← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3276 *вертикальная направленность мiра и самой жизни* / 19-22/V/15 (вт-пт)
> Господи, исполнив таинство Твоего промысла, / Ты, взяв Своих учеников, / на гору Елеонскую их возводил; / и вот уже Сам прошел небесную твердь. / > Не оставив недр Отца, Сладчайший Иисусе, / и с земными пожив, как человек, / в сей день с горы Элеонской вознесся Ты во славе, / и падшую природу нашу из сострадания возвысив, / посадил рядом с Отцом. / > Когда пришел Ты, Христе, на гору Элеонскую, / чтобы завершить благую волю Отца, / ужаснулись Ангелы небесные, / и устрашились те, кто в преисподней. / *** > Вставим слова евангельского повествования о Вознесениии в контекст всей христианской веры - веры в то, что в Иисусе Христе явлено мiру совершенное человечество. / > Своим учением о воскресении и вознесении христианство радикально противопоставляет себя всем древним и в конце концов малоутешительным верованиям о >. / > Христианство учит о воскресении - о том, что любовь и жизнь сильнее смерти, т.е. распада, что они восстанавливают всё распадающееся от недостатка любви и жизни. И оно же учит о Вознесении, т.е...
вып. #3275 *Чудо исцеления слепорожденного* / 17-18/V/15 (вс,пн)
> Весь огонь на земле произошел и происходит от солнца. / > Кто из смертных мог бы оказаться вблизи солнца - и остаться жив? / > Кто мог бы узреть Бога Чудотворца и остаться жив? / > Если бы Он не ограничивал проявления Своего Божества, кто из людей был бы спасен по своей собственной воле, а не по могуществу Его Божества? / > Иисус Христос премудро ограничивал проявление Своей Божественной силы, Его жизнь на земле была полною гармонией Бога и Человека. > Христос как Человек есть не меньшее чудо, чем Христос как Бог. / > Господь творил чудеса не для славы человеческой. / > Cегодняшнее Евангельское чтение описывает одно из многочисленных чудес Божиих, чрез кои открывается любовь Христова к страждущим людям и еще раз проявляется Его Божество. > Во время оно Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. / > Помня о словах Христовых, сказанных расслабленному: "не греши больше", - они словно связывают два этих случая и хотят сказать: "Там нам ясно было из Твоих слов, что сам страждущий явился причиною своих...
вып. #3274 *разные типы веры* / 16/V/15 (сб)
> Вообще, читая евангельские рассказы о чудесах, видишь, что вера была разной. / > По здравому смыслу, с какой стати римскому сотнику и хананеянке, людям без иудейских корней, доверять Мессии, Которого нелегко было принять даже Его соотечественникам? > И напротив, люди, от которых ждешь большего, колебались в вере. / > Вера являет себя в самых неожиданных случаях и дает сбой там, где предполагаешь ее изобилие. / > Видя столь широкий спектр веры в Библии, я спрашиваю себя, не делятся ли люди на разные >, подобно тому как они делятся на разные типы личности. / /Филип Янси/...
вып. #3273 *апостольская любовь к Богу и восхождение к совершенной любви* / 14-15/V/15 (чт,пт)
> В христианстве есть таинства, но нет тайн или чего-нибудь утаенного. / > Св. Иоанн Лествичник говорит: "Как убогие, видя царские сокровища, еще более познают нищету свою, так и душа, читая повествования о великих добродетелях св. отцов, невольно еще более смиряется..." / > Христианство не только в истории, но и в душе человека есть явление ему Христа. / > Совершенная любовь, стоящая на вершине восхождения человеческого, основанием своим имеет тоже любовь-веру. От первоначальной и малой любви человек начинает восхождение к любви совершенной. / > Соблюдение заповедей здесь поставлено следствием, а не причиной любви. > "Возлюбивший Бога, возгоревшийся желанием, чтобы Бог устроил в нём жилище Себе... да заботится о том, чтобы сохранять заповеди Иисуса, чтоб проводить жизнь ради Иисуса". /С.И.Фудель/...
вып. #3272 *средоточие трагической двусмысленности* / 12-13/V/15 (вт,ср)
> "В беззакониих зачахомся..." / > Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности. > И особенностью секса является то, что, будучи органически связанным с одним из высочайших божественных даров человеку, с даром любви, он именно поэтому является средоточием трагической двусмысленности, свойственной падшей человеческой природе. / /протопресвитер Александр Шмеман/...
вып. #3271 *чудное жилище Духа Святого & служение в духе и истине* / 10-11/V/15 (вс,пн)
> Подлинно христианская жизнь протекает ``в духе и истине''. / > Поскольку человек является в сей мир как ``табула раза'', постольку ему предстоит ``возрастать, укрепляться духом, научаться премудрости'', постольку создается необходимость в этих или иных организационных формах, в той или иной дисциплине ради координации совместной жизни и воспитания еще далеко несовершенных людей. / > Жизнь Божественного Духа превосходит все земные институции, но сам Дух сей созидает Себе некое обиталище, имеющее те или иные земные очертания, которые являются выражением Духа, сосудом для хранения Его даров. Сие чудное жилище Духа Святого есть Церковь. / > Назначение Церкви -- ввести своих чад в сферу Божественного Бытия, Она -- духовный центр нашего мира, глобально объемлющего всю историю от сотворения первого человека до последнего. / /Архимандрит Софроний (Сахаров)/...
вып. #3270 *Без риска веры не бывает* / 8-9/V/15 (пт,сб)
> С годами тайна стала мне милее определенности. / > Я смотрю на Христа. / > >, -- сказал Иисус. / > В церковной среде, где я рос, сомнению места не было. / > Мне повезло: я нашел и церковь, обильную благодатью, и христианскую общину, которая была терпима к моим сомнениям. / > Церковь в лучшем случае приготовляет надежное и безопасное место, которое однажды может наполниться верой. / > Вере противостоит не сомнение, а страх. / > Без риска веры не бывает. / > Вера означает шаг вперед в условиях, когда не виден не только конец пути, но и место, куда можно ступить, чтобы сделать следующий шаг. / > Сидя в снегу среди молочного облака и слушая грохот снежных обвалов, поневоле начинаешь сомневаться в картах, компасах, органах чувств и самом разуме. / > Впоследствии я не раз вспоминал этот поход и понял, что он -- притча о пути веры. / /Филип Янси/ > "Вера - это доверие, а не несомненность"....
вып. #3269 *<<не всё по Библии>>?: 3. Мощи и иконы* / 7/V/15 (чт)
> Мы верим, что у Бога все живы. / > Мощи, иконы > Но зачем же святых не просто просят о молитве, но и почитают их мертвые тела (мощи) и даже изображения? / > Запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет строго запрещаются. / > Никто, конечно, не думает, что икона или фотография заменяют нам живую личность, что они нужны нам сами по себе, а не как своеобразная связь с этой личностью. / > Современное общество, так старательно скрывающее смерть, пожалуй, нуждается в еще одном напоминании, что этот порог всем нам предстоит переступить, и важно другое: с чем мы подойдем к нему. > Конечно, икона или мощи, или любой другой материальный предмет (крестик, освященная вода, просфора) могут стать настоящим идолом, предметом поклонения, который якобы сам по себе исцеляет человека. / > Церковь в том числе призвана освятить и преобразить этот мир, поэтому она никогда не станет уходить в >, отказываться от обрядов, освященных предме...
вып. #3268 *Ответ Бога есть всегда* / 5-6/V/15 (вт,ср)
> Большинство церковных людей считают, что ответа на молитву и быть не может, потому что мы грешные и недостойные, и наш удел здесь на земле -- только лишь односторонний труд покаяния и молитвы. / > Ответ Бога есть всегда, только мы его не замечаем. / > Если христианин следит за своей жизнью, блюдёт чистой совесть, старается жить по Евангелию, то нужно просто обратить внимание на то, что он не один, с ним всегда -- Христос. / > Состояние, в котором человек сознаёт, что Бог истинный есть его Бог, и сам он есть Божий, то есть говорит в сердце своём Богу: "Господь мой и Бог мой", как Апостол Фома, и к себе самому: "Божий есмь, Божий есмь", -- такое состояние есть единое истинное состояние человека, есть единый решительный признак присутствия в нём начала истинно-нравственной и духовной жизни>>. > Итак, молитва -- это не только произнесение молитвенных словес, и не только наш труд, но прежде всего состояние богообщения, некое живое предстояние перед Богом, когда человек говорит Богу: >, -- и явственно слышит отве...
вып. #3267 *в чём моя немощь?* / 3-4/V/15 (вс,пн)
> Вновь и вновь, из года в год те же самые евангельские отрывки читаются в церкви; и когда они возвращаются, всегда встает передо мной вопрос: "А что ты сделал и течение целого года для того, чтобы этот отрывок Евангелия не был словом, сказанным тебе и не услышанным, не был словом, просто напрасно прозвучавшим?.." > Сегодняшнее Евангелие говорит о парализованном человеке, который в течение многих лет не мог найти себе исцеление, потому что никто, ни один человек не нашелся за все эти годы, чтобы помочь ему опуститься в исцеляющие воды купели. / > С одной стороны, я тот человек, лишенный силы, который неспособен, не может найти себе исцеление своими силами. / > И вот, из года в год, когда-нибудь, хоть сегодня, враз, встает вопрос: "Ты можешь исцелиться?" - и ответ: "Нет, не могу; силы нет, не могу взлететь душой к Богу, не могу собраться с силами - не могу; я парализован во всех отношениях..." > И второй вопрос, уже двоякий: неужели нет никого около меня, кто помог бы мне ожить? / > И обратная сторона этого вт...