вып. #3200 *не унывать, а докучать Господу!* / 31/I/15 (сб)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
30-Jan-2015 13:54
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
* 18 января
2015 г. ст.ст., суббота 34-ьей
седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Тим.2:11-19;
Лк.18:1-8
(33-й седм.).
> Стучите в ворота изо всех
сил!
> В Евангелии от Луки записана <история>
про настойчивую вдову-просительницу. Некоторые рассказы
Христа заставляли учеников долго чесать в затылке, но
смысл этой притчи раскрыт в самом начале: «Должно
всегда молиться и не унывать» (Лк
18:1). Тут проводится <очень> рискованная
параллель: Бог сравнивается с черствым, коррумпированным
судьей, которому приходится выслушивать громкие причитания
вдовы.
> Сегодня во многих городах США есть службы,
которые безвозмездно помогают нуждающимся в юридической
помощи беднякам ориентироваться в сложной системе судопроизводства.
В дни, когда Иисус ходил по земле, всё было
по-другому. Вот как Кеннет Бейли описывает сцену, которую
наблюдал западный путешественник в девятнадцатом веке
в Ираке:
> «На небольшом возвышении, весь
обложенный подушками, восседал Кади, или судья. Вокруг
него на корточках расположились разнообразные секретари
и прочие чиновники. Перед ним теснился простой народ.
Не менее дюжины голосов вопили одновременно, каждый настаивал,
что его дело самое неотложное. Более разумные
поступали иначе: не ввязываясь в свару, перешептывались
с секретарями, давали взятки, с помощью иносказаний
называли размеры мзды для передачи в те или иные
руки. Когда нижестоящие удовлетворяли свою алчность, один
из них подходил к Кади, что-то шептал ему на ухо,
и судья незамедлительно объявлял о решении такого-то
дела. Казалось, все воспринимают как должное, что
первым будут слушать дело того, кто предложил большую
мзду. Однако время от времени процесс прерывался громкими
возгласами бедно одетой.женщины, которая топталась с краю
толпы и взывала к правосудию. Ей строго велели молчать
и укоряли, что она приходит сюда каждый день. «Я не перестану
приходить, всхлипнула она, пока Кади
меня не выслушает». Спустя долгое время, уже в конце
дня, судья нетерпеливо потребовал: «Спросите, что ей надо».
Скоро ему передали короткую историю вдовы. Ее единственного
сына забрали в солдаты, а сама она не могла
обрабатывать свой клочок земли. К тому же сборщики
налогов принуждали ее платить подать, от которой
она, как вдова, могла быть освобождена. Судья задал несколько
вопросов и бросил: «Освободите ее от податей». Таким
образом, настойчивость женщины была вознаграждена. Очевидно,
если бы у нее имелись деньги, чтобы подкупить чиновников,
ее дело могло бы решиться гораздо быстрей».
> В притче, которую рассказал Иисус,
гораздо меньше подробностей и только два действующих
лица, но во всём остальном истории очень похожи. Судья
в конце концов отвечает на жалобы истицы: «Хотя
я Бога не боюсь и людей не стыжусь, но,
как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы
она не приходила больше докучать мне» (Лк 18:4-5).
(Греческое слово, переведенное как «докучать»
это спортивный термин. В кулачном бою он означает
«бить в одно и то же место».)
> Эта притча также построена на контрасте.
Во время молитвы мы вполне можем чувствовать себя как
бедная вдова одинокая, беспомощная, всеми обманутая
и никем не почитаемая в общем,
с какой стороны ни взгляни, последний человек. Но
истинная ситуация абсолютно противоположна описанной: наш любящий
Отец не имеет ничего общего с черствым судьей из притчи.
У нас есть прямой доступ к Нему и есть Заступник,
Который ходатайствует за нас. Когда Господь медлит с ответом,
нам может показаться, что Ему нет до нас никакого
дела. И вот Иисус, желая поправить нас, заверяет: что бы
нам ни чудилось, Божья милость с нами.
Если бедной вдове удалось добиться правосудия даже от бессердечного
судьи, то «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих
к Нему день и ночь?» (Лк 18:7).
> И вот как только слушатели расслабились,
исполнившись уверенности в Божьей милости, Христос делает
резкий выпад: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру
на земле?» (Лк 18:8). Ученики
должны были сразу понять, о чём идет речь: накануне они
как раз говорили о Его втором пришествии. Несомненно
придет день, когда воцарится справедливость. Сын Человеческий
вернется, на сей раз в силе и славе.
И тогда Он всё изменит, уничтожит всё зло, царящее
на этой жестокой планете, и сделает мир таким,
каким его задумал Бог: без неправедных судей и обиженных
вдов, без нищеты, болезни, смерти, страданий и бунтов.
Но пока этот день не настал, мы подвержены
искушениям: кто-то может усомниться или вовсе отпасть
от веры, а кто-то увидеть Бога бессердечным
судьей.
> Апостол Петр, лично слышавший эту притчу
из уст Христа, напишет спустя много лет, что в последние
дни некоторые будут смеяться над пророчествами о втором
пришествии: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех
пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается
также» (2Пет 3:4).
> И сегодня, после двадцати веков ожидания,
обстановка на грешной земле такова, что можно опустить
руки и потерять веру во Всемогущего Любящего Бога.
Иисус рассказал притчу о вдове, дабы мы продолжали
«всегда молиться и не унывать» (Лк 18:1).
История человечества это испытание веры.
Выдержит испытание тот, кто будет постоянно молиться.
> В притче о вдове судья говорит:
«...защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать
мне» (Лк 18:5). Действительно,
иногда кажется, что своими надоедливыми просьбами мы докучаем
Господу. Но давайте вспомним о том, как два столетия
назад член британского парламента Уильям Уилберфос, настойчиво
добиваясь отмены работорговли, год за годом выдвигал
один и тот же законопроект. Или о том, как
наш современник, сенатор-демократ Уильям Проксмайр (США)
каждый день выступал в сенате с речью на одну
и ту же тему за девятнадцать лет
он сказал 3211 речей пока, наконец,
его коллеги не приняли закон против геноцида. Я вспоминаю
о католической монахине, сестре Хелене Преджан, которая
без устали ездит по Соединенным Штатам, добиваясь
отмены смертной казни. О Хелене был снят фильм «Мертвец
идет».
> И разве забудешь о чернокожем американском
священнике, борце за гражданские права негров, Мартине
Лютере Кинге, который, требуя справедливости, снова и снова
взывал от имени манифестантов, пришедших к ступеням
Капитолия: «Доколе?.. Доколе?.. Доколе нам еще ждать?..»
> Да, есть подвижники, которые не хотят
закрывать глаза на язвы этого мира такие,
как финансовые долги развивающихся стран, СПИД, бродяжничество,
аборты, сексуальное рабство, расизм, преступления на почве
ненависти, пьянство, несправедливые войны, загрязнение окружающей
среды, порнография, жестокость в тюрьмах, терроризм,
нарушения прав человека. В этот список можно включить
еще сотню проблем. Несомненно, люди устают от борьбы.
Может быть, иногда им хочется всё бросить. Вероятно,
Бог напоминает им черствого судью или капризного
соню-соседа из притч, рассказанных Иисусом. Но Христос
говорит, что Господь не такой. В отличие от судьи
и соседа Бог с бесконечным терпением относится к нашим
просьбам и требованиям, особенно когда мы выступаем
на стороне Его Царства. Иначе почему в Библии
так много псалмов-плачей и причитаний пророков?
> Немецкий <пастор> Хельмут Тилике в проповеди,
посвященной притче о настойчивой вдове, подчеркивает:
«Бог отводит Своей Церкви Церкви, которая
молится, важную роль в управлении миром».
Тилике утверждает, что гиганты истории (под ними он подразумевает
своих современников Гитлера и Сталина) стоят
на авансцене, уверенные в том, что от них зависит
исход спектакля. Но на самом деле они лишь статисты,
которым дозволено на пару минут предстать перед публикой.
Подлинная сила с теми, кто знает, что
сценарий истории написан Богом. Сила даруется тем, кто просит,
ищет и стучит. Молитвы открывают путь для Бога.
Если мы молитвой и делом восстаем против мировой
несправедливости, если отрекаемся от зла, мы доказываем
этим, что, говоря словами Иисуса, еще осталась «вера
на земле».
> Бывает, что ответ на настойчивую
молитву приходит лишь через несколько поколений. Сколько солдат
погибло, прежде чем Бог ответил на молитвы Тилике
о мире и справедливости на его родине, в Германии?
Сколько евреев умерло с молитвой с молитвой
о будущем в те периоды истории,
когда, казалось, что весь этот древний народ близок к истреблению?
Филиппинцы молились упорно и долго, прежде чем Народная
Сила*
сбросила коррумпированный режим. Миллионы невинных жертв десятилетиями
гнили в тюрьмах, прежде чем под напором мирных демонстрантов
рухнул железный занавес. А сколько христиан в Китае
по сей день томятся в заключении и терпят пытки,
в то время как за стенами тюрем набирает силу небывалое
духовное возрождение?
> Если же говорить об отдельных людях,
то сколько жертв насилия молят об исцелении душевных
ран, но день за днем просыпаются с чувством боли
и стыда? Алкоголики и наркоманы молятся об избавлении
от зависимости, но каждый день им приходится продолжать
свою жестокую борьбу. Родители, чьи дети избрали путь
саморазрушения, молятся со слезами на глазах, но
не видят перемен к лучшему.
> Не забуду, как мой друг, больной
алкоголизмом, жаловался мне, что каждый вечер молит Бога избавить
его от тяги к спиртному, но на следующее утро
всё равно просыпается с мыслями о бутылке виски
«Джек Дэниэлс». Слышит ли его Бог? И вот однажды
этот человек вдруг осознал: именно тяга к алкоголю
была главной причиной, заставлявшей его прилежно молиться.
Постоянное искушение побуждало к постоянной молитве.
> Зло стоит перед нами, как
гигантские стальные ворота, Иисус назвал их «вратами
ада» а молитвы ударяют в них, подобно
ударам молота. Ворота не угрожают и даже не наступают
на нас. Они стоят, ожидая атаки. Кажется,
наши молитвы со звоном отскакивают от них, словно
дробинки от листа брони. Но с нами твердое обетование
Христа, что «врата ада не одолеют» Церковь
(Мф 16:18). Нет сомнения однажды
стальные ворота падут, рассыплются на куски, как Берлинская
стена, разделявшая Германию, или как железный занавес,
перегородивший Европу.
*Верны слова:
Если мы умерли с Ним, / будем с Ним вместе
и жить.
Если терпим, / вместе и царствовать будем.
Если мы от Него отречемся, / и Он отречется
от нас.
Если мы неверны, / Он остается верным -
ведь Он от себя самого отречься не может!
Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить
споры о словах.
От них для слушателей не польза, а только погибель.*
(2Тим.2:11-14/*/)