вып. #3335 *Христианство есть борьба. Нам заповедано искание не чудес, но Чуда* / 7/IX/15 (пн)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
06-Sep-2015 13:27
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> «Господи! К кому нам идти?» Любовь к личности
Христа — вот та огненная печь, в которой
сгорают все сомнения, в которой очищается золото веры.
За Христом можно идти только с любящей верой, и тогда
эта вера перестает бояться того, что сверх нашего естества,
того, что ему еще непостижимо, перестает бояться невидимого
мира, зная, что в этом невидимом мире живет в Своем
человеческом теле — сейчас, теперь, в нашу страшную
эпоху, — Господь Иисус. Только через это обретение
Его в этой невидимости мы начинаем понимать, что жизнь
веры — это тайна, которую надо принять
через любовь. Эйнштейн сказал: «Самая прекрасная и глубокая
эмоция, какую мы можем испытывать, — это ощущение
тайны. В ней источник всякого подлинного знания. Кому эта эмоция
чужда, тот утратил способность удивляться и замирать
в священном трепете, того можно считать мертвецом». А мы знаем,
что многие из нас пугаются мистики христианства. Мистика
христианства есть таинство созидания им (или в нём) нового
человека и нового мира. Не знать этой таинственной
жизни христианства — значит, обескровить или обессилить
себя, сделать себя слабым перед лицом грядущих опасностей
или великих испытаний. И вся человеческая история,
а особенно ее конец, по евангельскому учению,
неблагополучны, и великая ошибка — приучать
свою мысль к противоположному, создавать теократические
иллюзии, теплить себя, как в старинных английских романах,
победой добродетели в истории. Божественная жизнь на земле
торжествует свою победу уже начиная с Пятидесятницы,
но эта победа сокровенна, ее раскрытие —
за пределами истории. И вот для соучастия в этой
победе надо в пределах истории создавать мужественных воинов.
Христианство есть борьба тем более страшная, что она,
по слову апостола, «не против плоти и крови»,
т. е. не против людей и правительств, но против
невидимых, темных мистических сил. Христианин должен еще здесь,
на земле, именно еще здесь, на земле, входить
в невидимый мир Божественной жизни, так как иначе
он будет бессилен против мира невидимого зла. Он должен познать
не только всю широту, но и всю глубину христианства,
так как только это даст ему «всеоружие света» против всеоружия
тьмы. Больше всего в мистику христианства, в его Тайную
Вечерь, вводит литургия, причастие Тайнам. «Нельзя, —
пишет св. Киприан Карфагенский, епископ и мученик III века, —
оставить без защиты и оружия тех, кого мы… увещеваем
к сражению; их нужно оградить покровом Тела и Крови
Христовой… нужно вооружить {их} забралом божественного насыщения»[2].
Нам не заповедано искать чудес.
Скорее наоборот: «Род лукавый и прелюбодейный знамения
ищет». Эта тяга к чудесам {осуждается} в духовной
литературе и жизни. Нам заповедано искание не чудес,
но Чуда, величайшего чуда человеческого бытия: вкушения
жизни от Божественного Тела. И это Чудо совершается
на литургии.
2. Св. Киприан
Карфагенский. К Корнилию // Творения. Киев, 1891. Кн. 1.
С. 283–284.
[ Сергей Иосифович Фудель.
Из кн. "Записки о Литургии и Церкви",
из гл. 1 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Мы знаем, что ни один человек не будет оправдан
делами Закона,
а только верой в Иисуса Христа.
Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить оправдание верой в Христа,
а не делами Закона,
так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
значит ли это, что Христос - пособник греха?!
Нелепость!
Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
этим я покажу, что преступил Закон.
Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне
Христос.
И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
Так неужели я отвергну Божий дар?!
Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер
напрасно!*
(Гал.2:16-20/*/)
*********************************************
/*/ содержит стих из апостольского
чтения понедельника.