> В 21-й и 22-й главах Матфей передает обвинения,
которые Христос бросает фарисеям: в решающий час они оказываются
несостоятельными, они противятся Богу и Его Посланцу
и уничтожают беспредельную возможность. В этой связи
появляется притча об арендаторах виноградника, которые
отказываются платить хозяину арендную плату и расправляются
<с теми, кого он послал>, пока он не отправляет
к ним своего сына, предполагая, что к нему они отнесутся
с почтением. А они говорят:
— /.../
Но виноградари, сына увидев, сказали друг другу:
"Это наследник! Давайте убьем его и нашим будет
наследство!" Они схватили его, вытащили из виноградника
и убили. Когда вернется хозяин виноградника, что сделает
он виноградарям этим?
— Казнит злодеев лютой смертью, а виноградник
передаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему
доход в положенный срок, — отвечают они.
«Это наследник; пойдем, убьем его, и завладеем наследством
Его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими
виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник
отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена
свои» (Мф 21.38-41). Виноградник –
это народ. Арендаторы – поставленные Богом руководители.
Сын – это Он. С Ним они сделают то,
о чём сказано в притче.
> А затем прорывается осознание того, что́ это означает,
и что воля Божия может, конечно, пойти другим путем, но
не может быть отменена.
— А вы не читали
в Писаниях, — говорит им Иисус:
"Камень, который
отбросили строители,
стал
краеугольным камнем.
Это сделано Господом —
диво,
которое было на наших глазах"?
Потому Я и говорю вам, что будет отнято у вас
Царство Бога и отдано народу, который приносит доход.
Всякий, кто споткнется об этот камень, разобьется,
а на кого упадет этот камень, того раздавит.
«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании:
«камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою
угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших?»
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие
и дано будет народу, приносящему плоды его. И тот, кто упадет
на этот камень, разобьется; а на кого он упадет,
того раздавит» (Мф 21.42-44). «Краеугольный
камень», сказано здесь, но, может быть, нам лучше говорить о «замке́
свода». Это тот камень, который должен замыкать собою свод
возрожденного человеческого существования, искупленного мира.
Его они отвергают. Поэтому камень падает, но го́ре
тому, на кого он упадет. Свод в своей таинственной
свободе остается незавершенным. Но камень становится фундаментом,
тем основанием, о котором Павел говорит, что не может
быть положено другого, кроме положенного (1Кор 3.11).
Храм в смысле той первой бесконечной возможности не будет
воздвигнут. Но от фундамента начинается строительство ввысь,
навстречу грядущему Царству.
[ Романо
Гвардини.Из кн.
"Господь" (IV.2)
/в рамках – евангельские цитаты в переводе В.Кузнецовой/ ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте
мужественны, будьте сильны!
Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14/*/)
*********************************************
/*/ из апостольского
чтения воскресенья.
В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используетсяперевод
В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.