Последние несколько месяцев все активнее
распространяется мнение о неминуемой гибели Интернет-компаний, как класса
коммерческих предприятий. Положить конец шумихе вокруг доктомов, считает
Марк Гилфиллан (Mark Gilfillan), управляющий компании MB Worksoft, подразделения
MB Technologies по электронному бизнесу, можно лишь развеяв рекламный ореол
идеальности их экономической модели.
По его словам, довольно долгое время
предприниматели и инвесторы были отвлечены от реальных проблем, связанных
с использованием технологий в бизнесе. И среди этих проблем одна из центральных
заключается в том, что новые технологии необходимо использовать для более
эффективной реализации потенциала уже налаженных и действующих деловых
отношений, тогда как опора на технологии как таковые в качестве основной
движущей силы бизнеса неминуемо приведет к краху коммерческого предприятия.
По прогнозам аналитиков IDC, из многих
тысяч Интернет-компаний, основанных в течение прошлого года, останется
в бизнесе лишь несколько сотен. По утверждению управляющего MB Worksoft,
успех коммерческих предприятий будущего заключается в сочетании "старой"
и "новой" экономики. Так, по его словам, из старой экономики необходимо
повзаимствовать концепции существующей клиентской базы, известности торговой
марки, надежной системы доставки и осязаемого присутствия. Из Интернет-экономики
следует взять скорость проведения транзакций, быстроту коммуникаций, гибкость,
глобальную доступность и полноту информации. Только в сочетании эти концепции
сформируют основу успешного электронного бизнеса.
В современной ситуации, по мнению Гилфиллана,
следует делать четкое различие между электронным бизнесом и Интернет-компаниями.
Интернет-компания - это новое коммерческое предприятие, использующее Интернет
в качестве основного средства взаимодействия с потребителями своих товаров
или услуг. Электронный бизнес, согласно ему, - это уже существующее коммерческое
предприятие, которое может использовать или не использовать Интернет в
зависимости от характера и потребностей своих существующих и потенциальных
клиентов.
По сути, электронный бизнес выявил
и воплотил в жизнь наиболее эффективную с точки зрения финансовых затрат
схему ведения полного спектра деловых операций электронным способом. Электронный
бизнес полностью компьютеризован, его системы открыты, интегрированы и
позволяют преодолевать организационные границы. Все коммуникации здесь
осуществляются электронным способом, а сотрудники всех функциональных подразделений
имеют возможность работать совместно над решением тех или иных задач. Предприятия
электронного бизнеса имеют тесные связи как с поставщиками, так и с клиентами,
а их характеристики являются неотъемлемой частью технологий ведения деловых
операций. Наконец, предприятия электронного бизнеса не имеют границ в определении
и использовании своих систем.
По словам Гилфиллана, есть надежда,
что в скором будущем технологии будут рассматриваться так, как они того
действительно заслуживают - в качестве инструментов для получения доступа
на новые рынки, доставки новых товаров и услуг, а также повышения общей
эффективности деловых операций. В этой связи также не следует делить экономику
на "старую" и "новую" - на самом деле существуют лишь новые методы осуществления
предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий.
Нелюбовь
Представители AOL Time Warner заявили
о том, что идея немецкого медиа-гиганта Bertelsmann превратить Napster
в коммерческий сервис не вызывает у них большого доверия. Напомним, что
этот концерн в конце прошлого года приобрел долю в Napster как раз с целью
создать на его основе жизнеспособную платформу для распространения музыки
за деньги и получить поддержку со стороны индустрии звукозаписи в целом.
Задача оказалась не такой простой.
Napster обвинили в том, что он породил волну беспрецедентного пиратства
в Сети. Правообладатели попытались добиться прекращения работы сервиса
в судебном порядке, но ответ на решение суда закрыть Napster была подана
апелляция, которая сейчас находится на рассмотрении. Тем временем Bertelsmann
вела переговоры с остальными участниками «Большой пятерки» – Warner Music,
Sony Music Group, EMI Recorded Music и Universal Music Group – надеясь
убедить их совместно разработать юридически чистый и прибыльный вариант
сервиса, поскольку разделить лицензионный и нелицензионный контент в распределенной
сети Napster едва ли будет возможно.
Bertelsmann предложила Napster заем
в 50 млн. долл., предназначенный для разработки коммерческого сервиса,
не нарушающего копирайт правообладателей. За пользование сервисом уже летом
начнет взиматься плата. А вот договориться с музыкальными «лейблами» пока
не удалось. В частности, руководитель Vivendi Universal заявил, что его
компания не будет урегулировать свои отношения с Napster, если сервис все-таки
нарушал закон (это выяснится после рассмотрения апелляции). В AOL Time
Warner хотят создать собственную онлайновую музыкальную службу. Ведь медиа-гиганту
принадлежит марка WinAmp и ее mp3-плейер, веб-радиостанция Spinner, а также
27 млн. подписчиков, которые исправно платят. В общем, каждый сам за себя
и, похоже, Napster придется решать свои проблемы самостоятельно, даже несмотря
на сотрудничество с Bertelsmann.
Рекорды
B2B
Новые рекорды ставит развивающийся
рынок В2В в России. В период с 22 по 26 января через Информационно - Торговую
Интернет - Систему www.metalcom.ru было реализовано 395 тонн стали. Было
совершено 10 сделок, между ЗАО "Ландиа-М" и ООО "Петрометалл" на покупку
395 тонн горячекатаного листа. Участники системы намерены и в дальнейшем
использовать портал для проведения сделок по купле-продаже металлопроката.
Объем сделки был самым крупным за все время с начала использования В2В
систем в России. По словам руководителя ООО "Петрометалл" Кремма Я.В. "Проводить
сделки через портал Металком легче и быстрее. Иногда дозвониться по телефону
и найти нужного человека составляет настоящую проблему, а время, как известно,
деньги".
Пока крупные В2В сделки в Рунете явление
уникальное, однако когда возник телеграф тоже никто не мог предположить.
Что с его помощью можно вести бизнес. Очевидно через пару лет проведение
сделок через Интернет станет обычным делом даже у нас в России, несмотря
на скептические и критические оценки некоторых специалистов. Главное, по
мнению Кремма, это правильное отношение к бизнесу, а уж чем пользоваться
- телефоном или интернет это дело второстепенное.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь