Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3347 *Премудрость в Новом Завете* / 7-9/X/15 (ср-пт)

> МУДРОСТЬ / ПРЕМУДРОСТЬ > I. ИИСУС И ПРЕМУДРОСТЬ > 1. Иисус - учитель премудрости. - Перед Своими современниками Иисус предстает в различных аспектах: как пророк, призывающий к покаянию, но и более, чем пророк; как Мессия, но имеющий пройти через страдание Отрока Ягве, прежде чем принять славу Сына Человеческого; как учитель, но не такой, как книжники. / > 2. Иисус - Премудрость Божия. - Иисус от собственного имени обещает дар премудрости тем, кто с Ним. / > Все тексты ВЗ о Премудрости получают в Иисусе Христа свою окончательную значимость. / > II. МУДРОСТЬ МИРА И ХРИСТИАНСКАЯ ПРЕМУДРОСТЬ > 1. Мудрость мира осуждена. В час этого высшего откровения Премудрости вновь завязалась та драма, о которой уже возвещали пророки. / > Возвещая людям Евангелие спасения, можно оставлять в стороне всё, что относится к человеческой мудрости, к культуре и к красноречию: нельзя избегать хитростью безумия Креста. 2. Истинная премудрость. / > Явленная историческим свершением спасения, христианская мудрость только Духом Божиим мо...

2015-10-08 13:20:47 + Комментировать

вып. #3346 *Премудрость в Ветхом Завете. Премудрость Божия* / 6/X/15 (вт)

> *. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУДРОСТИ > 1. Искусство правильно жить. / > Приобретя мудрость ценою тяжкого усилия, мудрец стремится передать ее другим и призывает своих учеников усердно проходить трудное обучение. > 2. Размышление о существовании (экзистенции). - От израильского учителя мудрости не следует ожидать размышлений метафизического характера о человеке, о его природе, о его способностях и т.д. / > Потребовались долгие усилия, прежде чем стало возможный за пределом столь обманчивого земного воздаяния разрешить проблему воздаяния верою в Воскресение и вечную жизнь. / > 3. Премудрость и откровение. / > *. ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ > 1. Олицетворенная Премудрость. - В эпоху после Вавилонского плена культ премудрости так развит у книжников, что для придания ей большей выразительности они часто олицетворяют ее. / > Она обитает на небесах, разделяет с Богом престол Его, живет в близости с Ним. / > 2. Премудрость Божия. - Этот женский образ не следует понимать только в фигуральном смысле. / > 3. Действие Премудрости. / > 4. ...

2015-10-05 21:49:44 + Комментировать

вып. #3345 *Плоды щедрости* / 3-5/X/15 (сб-пн)

> О СБОРЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ > Эти тексты свидетельствуют о том, что щедрый человек не терпит убытка, но парадоксальным образом даже получает прибыль. / > "Кто скупится на семена, у того и урожай будет скуден, а кто сеет щедрой рукой, и урожай соберет щедрый". / > Отдавая братьям то, что ему принадлежит, христианин должен помнить о том, что размер урожая зависит от количества посеянных семян. / > Изобильные плоды жатвы даст Бог, причем намного больше, чем дал человек. / > Благотворительность в самых разных формах считалась одним из главных проявлений набожности. / > Апостол убеждает своих адресатов в том, что их помощь станет благодеянием не только для бедняков Иерусалима, но и для самих коринфян. / > Апостол указывает на еще один важный итог щедрости: те, кому христиане помогут сейчас в их нужде, будут благодарить и прославлять за это Бога. / /В.Н. Кузнецова/...

2015-10-04 19:55:17 + Комментировать

вып. #3344 *Мудрость под вопросом (ВЗ)* / 29/IX-2/X/15 (вт-пт)

> Искание мудрости свойственно всем культурам древнего Востока. / > В библейском откровении Слово Божие также облекается в форму мудрости. / > I. МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ПРЕМУДРОСТЬ ПО БОГУ > 1. Внедрение премудрости в Израиле. / > 2. Мудрость ставится под вопрос. / > 3. К истинной Премудрости. / /Из Словаря библейского богословия/...

2015-10-01 18:26:58 + Комментировать

вып. #3343 *Благочестивая фальсификация* / 27-28/IX/15 (вс-пн)

> 326 ГОД: КАК НЕ НАШЛИ КРЕСТ ХРИСТОВ > Христиане первых трёх столетий относились ко кресту, конечно, не как к обычному орудию казни. / > Что двигало людьми IV века, которые начинали с пустого листа почитание Креста? / > Современная смертная казнь не публична. / > Так называемая > основанна на вере в то, что сходство действий или предметов отражает их >, внутреннюю связь друг с другом. / > Можно было бы предположить, что императрица Елена, мать императора Константина, вдохновлялась именно таким отношением к миру, когда предпринимала поиск креста, на котором был распят Иисус. / > Когда сегодня многие люди трепещут, представляя мечеть на месте той или иной церкви, им следовало бы поинтересоваться, что чувствовали язычники, когда христиане ставили эти церкви на месте их древних святилищ. > Кстати, Храмовая гора была при христианах превращена в свалку. / > При строительстве храма была найдена древняя гробница, которую сочли гробницей Иисуса. / > К концу IV века поклонение изображениям креста расцвело, как и почит...

2015-09-27 15:09:08 + Комментировать

вып. #3342 "Нас печалят, а мы всегда радуемся" / 24-26/IX/15 (чт-сб)

> 2Кор.6.1-13 ПРИЗЫВ К ОТКРЫТОСТИ > Апостол переходит от перечисления внешних невзгод к описанию своего характера и качеств как апостола. / > Апостол завершает перечень качеств, говоря о Божьей силе, без которой было бы невозможно всё вышеперечисленное. / > На долю апостола выпало много невзгод и горестей, и не надо думать, что ему от этого не было больно, ведь он был человеком и не мог не печалиться от тех разочарований и опасностей, которые приносило ему его апостольское служение. / > Бедность Павла может объясняться очень просто: он принципиально не брал денег за свое служение. / /В.Н. Кузнецова/...

2015-09-25 17:52:29 + Комментировать

вып. #3341 *исповедание надежды* / 23/IX/15 (ср)

Господь Мой и Бог, я понятия не имею, куда направляюсь. / Но я верю, что желание обрадовать Тебя в самом деле радует Тебя. / Я не боюсь, ведь Ты всегда со мной... / /Томас Мёртон/...

2015-09-22 12:11:14 + Комментировать

вып. #3340 *разрешилось неплодство рода человеческого* / 21-22/IX/15 (пн-вт)

> "Сей день... Господень... радуйтеся, людие!" / > Рождением Марии разрешилось неплодство не только Иоакима и Анны, а всего рода человеческого. / > Много ныне для нас причин к радости. / > Вся сила - в деятельном христианстве, - в жизни по учению веры. / > Не удивляйтесь, если я, начав приглашением всех от лица Церкви к радости, окончу приглашением некоторых к сокрушению о грехах. / /святитель Иннокентий Херсонский/...

2015-09-21 14:05:11 + Комментировать

вып. #3339 *благоприятное время, день спасения* / 20-21/IX/15 (вс-пн)

2Кор.6.1-13 ПРИЗЫВ К ОТКРЫТОСТИ > Божья доброта обязывает людей ответить ей, то есть отныне жить согласно воле Бога. / > Для Павла явление Иисуса означает наступление нового, мессианского века, который назван пророком благоприятным временем. / > Павел напоминает коринфянам, что он не сделал ничего такого, что обременило бы их, стало бы препятствием на их пути. / > Апостол утверждает, что тяготы, страдания и прочие лишения, вопреки мнению многих коринфян, являются зримыми доказательствами истинности его служения. / /В.Н. Кузнецова/...

2015-09-20 14:19:36 + Комментировать

вып. #3338 *Что можно есть в гостях у язычника?* / 14-19/IX/15 (пн-сб)

*Что можно есть в гостях у язычника?* > Практические советы апостола касательно идоложертвенного достаточно просты. / > Павел прекрасно понимает, что в сущности все боги и духи язычников для христианина -- ничто, потому, что, даже будучи вполне реальными тварными духами, они не могут противостоять силе Царства и его дыханию. / > Можно всё, можно даже есть идоложертвенное, но не будет ли такое поведение антисвидетельством? / > Разделяя такую трапезу, невольно разделяешь и отношение сотрапезника к его богу, и тут уже налицо фактическая измена Христу, притом на глазах у того, кто, может быть, хотел бы видеть в тебе пример верности Ему, а не безразличия. / > Хозяин дома, обычный светский человек, убедится в том, что христиане -- это какие-то > на религиозных запретах люди, с которыми невозможно сидеть за одним столом: они замучают всех своим тщательным исследованием всего, что на столе, на предмет религиозной чистоты. /...

2015-09-18 19:08:42 + Комментировать