Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
08-Dec-2018 16:49
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
8
декабря / 25 ноября – 11-й день Рождественского поста
(по юлианскому календарю).
>
<...> Церковь выражается также образом Невесты Агнца. Вы, наверное, помните
это выражение; некоторым оно кажется странным, почти мифологическим, почти
сказочным. Что значит «невеста Агнца»? Невеста – та, кто сумела
так полюбить, с такой цельностью, с такой неразделенностью полюбить,
что она может последовать за любимым на край света, последовать
за ним и в радость, и в го́ре, быть, где бы
он ни оказался. Агнец же в выражении «невеста Агнца» –
это Агнец заколения, тот Агнец, о Котором провозглашал святой Иоанн
Креститель, когда увидел Христа: Вот Агнец Божий, Который берет на себя
грех мира (Ин.1,29); тот Агнец, Который в 52–53
главах пророчества Исаии назван Мужем скорбей. В конечном итоге, это Сын Божий,
ставший сыном человеческим в действии Воплощения, которое Его сделало одним
из нас, брачной любовью Божией к твари.
> Но путь Агнца –
это крестный путь; Муж скорбей, Христос, Агнец, о Котором говорит Ветхий
Завет, предназначен к тому, чтобы свою жизнь отдать – отдать свободно,
отдать по любви для того мира, для той твари, которую так возлюбил
Бог, что отдал Его для спасения этой твари. А Невеста Агнца –
это тварь, отвечающая на любовь Божию – любовью; любовью,
готовой разделить с Богом воплотившимся, вошедшим в мир для смерти,
и смерти крестной, всю Его земную судьбу.
> В этом смысле в Церкви
есть два совершенно различных аспекта. Она – чудо встречи Бога и человека,
всей твари с Богом; она – чудо и ликование о том, что Бог
так бесконечно близок и стал таким родным, таким своим. Один из отцов
Церкви говорит, что слово Бог гораздо менее значительно для нас, чем
слово Отец, ибо слово Бог означает различие между нами и Им,
слово Отец подчеркивает родство: мы – дети Его, мы Ему –
родные, мы Ему – свои; и это чудо
Божией любви, которая нам дается и на которую мы можем ликующе,
радуясь, ответить, есть уже осуществление всего. Воплощение Христа –
во времени, среди времени, пока еще история развивается и течет,
но это уже ее полнота, осуществление; это уже победа, конец –
это уже всё.
> В этом отношении в Церкви есть глубокое ликование,
и Церковь – не просто человеческое общество, не просто
общество людей, которые во имя Божие собраны, которые послушны Его заветам,
которые живут Его дарами; Церковь – чудо гораздо большее. Это тело,
живое тело, организм, который одновременно и Божественный, и человеческий,
в котором на равных началах – потому что любовь неравных
делает равными – Бог и человек встречаются, соединяются, делаются
неразлучными. Церковь – место, где совершается это чудо встречи,
взаимно отдающейся любви, вечности уже пришедшей, победы любви над всякой
рознью.
> В этом отношении Церковь уже теперь, в каком-то
смысле, содержит в себе брак Агнца. Святые – да что
я говорю: не только святые, но и грешники это знают: в какой-то
момент вдруг мы чувствуем, что Бог – так близок; что Его –
любовь столь ласкова и тиха; что такое счастье – Его знать
и быть Им любимым, и посильно отвечать любовью на любовь.
>
И вместе с тем, именно Церковь, когда мы ее так переживаем,
так понимаем, является предметом нашей веры, а не просто нашего
знания, потому что в Церкви бросается в глаза – человеческая
немощь, хрупкость, грех. Но мы знаем, что, несмотря на это, Церковь –
больше всего этого. Так бывает иногда в семьях: большая, глубокая, сильная
любовь соединила и держит людей, которые когда-то друг друга увидели, какие
они есть в глазах Божиих, – облеченными в славу, в красоту,
глубокими. А окружающие видят порой только трудности, напряжение в этой семье,
слышат спор и не понимают, что за ним стои́т такая глубокая,
сильная любовь, что только потому возможен этот спор, это бурное, мучительное
становление, что есть эта ничем неколебимая любовь.
> Это мы видим
в Ветхом Завете между человечеством и Богом; мы видим постоянно
спор между Богом и человеком, мы видим, что минутами делается
темно и тогда в этой темноте сплетаются в мучительной борьбе Иаков
и Ангел Божий. И пока темно, эта битва будет продолжаться, и будет
преодолевать то Ангел – то грешник, то Бог –
то человек. Но в этом сплетении сил, в этом противопоставлении,
в этом борении происходит нечто очень глубокое, потому что когда рассветает,
Иаков поднимает глаза и узнаёт, что он всю ночь боролся с Ангелом, и кланяется
ему в землю, и просит его благословения (Быт.32,24
и сл.).
> Так бывает и в Церкви. Есть видимое:
это борьба Иакова с Ангелом в потемках непонимания, в потемках
становления, в какой-то му́ке неполноты, которая рвется к полноте
и потеряла к ней путь; и вместе с этим, самое борение говорит
о том, что Бог и человек связались неразлучно, навсегда друг с другом
и что ничто не может их друг от друга оторвать. В этом –
чудо Церкви: в ее мучительном становлении, в ее мучительной внутренней
жизни, где человеческое и Божественное переплелись, становятся едиными,
но еще не всегда в каждом из нас достигли этого единства.
И однако, это уже встреча навсегда, это уже соединение навсегда, это уже
какое-то предчувствие, а минутами и предвкушение того, что придет время,
когда борение будет преодолено и останется только несказанная радость твари,
соединившейся со своим Творцом.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*<Я>
не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в своих молитвах. Пусть
Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух
мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его. Пусть просветит Он
очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он
вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое
вы разделите с Его народом, и сколь неизмеримо велика Его сила, что
действует в нас, верующих в Него. Это те же сила и могущество, которыми Бог
поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на
небе — выше Начал и Властей, Сил
и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не
только в нынешнем веке, но
и в будущем. И Он всё
покорил Ему под ноги и
поставил Его, Владыку всего, главой
Церкви. Она
же есть Его тело, в
ней вся полнота Того, кто
наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:16–23/*/)
*
* *
*<Иисус сказал>: —
Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и власть
над всей силой врага — и ничто не вредит вам. Но не тому
радуйтесь, что духи вам подчиняются, а радуйтесь тому, что
имена ваши записаны на небесах! И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса
ликованием, и Он сказал: — Отец, Владыка неба и земли! Благодарю
Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое
от мудрых и разумных! Да, Отец, такова
была Твоя благая воля!* (Лк.10:19-21/#/)