← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3435 *Притча отвечает на вопрос о смысле зла и смерти* / 17-19/IX/16 (сб-пн)
> Притча Иисуса о наёмных работниках, которые попытались присвоить себе доверенный им виноградник, глубже моралистического призыва "бди!" / > Хозяин в притче заботится о винограднике, а не виноградарях... / > Не жадность и гордыня людей описываются в притче, и уж тем более не жадность Бога. Притча отвечает - образом, не логикой - на вопрос о смысле зла и смерти. / > Бунт против Бога есть и раздор друг с другом. / > Зло есть разделение единства мира на красивые кусочки. / > Притчу рассказывает тот самый сын, которого ещё не убили, но который твёрдо знает - убьют. / > Они любили себя - очень, виноградник - как часть себя, а вот Создателя виноградника - увы... /священник Яков Кротов/...
вып. #3434 *Для чего мы прощаем* / 14-16/IX/16 (ср-пт)
> Искупление не было какой-то абстрактной акцией, которая сделала Божье прощение доступным всем желающим. / > Сложная притча о спасении > Я слышал, как некоторые добрые христиане говорили, что никогда не стоит читать вслух притчу о прощении и непрощении в конце главы 18 Евангелия от Матфея, а если нам придется это делать, нам стоит горько усмехнуться, читая последнюю строку, потому что (уверяют они) это явно позднейшее редакторское добавление к тому, что > сказать и иметь в виду сам Иисус, и эта зловещая вставка просто искажает его мысли: >. / > Как Бог может принять решение наказать тех самых людей, которых уже простил? / > Прощение подразумевает освобождение не только того, кого прощают, но и того, кто прощает. / > Я освободил вас от бремени вины и от подозрений, что я буду сердиться при нашей завтрашней встрече с вами, или что отныне я буду относиться к вам хуже, или постараюсь с вами расквитаться. > Но я освободил и сам себя: мне не надо будет ворочаться ночью в постели, думая о том, как мне нужно достойн...
вып. #3433 *Чем мы подменяем прощение. Прощать всегда* / 13-14/IX/16 (пн,вт)
> Прощение не означает > или >. / > Чем мы подменяем прощение > Это подводит нас к одному из труднейших мест в Евангелиях -- к главе 18 Евангелия от Матфея. / > Мф 18:15-20 ясно показывает нам, чем прощение не является. / > Прощать всегда > Жесткое и трудное требование смотреть другому в глаза и говорить правду, зная, что она ранит, уравновешивается не менее жестким и трудным требованием всегда давать прощение. / > Иисус говорит, что этот новый век, век прощения, уже наступил и что его народ должен его в себе воплощать. / > Заповедь о юбилейном годе из Книги Левит - одна из тех заповедей, которые Церковь старалась забыть и о которых вспомнили недавно, на фоне ужасающего экономического неравенства в нашем мире. > Вот что стоит за прошением заповедованной нам молитвы Отче наш: >. / /Том Райт/...
вып. #3432 *зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца* / 6-12/IX/16 (вт-вс)
> Евангелие учит не только о потустороннем, а и о том, как нам до?лжно жить сегодня. > Бессмертие, воскресение, Царство Божие неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа. / > Жизнь коротка. / > Алчность, погоня за земными благами делает человека ущербным; забывая о нетленных сокровищах духа, он обворовывает себя. / > Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. / > Во времена пророков вокруг них группировались люди, которые презирали стяжательство и называли себя ``духовными бедняками''. / > Такими же, по словам Христа, должны быть и Его ученики. / > Они ``нищие'', ибо сознают, что нуждаются в благодатных дарах Духа и полны надежды получить эти дары. / > Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. Призыв застал его врасплох. / > Юноша ушел, погруженный...
вып. #3431 *ад ежедневного суда* / 29/VIII-5/IX/16 (пн-пн)
> Не судите > Если бы я был женщиной, то, наверное, представлял бы себе ад как вечные родовые муки. / > Самое страшное в человеческом суде - когда он нескончаемый. / > Сперва "виновен", потом сладострастное описание того, в чём виновен, какие доказательства, почему нельзя помиловать и так до бесконечности. > У такого "суда" нет конца, нет возможности амнистии или помилования, потому что кинопленка жизни крутится в обратном направлении. / > Прощение, соответственно, запускает пленку в правильном направлении. / /священник Яков Кротов./...
вып. #3430 *Успение Божией Матери и память смертная* / 25-28/VIII/16 (чт-вс)
> Мы празднуем день, когда Божиея Матерь разлучилась с земной жизнью, и смерть Ее называем не смертью, а Успением! > После Своего Сына, после Христа-Спасителя, Она была первая, кто обрела радость воскресения! / > У ее гроба мы получаем радость благословения и надежду -- надежду на то, что каждого из нас Господь приведет к Себе. / > Смерть всюду торжествует на земле, она всё разрушает. / > Но мы встречаем этот неизбежный для нас час с твердостью, верой и надеждой, зная, что Господь может принять не только нашу душу, но что когда-нибудь Он даст нам полноту жизни в воскресении! Так, как Он воскресил Свою Матерь, так Он воскресит и нас, детей Своих. > И тогда наша жизнь становится подготовкой к вечности. / > Святые отцы говорили, что память смертная является лучшим лекарством человеку от болезней и греховных недугов. / > Когда мы с вами живем и действуем на земле, память смертная напоминает нам о том, что мы должны что-то внести в этот мир, что-то оставить после себя, что-то сделать для людей! / > Итак, если для ...
вып. #3429 *личный подвиг одинокого предстояния перед Богом* / 22-24/VIII/16 (пн-ср)
> Молитва, как и вся духовная христианская жизнь -- это действие двух, синергия Бога и человека во Христе, Духом Святым. / > Богообщения должно быть и осуществляться ежеминутно, в самой что ни на есть повседневности -- и, стало быть, и молитва, и то одиночество перед Богом, о котором мы говорим, также становятся не редкими моментами, достигаемыми великим трудом, но воздухом, которым непрестанно дышит христианин. / > И здесь и происходит, говоря казённым языком, "реализация и выявление христианства". То самое >, проистекающее из глубины главной и единственной связи, существующей в мире, связи между человеком и Богом, не может не излиться многими дарами Божьими. / > Уподобляться Христу -- это, конечно же, не ходить по воде или поститься сорок дней, а нечто иное -- то, о чём говорит преп. Макарий Великий: >. / *** > Мы говорили о подлинном и единственном источнике православной духовности, о жизни во Христе, в онтологическом предстоянии Ему -- предстоянии внимательном, повседневном, ежеминутном, и вот именно что ...
вып. #3428 *Он может сказать: "Не бойся!", взять нас за руку и спасти нас* / 21/VIII/16 (вс)
> Как часто мы слышим, в начале заповедей блаженства на литургии, слова: "Помяни (вспомни) нас, Господи, когда Ты придешь во Царствие Твое", т.е. когда Ты воцаришься во славе... -- и слова эти звучат в наш слух так естественно, так просто. / > Мы живы, мы существуем только потому, что мы не забыты! / > Какое дивное вдохновение, если подумать, что весь мир может забыть нас, но есть Кто-то, Кто никогда, никогда не забудет: не забудет Господь Иисус Христос, Единый Бог в Троице, Бог, Который есть любовь. > Подумайте, что случилось в сегодняшнем Евангелии: Петр увидел, вместе с другими учениками, Христа -- как привидение, как призрак, идущий по волнам; страх его охватил: призрак! / > Петр знал, что идти по волнам невозможно, по-человечески, но знал тоже, что Богу и в Боге возможно всё. / > Даже тогда, когда нас уносит страх, уносит колебание, уносит буря, бушующая кругом или внутри нас, Кто-то всегда помнит, в любви, в сострадании, в таком понимании, которое превосходит всякое наше понимание, потому что Он испытал...
вып. #3427 *плод Божественной любви к человеку* / 20/VIII/16 (сб)
> Освящение плодов > В день праздника Преображения, согласно древнему обычаю, совершается в православных храмах освящение фруктов и овощей. И это побуждает нас спросить себя: в чём смысл этого древнего обряда, что значит вообще освящение? / > Почему с незапамятных времен испытывали люди нужду в освящении? / > В яблоке, но, конечно, не только в яблоке, но и во всём в мире вера видит, узнаёт, принимает дар Божий, наполненный любовью, красотой, мудростью, говорящий о той безмерной любви, что создала мир и жизнь и дала нам их, как нашу жизнь. Сам мир есть как бы плод Божественной любви к человеку, и только через мир узнаёт человек Бога и любит Его ответной любовью... И любит свою жизнь, а тем самым и жизнь мира претворяет в дар Богу. > Наше падение, наш грех в том, что мы ко всему привыкаем, и потому всё в мире, да и мы сами, становится будничным, низменным, пустым. / > Вот освящает священник хлеб и вино, и поднимает их к небу, и узнаёт вера в них хлеб жизни, узнаёт жертву и дар, узнаёт причастие жизни вечной. / ...
вып. #3426 *лучи Божественной силы и славы* / 18-19/VIII/16 (чт,пт)
> Что означает этот рассказ в Евангелии, каково место этого таинственного явления славы в земной жизни, в земном служении Христа? / > Для рождения Его не нашлось места в доме, в городе -- оно совершилось в пещере. / > "Научитесь от меня, -- говорил Он, -- ибо Я кроток и смирен сердцем..." > И вот в эту жизнь смирения и самоуничижения только несколько раз как бы врывались лучи Божественной силы и славы, и неизменно только очень немногие были свидетелями этих "прославлений". / > Так было в ночь Его рождения -- когда простые пастухи услышали ангельское славословие, "возвещение", как говорит Евангелие, "радости великой". / > На вопрос о смысле этого прославления Церковь отвечает не объяснениями, а самим празднованием, той радостью, с которой она каждый год вспоминает Преображение. / > И вот в мире является человек смиренный, бездомный, не имеющий власти над людьми, никакого земного могущества. / > Человек забыл о своей подлинной природе и призвании, отрекся от них. / > Христос исцеляет, помогает, всем отдает Себя...