Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
29-Jan-2015 19:07
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Довольно распространенный вариант безответственного по отношению
к пастырю, его времени и вниманию, поведения: под видом
"духовной беседы", исповеди, разговора о молитве и старцах,
к которым так хотелось бы поехать, человек хочет "урвать"
хотя бы десять минут обычного человеческого участия со стороны
батюшки. Он как бы просит: "Ну позанимайтесь мною хоть
немножко! Ну хоть поругайте меня за что-то, в крайнем
случае".
<....>
> Еще несколько примеров отрицания ответственности.
Человек объявляет себя невинной жертвой обстоятельств. Некоторые,
особенно склонные к истерикам люди отрицают ответственность,
считая себя невинной жертвой обстоятельств, иногда жертвой
неправильного воспитания ("Виноваты родители, неправильно
меня воспитавшие, а поэтому я не отвечаю за свои
действия и поступки!"), хотя на самом деле они сами
провоцируют возникновение вокруг них различных неблагоприятных обстоятельств.
Припоминается один послушник, который все свои срывы, различные
формы грехопадений, включая алкоголизм, объяснял тем, что у него
было плохое детство, жестокий отец, не желая признать, что виной
происходящего с ним был исключительно он сам.
<...>
> Человек, играющий роль невинной жертвы обстоятельств, как правило,
не готов осознать и увидеть это, но именно в отрицании
своей ответственности за складывающуюся ситуацию таится
разгадка его жизненных трудностей. Подобные духовные чада склонны
считать, что духовник "использует" их в каких-то
личных целях. Как правило, они разыгрывают с духовником
определенную драму, в которой есть завязка отношений, кульминация
и финал-разрыв, являющийся для них поводом для того,
чтобы еще раз доказать себе, что людям (в том числе
и в духовникам) доверять нельзя.
> До тех пор, пока человек будет осознавать себя "невинной
жертвой обстоятельств", он не сможет полноценно строить
свои отношения не только с духовником, не только с братьями
и сестрами по приходу или монастырю, но и со всеми
остальными.
> Еще один способ сбросить с себя ответственность
это позволить себе увлечься чем-либо до такой
степени, что выйти из-под сознательного контроля и оказаться
немножко не в своем уме. Люди, имеющие обыкновение взрывным
образом вести себя в тех или иных ситуациях, жаждут, чтобы
духовник с ними нянчился, "кормил их с ложечки",
выделял их из остальных чад, заботился о них особо, не так,
как о других. Ради получения таких привилегий, люди теряют
контроль над собой, вплоть до состояния глубокого уныния,
депрессии, если не получают этой заботы.
> Еще одной формой избегания ответственности можно назвать
боязнь проявления собственных душевных потребностей. Иногда
случалось сталкиваться с такой ситуацией: в монастырь приходит
послушник и, видя в духовнике человека, способного подсказать
ему, направить, позаботиться о нём, целыми днями ожидает, когда
же духовник наконец-то обратит на него внимание, проявит к нему
хоть какое-то отношение, но сам так и не решается подойти
первым, чтобы начать разговор или сформулировать просьбу. Если духовник
всё же подойдет первым, человек искренне удивляется тому, что
к нему проявили интерес. Здесь идет речь о людях с крайне
скудным запасом душевных сил, людях, которые с детства живут
с ощущением затравленности и ненужности.
> Такое поведение лежит на поверхности, прячась под вполне
благовидными покровами "скромности" и "смирения".
В глубине здесь, как правило, другое: избегание ответственного
проявления своих душевных потребностей и чувств. Такому человеку
никто в жизни не сказал простых слов: "Если ты чего-то
хочешь попроси!". <...>