2
- Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе:
царь устроил свадебный пир для своего сына. (3)
Он послал слуг
позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они
@
не захотели прийти. (4) Он снова послал
других слуг, велев
сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий
откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир".
(5) Но гости пренебрегли приглашением
и разошлись по своим
делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6)
а остальные,
схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь
разгневался.
Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.
(8) А потом говорит своим слугам: "Пир
готов, а гости
оказались недостойны. (9) Ступайте же
на перекрестки дорог
и всех, кого встретите, зовите на пир". (10)
Слуги вышли
на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей,
и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями.
@
(11) Когда царь вышел взглянуть на гостей,
он увидел человека,
одетого не в праздничную одежду. (12) Он
говорит ему:
"Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?"
Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям:
"Свяжите его
по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач
и зубовный скрежет".
14 Потому
что много званых, но мало избранных.
----------------------------------------
@22.4 Непосредственно перед пиром было принято
посылать вторичное приглашение гостям.
@22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая
была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу
(около 80 г.), в которой говорится о царе,
приславшем гостям приглашение на пир, но
не указавшем время его начала. Мудрые люди
нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что
пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно
гостей позвали, и те, кто был одет
не в праздничную одежду, не были допущены
в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8,
где свадебная одежда толкуется как праведные
дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел
ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам
и ногам и бросить его в тьму"; в другом
апокалиптическом произведении говорится,
что Азазел лишился своего небесного одеяния,
которое было передано Аврааму.
(Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой)
> Как-то вечером мой друг сказал: «Проблема современных
политиков в том, что они обещают нам наступление
светлого будущего, если мы за них проголосуем. Лучше бы
они сказали нам правду, что мир останется опасным
местом, но они постараются помочь нам выжить, – тогда,
возможно, мы бы им поверили».
> «Да, – вмешался другой собеседник, – то же самое
происходит и в церкви. Мы всегда готовы сказать людям,
что Бог любит их, что всё будет хорошо. Но христианам
приходится жить в реальном мире, где люди лгут, мошенничают,
захватывают чужое имущество. Как-то всё не сходится».
> Я вспомнил об этом разговоре, читая притчу о брачном
пире; она часто волнует людей, так как в ней говорится
совсем не то, что они хотели бы услышать. Это вовсе
не красивая история о том, что Бог радушно приглашает
всех нас на пир. Мы не хотим слышать о суде над злыми
людьми, о плаче и скрежете зубовном. Разве у пророка
Исайи (25:8), а потом и в Откровении (21:4)
не говорится, что Бог утрет каждую слезу из глаз
любого человека?
> Да, говорится, но эти слова нужно понимать правильно.
Они не означают, что Бог, подобно родителю, будет
успокаивать нас после ночного кошмара, как своих детей. Бог хочет,
чтобы мы были взрослыми и умели отвечать за свои
поступки и свой нравственный выбор. Мы должны понимать,
что человеческая жизнь не похожа на проигранную шахматную
партию, после которой можно сложить все фигурки в коробку,
чтобы с утра начать новую игру. Великая и глубокая
тайна Божьего прощения – вовсе не в том, что любые
наши грехи так или иначе будут забыты. Это не тот
урок, который нам захотелось бы выучить, и многие
люди не любят эту притчу.
> Возможно, самый грозный 7-й стих этой главы был добавлен
Матфеем позже, чтобы читатели могли провести параллель между словами
Иисуса и ужасными событиями 70-го года нашей эры (в 24-й
главе намек на эти события будет выражен яснее). Эта притча
приобретает особый смысл еще и потому, что она рассказана
Иисусом сразу после поразительной истории о злых виноградарях
из 21-й главы. В те времена каждый Его слушатель
знал, что брачный пир, устроенный царем для своего сына, – это символ наступления Царства Божьего и прихода
Мессии.
> Гости, званные на Божий свадебный пир, устроенный
Им для своего Сына – это религиозные лидеры Израиля
тех дней и множество их последователей. Жители
Галилеи в большинстве своем еще раньше отказались
прийти на этот праздник (11:20-24), а теперь
так же поступают жители Иерусалима. Бог решил устроить
пир в честь Мессии, которого они так долго ждали,
а они не хотели об этом слышать; за это
их город будет разрушен.
> Когда Благая весть о пире – Царстве Божьем – не была
воспринята религиозными лидерами евреев, Бог послал своих
слуг в самые заброшенные уголки страны, позвав на пир
всех подряд. Как мы уже знаем из Евангелия, за Иисусом
пошли толпы людей – мытари, блудницы, слепые и хромые.
Этим изгоям общества, казалось бы, забытым всеми, тоже была
предназначена Божья Благая весть.
> Но есть разница между этим радушным приглашением и нашим
сегодняшним желанием услышать, что Бог любит всех нас –
независимо от наших поступков. Когда хромые и слепые
пришли к Иисусу, Он не сказал им: «вы хороши
и так», а исцелил их. Когда к Нему пришли блудницы
и мытари, Его любовь не позволила им оставаться
во тьме; и сами эти люди, и вся их жизнь
изменились к лучшему. На самом деле никто в глубине
души не считает, что Бог хочет оставить нас такими,
как мы есть. Бог любит даже серийных убийц и растлителей
малолетних, Он любит безжалостных и надменных бизнесменов,
Бог любит властных матерей, которые калечат жизнь своих детей.
Но суть Божьей любви в том, что Он требует кардинальных
изменений всех этих злодеев, ненавидя их поступки. В конце
концов, как благой Бог, Он не может допустить таких людей
на пир в честь своего Сына, если они не желают
меняться.
> Это и объясняет конец истории, который иначе показался бы
странным. Откуда же у гостей могли появиться свадебные
наряды, если слуги собрали их на улице и привели на пир?
Почему кого-то нужно выгонять из-за неподходящей одежды? Разве
само Евангелие не направлено против такого отношения
к людям?
> Да, при буквальном понимании этого текста так
и есть. Но на самом деле Иисус в этой притче
использует символ: свадебный наряд – это любовь, справедливость,
милость и святость Царства Божьего. Если вы отказываетесь
от такого наряда, значит, вам не место на пиру.
Вот истина. Если у вас не хватает храбрости признать
это, вы обманываете сами себя и тех, кто вас слушает.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
которым поручено возвещать тайны Бога.
От них в конечном счете требуется лишь верность.
Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы
или любой другой человеческий суд.
Я даже себя самого не сужу.
Хотя на моей совести ничего нет,
это еще не значит, что я тем самым оправдан.
Но мне судья Господь.
Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет
Господь.
Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
и сделает явными даже тайные помыслы.
Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5/*/)
* * *
*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
"Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево
место.
Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам
велят,
но делам их не подражайте,
потому что сами они не исполняют того, чему учат.
Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,
а сами и палец о палец не ударят.
А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди.
...
Они любят на пиру сидеть на почетных местах
и в первом ряду в синагогах
и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,
а люди звали их: 'Учитель'.
А вас пусть не зовут 'учитель',
потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный
Отец.
И пусть не зовут вас 'наставниками',
потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/**/)
*********************************************
/*/ рядовое апостольское
чтение субботы.
/**/ рядовое еванг. чтение субботы.
В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используетсяперевод
В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.