Представители компаний пока не дают
никаких комментариев относительно слияния: «Все комментарии, и официальные,
и неофициальные последуют в среду».
Последние месяцы в секторе порталов
росссийского интернет-рынка царит далеко не самое радужное настроение:
интересы инвесторов естественным образом смещаются от идеи больших порталов
и быстрой капитализации за счет количества посетителей в сторону тех бизнес-моделей
и компаний которые приносят деньги либо уже сейчас, либо в ближайшей перспективе,
и основа деятельности которых состоит в разработке технологических решений
и предоставлении услуг.
В конце прошлого года отмечался массовые
сокращения персонала многих компаний, вызванные урезанием расходов и реструктуризацией.
Нынешняя острая проблема — получение
финансирования. Сделать это можно и через основную деятельность (а здесь
доминирующая долей порталов является предоставление площадок для интернет-рекламы),
и через привлечение новых инвестиций. Учитывая тот факт, что по заявлением
представителей многих компаний выход на самоокупаемость планируется не
раньше осени этого года, очевидно, что единственный оставшийся путь — дополнительные
инвестиции.
Таким образом, как раз объединение
и может стать тем событием, что расшевелит инвесторов: получившаяся объединенная
компания — это увеличение совокупной пользовательской аудитории, а значит
большая привлекательность проектов компании при распределении рекламных
бюджетов и большая конкурентоспособность на еще достаточно узком и по аудитории
и по оборотам рынке Рунета.
Слили/сь?
Реструктуризация.
Модное и полезное мероприятие.
Специалисты Forrester
Research утверждают, что сегодняшние организационные модели не поддерживают
ту скорость и приоритеты, которые необходимы для дальнейшего развития электронного
бизнеса. Чтобы решить эту проблему необходимо пересмотреть существующую
корпоративную структуру в плане создания более коротких бизнес-циклов.
В результате, компании превратятся в объединение автономных подразделений,
производственные циклы которых будут иметь разную длительность и которые
будут связаны посредством сетей для совместной работы, использующих Интернет.
Преобразование организаций в условиях
повсеместного распространения электронной коммерции будет одной из основных
тем предстоящей конференции eBusiness Forum Europe, которая будет проведена
Forrester 26-28 февраля в Амстердаме. В числе докладчиков на этой конференции
наряду со специалистами Forrester Research выступят менеджеры информационных
отделов корпораций BMW и Transora, глава Европейской комиссии по электронной
коммерции Пол Тиммер (Paul Timmer) и др.
Для того, чтобы понять как европейские
компании справляются с организационными проблемами и решают вопросы оптимизации
бизнес-процессов, Forrester провела расширенный опрос 20 менеджеров информационных
отделов компаний из списка Global 500, расположенных в Европе и имеющих
среднегодовой доход на уровне 50 млрд. евро.
В результате был сделан вывод, что
если корпорации будут использовать Интернет для управления внешними отношениями,
но оставят неизменной свою инфраструктуру, то вскоре они столкнутся с проблемой
недостаточной скорости и гибкости работы своих подразделений. В силу того,
что к 2004 году компании из списка Global 500 будут осуществлять до 30%
своих продаж и закупок через онлайновые торговые площадки, существующая
сейчас бизнес-модель единой электронно-коммерческой группы сломается под
давлением технологических и организационных требований.
Взрывной рост онлайновых торговых площадок
и тенденция к аутсорсингу долговременных бизнес-процессов, таких как производство,
потребует внутренней переориентации на более короткие циклы, ведущие к
повышению прибыльности, улучшению обслуживания клиентов и повышению интеллектуального
потенциала компаний. Корпорациям необходимо разделить бизнес-процессы по
подразделениям. При этом необходимо сделать это таким образом, чтобы руководитель
каждого подобного подразделения принимал решения в соответствии с длительностью
своего бизнес-цикла. Подобная реструктуризация приведет к повышению конкурентоспособности
подразделений в их сегментах рынка и позволит им самостоятельно выбирать
бизнес-партнеров, ориентируясь на достижение общекорпоративного эффекта,
и опираться при этом на собственные информационные ресурсы.
Рейтинг
снова с нами
Во вторник газета "Ведомости" возобновила
публикацию рейтинга российских интернет-холдингов - в новом формате. Теперь
в этом рейтинге, подготовленном "Ведомостями" совместно с компанией SpyLOG,
сопоставление проходит по новым параметрам. Он составлен на основе данных
о суммарном количестве сессий, совершенных пользователями за неделю на
всех сайтах холдинга, и о количестве хостов. Кроме того, в рейтинге вновь
появились "Рамблер" и netBridge.
Сессия - это некий завершенный сеанс
посещения сайта. В расчет не берется ни продолжительность сеанса, ни характер
перемещений по страницам сайта. Статистика по сессиям отражает суммарную
активность аудитории. "Мы постарались сделать рейтинг более понятным для
обычного офлайнового читателя, - подчеркнул директор по маркетингу компании
SpyLOG Алексей Басов, - перестав брать за основу сравнения ядро аудитории,
как было раньше, и убрав из него остальные, не очень понятные обычному
человеку цифры".
Первый вариант рейтинга, решение об
открытии которого было принято 4 сентября прошлого года, включал в себя
все ведущие российские интернет-холдинги - Rambler Group, Port.Ru, Яndex
и NetBridge. Через месяц с небольшим из рейтинга вышли Rambler и NetBridge,
имеющие собственные системы статистики и счетчики - соответственно, RamblerTop100
и TopList. Именно данные этих счетчиков, предоставленные самими компаниями,
и используются "Ведомостями" в новом рейтинге интернет-холдингов.
При этом, правда, используются данные
только о количестве хостов в неделю, которые в отдельной колонке сравниваются
с аналогичными данными SpyLOG по остальным холдингам. В этой колонке на
первом месте находится Rambler, а NetBridge на третьем. В рейтинге же,
публикуемом на SpyLOG, первое место - в связи с отсутствием этих компаний
- занимает Yandex. В рейтинге "Ведомостей" он фигурирует на втором месте.
Подобные совместные проекты, основанные
на собственной статистике, SpyLOG ведет со многими печатными изданиями.
К примеру, чуть больше недели назад газета "КоммерсантЪ" начала публиковать
отраслевые интернет-индексы.
Однако, именно рейтинг интернет-холдингов
вызвал в свое время наиболее бурную реакцию интернет-общественности. Затем
он некоторое время появлялся на страницах "Ведомостей" - уже без данных
о вышедших из рейтинга холдингах - около трех недель не выходил вовсе и
теперь появился в обновленном варианте.
Новый формат рейтинга интернет-холдингов
Холдинг
Сессий за неделю, тыс.
Изменений за неделю, тыс.
Хостов, тыс.
Рамблер
н/д
н/д
1834
Яндекс
3360
+4,3%
1416
NetBridgе
н/д
н/д
1335
Port Inc.
2797
+4,5%
1217
Golden Telecom
2514
-3,2%
1177
МедиаМост
883
-5,3%
537
AGAVA
543
-9,9%
367
Проекты Mnogo.ru
440
+40,5%
288
Ресурсы One.ru
385
-2,5%
287
ФЭП
290
-0,1%
204
В рейтинг может войти практически
любой юридически оформленный владелец, обладающий группой сайтов, суммарное
ядро аудитории которых превышает 100 тысяч. Для того, чтобы оказаться в
рейтинге интернет-холдингов, необходимо, помимо стотысячного ядра, иметь
желание в него попасть.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь