Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Aug-2022 20:13
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
>
В Ветхом Завете пророческое вдохновение Духом встречается уже у Моисея (Числ 11:25)
и Иисуса Навина (Числ 27:18), у ясновидца Валаама (Числ 24:2);
мы часто встречаем его у судей, у Гофониила, Гедеона, Иеффая и Самсона
(Суд 3:10; 6:34; 11:29; 13:25; 14:6,19 и др.) и последнего судьи
и первого царя, Саула (1Цар 10:6; 19:24). <.....>
> Цель
этого воздействия Духа в контексте эсхатологии и истории спасения описывается
у великих пророков Писания, прежде всего у Исайи и Иезекииля. Грядущий
Мессия (Ис 11:2), или Отрок Божий (Ис 42:1), согласно
обетованию, будет носителем Духа. <..... Святой Дух> приведет стенающее
и мучающееся в ожидании творение к его цели, царству свободы детей
Божьих (Рим 8:19–20). <...> деятельность Духа в настоящем
времени имеет целью эсхатологическое преображение и полноту. «Не воинством
и не силою, но Духом Моим» (Зах 4:6). Дух как историческая
сила Божья совершает ненасильственную, поскольку начинающуюся в изменении
человеческого сердца, трансформацию и <преображение> мира.
> Это
начало царства свободы проповедует Новый Завет в Иисусе Христе.
Все четыре евангелиста начинают свои Евангелия с повествования о крещении
Иисуса Иоанном и о схождении Духа на Иисуса (Мк 1:9-11 и пар.).{}
Согласно преобладающему мнению экзегетов, крещение Иисуса является одним из самых
достоверных фактов из жизни Иисуса. Разумеется, оно описывается евангелистами
не биографически, как виде́ние призвания Иисуса, а богословски,
как истолковывающее виде́ние, всеобъемлющим образом интерпретирующее всю
мессианскую деятельность Иисуса с самого начала. Согласно Марку, крещение
Иисуса есть «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего» (Мк 1:1).
Ведь все апокалиптические мотивы (открывшееся небо, голос Божий и схождение
эсхатологически обещанного Духа) стремятся выразить одно: в Иисусе Христе
началось эсхатологическое время спасения; Он есть мессианский носитель Духа
Божьего, Он есть Отрок Божий, который не закричит и не возвысит
голоса, трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит
и который поистине принесет правосудие (Ис 42:2-3). Поэтому Иисус
в своей первой проповеди в Назарете может претендовать на исполнение
в Нём самом пророчества Ис 61:1: «Дух Господень на Мне; ибо
Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных
сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных
на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18-19).
> Согласно пониманию всех четырех евангелистов, до Пасхи
носителем Духа был исключительно сам Иисус. В собственной проповеди
и деятельности Иисуса высказывания о действенности Духа не играют
особой роли. Это становится особенно ясно в спорном слове о хуле на Духа
Святого (Мф 12:31-32; Лк 12:10). Здесь противопоставлены эпоха полномочия
действующего на земле Сына Человеческого и эпоха деятельности Духа.
Ин 7:39 выразительно формулирует: «Еще не было на них Духа Святого,
потому что Иисус еще не был прославлен». Однако уже Матфей заинтересован
в том, чтобы, оглядываясь назад, связывать высказывания о Духе с деятельностью
Иисуса. Согласно древнему чтению слова́ Иисуса в Лк 11:20 Иисус
изгоняет бесов «перстом Божиим»; в Мф 12:28 же говорится: «Если же
Я Духом Божиим изгоняю бесов...» Лука интерпретирует деятельность земного Иисуса
последовательно пневматологически (Лк 4:14,18; 10:21). Соответственно оба повествования
о детстве Иисуса у Луки и Матфея видят в Иисусе уже с момента
зачатия не только носителя, но и творение Духа (Лк 1:35; Мф 1:18,20).
> Древнейшее новозаветное предание связывает действие Духа с воскресением
и вознесением Христа. Характерен отрывок древнего предания в Рим 1:3-4,
исповедующий Христа так: «И открылся Сыном Божиим в силе, по духу
святыни, чрез воскресение из мертвых». Наконец, Послание к Евреям
говорит, что Христос на кресте принес себя в жертву Богу Духом Святым (Евр 9:14).
> Новый Завет не старается согласовать эти различные линии
предания. Их общий знаменатель, разумеется, очевиден: во всём
общественном служении и деятельности Иисуса Христа, в Его жизни,
смерти и воскресении, в Его личности и в Его труде
Дух приводит к эсхатологическому завершению. Поэтому перикопа о крещении
ясно показывает, что в крещении Иисуса как в прообразе совершилось
нечто, что снова и снова повторяется в крещении христиан: на крещаемого
нисходит Дух Божий и причисляет его к эсхатологическим детям Божьим.
[
кардинал Вальтер Каспер. Изкн.
"Бог Иисуса Христа", из гл. "Святой Дух — Господь
животворящий" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
Иисус
сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один
хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник.
Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну
серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять
часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там стоя́т
еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник.
Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли.
И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое.
И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел
стоявших там людей и говорит им: "Что вы стои́те
весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял".
Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда
настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников
и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи
первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый
получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат
больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали
негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали,
ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались
под палящим солнцем". Но он ответил одному из них:
"Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной
не за один денарий? Получай свое и уходи. А
я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе.
Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу?
Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а
первые – последними". (Мф.20:1-16/+/)