Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3337 *о. Александр Мень: дары и служения* / 9-13/IX/15 (ср-вс)

> Его было >. / > Бог поставил его в Церкви апостолом, пророком и учителем; дал ему силу чудодейственную, дар исцелений, вспоможения, управления душами. / > Подобно апостолам, он был > ради Христа: его злословили, а он благословлял; гнали, а он -- терпел; хулили, а он -- молился. / > Он вразумлял своевольных, утешал малодушных, поддерживал слабых, никому не воздавал злом за зло, но всегда искал добра всем; всегда радовался, непрестанно молился, за всё благодарил Бога (1Фес 5:14-18). > Подобно апостолу Павлу, отец Александр >. / /София Рукова/...

2015-09-13 00:42:23 + Комментировать

вып. #3336 *надо смириться и надо любить врагов* / 8/IX/15 (вт)

> Из-за гордости теряется благодать Божия, а вместе с нею и любовь к Богу и дерзновение в молитве; и тогда душа мучается злыми мыслями и не понимает, что надо смириться и надо любить врагов, ибо иначе нельзя угодить Богу. > Ты говоришь: > / > Слава Господу, что Он так много нас любит, и прощает нам грехи, и Духом Святым раскрывает нам тайны Свои. /Прп. Силуан Афонский/...

2015-09-07 14:45:20 + Комментировать

вып. #3335 *Христианство есть борьба. Нам заповедано искание не чудес, но Чуда* / 7/IX/15 (пн)

> За Христом можно идти только с любящей верой, и тогда эта вера перестает бояться того, что сверх нашего естества, того, что ему еще непостижимо, перестает бояться невидимого мира, зная, что в этом невидимом мире живет в Своем человеческом теле -- сейчас, теперь, в нашу страшную эпоху, -- Господь Иисус. / > Многие из нас пугаются мистики христианства. / > Не знать этой таинственной жизни христианства -- значит, обескровить или обессилить себя, сделать себя слабым перед лицом грядущих опасностей или великих испытаний. И вся человеческая история, а особенно ее конец, по евангельскому учению, неблагополучны, и великая ошибка -- приучать свою мысль к противоположному, создавать теократические иллюзии, теплить себя, как в старинных английских романах, победой добродетели в истории. / > Христианство есть борьба тем более страшная, что она, по слову апостола, >, т. е. не против людей и правительств, но против невидимых, темных мистических сил. / > Нам заповедано искание не чудес, но Чуда, величайшего чуда человечес...

2015-09-06 14:35:16 + Комментировать

вып. #3334 *Притча о брачном пире* / 5-6/IX/15 (сб-вс)

> Притча о брачном пире часто волнует людей, так как в ней говорится совсем не то, что они хотели бы услышать. / > Разве у пророка Исайи, а потом и в Откровении не говорится, что Бог утрет каждую слезу из глаз любого человека? > Да, говорится, но эти слова нужно понимать правильно. / > Возможно, самый грозный 7-й стих этой главы был добавлен Матфеем позже, чтобы читатели могли провести параллель между словами Иисуса и ужасными событиями 70-го года нашей эры. / > Гости, званные на Божий свадебный пир, устроенный Им для своего Сына - это религиозные лидеры Израиля тех дней и множество их последователей. / > Когда Благая весть о пире - Царстве Божьем - не была воспринята религиозными лидерами евреев, Бог послал своих слуг в самые заброшенные уголки страны, позвав на пир всех подряд. / > Есть разница между этим радушным приглашением и нашим сегодняшним желанием услышать, что Бог любит всех нас - независимо от наших поступков. / > Как благой Бог, Он не может допустить таких людей на пир в честь своего Сына, если о...

2015-09-05 17:10:45 + Комментировать

вып. #3333 *отречение* / 31/VIII-4/IX/15 (пн-пт)

> Явление в душе Христа есть образование и рост в ней триединого чувства веры: любви к Нему, смирения перед Ним и отречения для Него. / > "Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе, если не совершится в ней предварительно первое." / > Отречение от мира греха есть естественное движение любви к распятому Богу, и если нет этой любви - оно невозможно. / > Мы любим жену, или мать, или детей и для них, если действительно любим, отказываемся от многого. / /С.И.Фудель/...

2015-09-03 22:40:53 + Комментировать

вып. #3332 *притча об арендаторах виноградника* / 30/VIII/15 (вс)

> В 21-й и 22-й главах Матфей передает обвинения, которые Христос бросает фарисеям: в решающий час они оказываются несостоятельными, они противятся Богу и Его Посланцу и уничтожают беспредельную возможность. В этой связи появляется притча об арендаторах виноградника, которые отказываются платить хозяину арендную плату и расправляются с теми, кого он послал, пока он не отправляет к ним своего сына, предполагая, что к нему они отнесутся с почтением. / > С Ним они сделают то, о чём сказано в притче. / > Камень становится фундаментом, тем основанием, о котором Павел говорит, что не может быть положено другого, кроме положенного. / /Романо Гвардини/...

2015-08-29 19:04:22 + Комментировать

вып. #3331 *гимн Боговоплощению* / 26-29/VIII/15 (ср-сб)

> Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого Апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. / > Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием, в Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие и отражает один из самых древних церковных гимнов. / > В первой его части воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во "образе божии сый", то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который "не восхищением непщева быти равенъ богу", то есть не поч...

2015-08-28 17:09:09 + Комментировать

вып. #3330 *искусство сродни религии* / 25/VIII/15 (вт)

> Искусство сродни религии: оно тоже живет и движется исканием, оно тоже основано на принципе дух дышит, где хочет. / > По христианскому учению, вера есть освобождение от всякого ложного абсолютизма, или, говоря религиозным языком, от идолов. / /протопр. Александр Шмеман/...

2015-08-24 22:34:42 + Комментировать

вып. #3328 "Если хочешь быть совершенным..." / 21-23/VIII/15 (пт-вс)

> Богатый юноша сказал, что хранил заповеди, и услышал бо?льшие заповеди... / > Он ушел, как вы знаете, с печалью, потому что имел большое состояние. / > Если не хочешь исполнять бо?льшие заповеди, исполняй меньшие: если ноша бо?льших слишком тяжела для тебя, возьми меньшие. / /Св. Августин Гиппонский/ > "Трудно богатому войти в Царство Небесное". Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. / > Для чего Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в Царствие Небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. / * > Отчего смущаются ученики, будучи бедны и даже слишком бедны? / > Кротким и тихим взором Он успокоил волнующиеся их мысли и разрешил недоумение, а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию и таким образом возбуждая в них надежду. / > Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скоре...

2015-08-22 23:44:12 + Комментировать

вып. #3327 *Преображение - увидеть сияние в другом. Преображение как общение. Лепет Петра* / 19-20/VIII/15 (ср,чт)

> В современном русской православии Преображение понимается прежде всего как своё преображение. / > Подлинное Преображение не в том, чтобы просиять, а в том, чтобы увидеть сияние в другом. / > В самом плохом, в самом мрачном человеке светит свет Божий, светит не как в чём-то чужеродном, а светит по праву создателя, владельца, обитателя. / *** > Только Лука, говоря о Преображении, добавляет слова: "когда молился", и это не просто указание времени, это - по смыслу греческого языка - указание на причинно-следственную связь. / > Человек же - и христиане - слишком склонен мечтать о преображении без общения, вместо общения, а преображении как демонстрации своего величия и могущества. / *** > Кажется, что Мф. и Лк. своей фразой про то, что голос небесный перекрыл голос Петра, подменяют саркастическое замечание Марка про то, что Пётр нёс элементарную чепуху. / > Выходит, Пётр - не сверхчеловек, не какой-то папа римский, а нормальный мужик. Он может выражать не только общую веру, но и общий невыразимый ужас. / /священ...

2015-08-19 14:16:49 + Комментировать