Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
19-Dec-2018 18:07
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
19/6
декабря – 22-й день Рождественского поста
(по юлианскому календарю).
>
Изоляция израильских племен постепенно делала свое дело. Пока был жив Иошуа
<(Иисус Навин)>, он еще как-то поддерживал видимость духовного единства.
По его призыву кланы собирались в Сихеме, где приносились жертвы
и обеты. Иошуа заклинал народ сохранять верность Ягве́, грозил небесным
гневом в случае отступничества. В Сихеме был установлен огромный
камень-памятник в знак подтверждения Завета. Ковчег находился неподалеку
в городе Шило́ (Силом) на горах Эфраима. Но когда
Иошуа умер, центробежные силы возобладали. Каждое колено постепенно замыкалось
в тесном кругу своих местных интересов. Паломничества в Сихем и Силом
были для многих трудными и опасными. К 1125 году единого Израиля
уже не существовало. Страна представляла в то время своеобразную
картину. Ее раздробленность достигла своего апогея. Не было крепости,
горы, равнины, которые не были бы заняты каким-нибудь отдельным племенем,
кланом, народностью. Иерусалим был населен и удеями, а его Сионская
цитадель оставалась во владениях хананеев. Некоторые колена, не сумевшие
захватить собственной земли, бродили по дорогам воинственными ордами, угрожая
жителям городов и сел.
> Более слабый сосед платил дань более сильному,
и нередко роли менялись. Был момент, когда царства Моава и Эдома
пытались распространить свою власть на Палестину. Израильтяне выступали
против них разрозненными группами. Колена или союзы колен возглавляли шофе́ты,
или су́дьи, религиозные вожди-харизматики, которые действовали как
посланники Ягве.{} Но им почти никогда не удавалось
сплотить народ воедино. Описывая эту смутную эпоху, библейский летописец с горечью
замечает: «В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то,
что казалось ему справедливым».
> Позднейшие предания рисуют судей
как правителей всего народа, передававших друг другу власть. Но на самом
деле никакой строгой преемственности и тем более общей власти над Израилем
у судей не было. Они выдвигались в годину бедствия как люди,
способные поднять народ на борьбу, а в мирное время лишь иногда
сохраняли свой авторитет у некоторых колен. Но что действительно
связывало эту плеяду — это их преданность религии предков.
Су́дьи выступают как вестники Господни, как люди, вдохновленные
Богом на борьбу за свободу и независимость народа. Один из древнейших
памятников, дошедших до нас от времени судей, — «Песня Деворы» —
повествует о том, как перед лицом военной опасности прорицательница
Девора — «Мать Израиля» — бросила клич и призвала
колена объединиться для отпора завоевателям, шедшим с севера.
{Суд 4,5.}
> В этой древней воинственной песне кипят первобытные
страсти и боевой пыл сынов пустыни. В ней мы снова видим образ того Бога,
который вел Израиль по Синаю. Это грозный и суровый Властитель,
от Его поступи содрогаются утесы; Он ведет своих людей в битвы
ради того, чтобы очистить языческую страну для своих приверженцев. В песне
прославляются колена, пришедшие на выручку друг другу, и проклинаются
те, которые остались в стороне. Здесь, как во времена Моисея и Иошуа,
идея религиозная сплетается с идеей единства народа. Израиль должен быть
предан своему Господу, сплотиться и ударить по своим врагам, которые,
будучи идолопоклонниками, суть враги Божии.
> Девора рисует плачевное состояние
народа в момент нападения врага: поля заброшены, повсюду рыщут разбойники,
у Израиля нет «ни копья, ни щита», очевидно, ремёсла и торговля
пришли в полный упадок. Но вот появляется вдохновенная пророчица Ягве,
и под ее водительством Израиль разбивает врага. Эта победа
рассматривается как победа «Воинства Господня», звезд небесных:
>
Так да погибнут все враги Твои, Ягве! > Любящие же Тебя подобны солнцу, >
Восходящему в блеске своем!
>
* * *
> Итак, обетование, данное Аврааму, исполнилось. Земля, которой так долго
владели египтяне и хетты, теперь стала землей Израиля. Но главные трудности
были впереди. Соединившись с хананеями фактически в один народ, израильтяне —
вчерашние кочевники — волей-неволей стали воспринимать цивилизацию
туземцев, а вместе с ней и их верования. Таким образом, подобно
арьям в Индии, победители едва не оказались в положении побежденных.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Ведь
Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их. Одними
и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно, он неспособен
привести к совершенству приходящих к Богу. Если бы он мог, то жертвы
прекратились бы, потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды
очищенных от греха, не было бы вины за грех. На деле
же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах. Ведь кровь быков
и козлов неспособна удалить грехи. Вот почему Христос, придя в мир,
говорит: "Не захотел Ты жертв и приношений,
но уготовил тело Мне. Не
радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
Тогда сказал Я: "Вот Я, Я
иду, как в свитке книги обо Мне написано, исполнить,
Боже, Твою волю"". Сначала Он говорит: "Ты не захотел"
того, что Тебе приносится по Закону: "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения,
ни жертвы за грех Тебя не радуют". А потом Он сказал: "Вот
Я, Я иду исполнить Твою волю". Он отменяет первое, чтобы утвердить
второе. Так как Иисус Христос исполнил волю Бога, мы были
освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела. Всякий
священник изо дня в день стои́т на службе и многократно приносит
одни и те же жертвы, совершенно не способные удалить грехи. А
этот Священник, принеся единственную жертву, навсегда сел по правую
руку Бога, дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек.
Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав: "Вот
Договор, что заключу Я с ними, после тех дней,
заявляет Господь, Я вложу законы Мои в их сердца,
напишу их у них в голове", добавляет:
"Ни грехов их, ни прегрешений не
припомню им больше". А где прощены грехи, там больше не может быть
жертвы за грех.*
(Евр.10:1-18/*/)