>
Правильно думают те, кто полагает, что истинная любовь рождается не в услужении,
а в созерцании, в умении видеть.
> Когда вы слу́жите
людям, вы оказываете им помощь, поддерживаете их, успокаиваете и облегчаете
боль. Когда вы видите их внутреннюю красоту и доброту, вы преображаете
и созидаете.
> I. Вспомните тех, кто вам
нравится, кто тянется к вам.
> А теперь посмотри́те
на этих людей так, будто видите их впервые в жизни, не позволяя
при этом памяти и прошлому опыту оказать на вас влияние, независимо
от того – хорошие это воспоминания или плохие.
>
Постарайтесь увидеть в них то, чего не замечали ранее, в силу привычки,
ведь привычка приводит к застою в отношениях, «слепоте» и скуке.
Нельзя любить то, на что не смотришь всякий раз свежим взглядом. Нельзя
любить то, что постоянно не открываешь для себя вновь.
>
II. Теперь перейдем к тем, кого вы не лю́бите.
>
Постарайтесь понять, что именно в этих людях вас не устраивает. Беспристрастно
и объективно научите их слабые стороны.
> А для этого
нужно отказаться наклеивать ярлыки: тщеславный, ленивый, эгоистичный, заносчивый.
Наклеивание ярлыков – это леность ума, ведь сделать это не составляет
особого труда. Намного сложнее и достойнее суметь увидеть неповторимые качества
человека.
> Научи́тесь правильно диагностировать недостатки данного
человека, то есть вначале убедитесь в собственной объективности.
>
А. Рассмотрим следующую вероятность:
то, что вы считаете недостатком, на самом деле недостатком может и не быть.
Возможно, вам это не нравится вследствие вашего воспитания и предубежденности.
>
Б. Если после этого вы по-прежнему замечаете какой-нибудь
недостаток, то знайте, что он корнями уходит в опыт
детства, что он – продукт обусловленности, неправильного мышления
и восприятия. Постарайтесь четко осознать, что причина его появления
связана не со злым умыслом, а с невежеством.
>
Сделав это, вы почувствуете, что ваше негативное отношение к человеку
уступило место любви и прощению, ибо изучать, наблюдать и понимать –
значит прощать.
> В. Изучив недостатки человека,
начните отыскивать сокровища, сокрытые в его душе́: раньше отчуждение
не давало вам возможности обратить на них внимание.
>
I. Вы осознаете, что ваши чувства, ваше отношение
к нему меняются, ибо раньше неприятие застилало вам глаза, мешало
видеть всё в истинном свете.
> Поступайте так же со всеми,
с кем работаете и живете; посмотри́те, как преображаются
люди в ваших глазах, если смотришь на них подобным образом.
>
Увидеть их в таком свете – самый ценный дар, который вы можете
им преподнести, – он драгоценнее любой другой услуги. Делая
это, вы меняете людей, созидаете их в своем
сердце, и при частых контактах с ними вы поможете им избавиться
от зависимостей.
> III. А сейчас я сделаю
такой же подарок и себе. Если я уже дарил его другим, это не составит
большого труда. Буду следовать той же процедуре: никакой критики, никакого
осуждения неврозов или недостатков. Я не судил других, и был
приятно удивлен, что меня также никто не судит.
> Недостатки нужно
исследовать, изучать, анализировать для лучшего понимания, которое ведет
к любви и прощению. Вы с радостью обнаружите, что сами меняетесь
с помощью любви, которая проявляется в вас по отношению к тому существу,
которое вы называете собой. Эта любовь переполняет вас и выплескивается
на всё живое вокруг.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 24. Созерцание ведет к трансформации ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Пусть
мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он,
по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но
добровольно лишился всего, приняв природу раба и
человеком родившись. Он был во всём человеку подобен, но
еще больше себя умалил и так был послушен, что
принял и самую смерть – смерть на кресте. За это
Бог вознес Его над всеми и имя даровал превыше всех имен, чтобы
пред именем Иисуса всякое колено преклонилось – на
небе, на земле и в преисподней – и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос – Господь, во славу Бога Отца.* (Флп.2:5-11/#/)
*
* *
*Какой наемник воюет на собственные деньги?
Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?
Какой пастух не пьет молока от собственного стада? Но это не только
примеры из обыденной жизни, о том же говорит и Закон. Ведь
в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему волу".
Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит? Это
же для нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик молотит
в надежде на свою долю урожая". И если мы, посеяв среди вас семена
Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели
мы требуем слишком многого? ... Разве вам неизвестно, что служители
храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют
право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто
возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&/)
*
* *
*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом
с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша
внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с
каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят
они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает
страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь
видимое временно, невидимое вечно.*
(2Кор.4:14,16-18/+/)
*
* *
*Продолжая путь, Иисус с учениками
зашел в деревню. Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа. У
нее была сестра, которую звали Мариам. Она, сев у ног Господа, слушала
Его речи. Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении.
Она подошла и сказала: — Господин мой, Тебе дела нет до того, что сестра
бросила на меня всю работу? Скажи ей, чтобы она мне помогла! — Марфа,
Марфа, — сказал ей в ответ Господь, — ты заботишься и хлопочешь,
чтобы всего было много, а нужно только одно. Вот Мариам выбрала
себе лучшее, этого у нее не отнимут. /.../
/.../ женщина из толпы воскликнула: — Счастлива
та, чье чрево носило Тебя и чья грудь вскормила Тебя! — Скорее
счастливы те, кто слушает слово Бога и соблюдает его! — ответил
Иисус.* (Лк.10:38-42; 11:27-28/##/)
*
* *
Иисус
сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до
запада, таким будет возвращение Сына человеческого. ...
Так смотри́те
же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин
ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час
ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын
человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого
хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное
время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин,
вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало
всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душе́:
'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а
сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется
в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и,
наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным
и будет он рыдать и скрежетать зубами".
(Мф.24:27,42-45/++/)
*********************************************
/+/
из апостольского чтения пятницы. /++/
из евангельского чтения пятницы. /&/
частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья. /#/
апостольское чтение богородичных праздников. /##/
евангельское чтение богородичных праздников.