>
Правильно думают те, кто полагает, что истинная любовь рождается не в услужении,
а в созерцании, в умении видеть.
> Когда вы слу́жите
людям, вы оказываете им помощь, поддерживаете их, успокаиваете и облегчаете
боль. Когда вы видите их внутреннюю красоту и доброту, вы преображаете
и созидаете.
> I. Вспомните тех, кто вам
нравится, кто тянется к вам.
> А теперь посмотри́те
на этих людей так, будто видите их впервые в жизни, не позволяя
при этом памяти и прошлому опыту оказать на вас влияние, независимо
от того – хорошие это воспоминания или плохие.
>
Постарайтесь увидеть в них то, чего не замечали ранее, в силу привычки,
ведь привычка приводит к застою в отношениях, «слепоте» и скуке.
Нельзя любить то, на что не смотришь всякий раз свежим взглядом. Нельзя
любить то, что постоянно не открываешь для себя вновь.
>
II. Теперь перейдем к тем, кого вы не лю́бите.
>
Постарайтесь понять, что именно в этих людях вас не устраивает. Беспристрастно
и объективно научите их слабые стороны.
> А для этого
нужно отказаться наклеивать ярлыки: тщеславный, ленивый, эгоистичный, заносчивый.
Наклеивание ярлыков – это леность ума, ведь сделать это не составляет
особого труда. Намного сложнее и достойнее суметь увидеть неповторимые качества
человека.
> Научи́тесь правильно диагностировать недостатки данного
человека, то есть вначале убедитесь в собственной объективности.
>
А. Рассмотрим следующую вероятность:
то, что вы считаете недостатком, на самом деле недостатком может и не быть.
Возможно, вам это не нравится вследствие вашего воспитания и предубежденности.
>
Б. Если после этого вы по-прежнему замечаете какой-нибудь
недостаток, то знайте, что он корнями уходит в опыт
детства, что он – продукт обусловленности, неправильного мышления
и восприятия. Постарайтесь четко осознать, что причина его появления
связана не со злым умыслом, а с невежеством.
>
Сделав это, вы почувствуете, что ваше негативное отношение к человеку
уступило место любви и прощению, ибо изучать, наблюдать и понимать –
значит прощать.
> В. Изучив недостатки человека,
начните отыскивать сокровища, сокрытые в его душе́: раньше отчуждение
не давало вам возможности обратить на них внимание.
>
I. Вы осознаете, что ваши чувства, ваше отношение
к нему меняются, ибо раньше неприятие застилало вам глаза, мешало
видеть всё в истинном свете.
> Поступайте так же со всеми,
с кем работаете и живете; посмотри́те, как преображаются
люди в ваших глазах, если смотришь на них подобным образом.
>
Увидеть их в таком свете – самый ценный дар, который вы можете
им преподнести, – он драгоценнее любой другой услуги. Делая
это, вы меняете людей, созидаете их в своем
сердце, и при частых контактах с ними вы поможете им избавиться
от зависимостей.
> III. А сейчас я сделаю
такой же подарок и себе. Если я уже дарил его другим, это не составит
большого труда. Буду следовать той же процедуре: никакой критики, никакого
осуждения неврозов или недостатков. Я не судил других, и был
приятно удивлен, что меня также никто не судит.
> Недостатки нужно
исследовать, изучать, анализировать для лучшего понимания, которое ведет
к любви и прощению. Вы с радостью обнаружите, что сами меняетесь
с помощью любви, которая проявляется в вас по отношению к тому существу,
которое вы называете собой. Эта любовь переполняет вас и выплескивается
на всё живое вокруг.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 24. Созерцание ведет к трансформации ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Какой
наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не
ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же говорит
и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника
молотящему волу". Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он
это говорит? Это же для нас написано: "Пахарь пашет и
молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая". И
если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную
долю урожая, неужели мы требуем слишком многого? ... Разве
вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто
при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так
и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать
средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&/)
*
* *
*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом
с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша
внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с
каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят
они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает
страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь
видимое временно, невидимое вечно.*
(2Кор.4:14,16-18/+/)
*
* *
Иисус сказал: "Словно молния,
что рассекает всё небо с востока до запада, таким
будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотри́те
же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин
ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час
ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын
человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого
хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное
время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин,
вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало
всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душе́:
'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а
сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется
в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и,
наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным
и будет он рыдать и скрежетать зубами".
(Мф.24:27,42-45/++/)
*********************************************
/+/
из апостольского чтения пятницы. /++/
из евангельского чтения пятницы. /&/
частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.