электронной коммерции будут занимать
информационные и коммуникационные услуги, вскоре их опередят секторы развлечений,
торговли и мультимедиа. Развлечения и мультимедиа станут источником самых
стабильных доходов, получаемых от частных абонентов и пользователей, оплачивающих
услуги авансом.
По мере увеличения распространенности
мобильного контента нового поколения - такого как торговая информация,
поступающая в зависимости от места нахождения абонента, краткие видеоклипы
и аудиоданные в формате mp3 - доходы от услуг передачи данных (как в виде
фиксированной абонентской платы, так и в виде оплаты за использованное
эфирное время) будут постоянно увеличиваться. В конечном итоге, наибольшим
успехом будут пользоваться услуги, обладающие широкими возможностями по
персонификации.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь