Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
17-Dec-2018 14:10
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
17/4
декабря – 19-й день Рождественского поста
(по юлианскому календарю).
>
Но пока Моисей пребывал на горе́, израильтяне попросили его брата
Аарона сделать им золотого тельца. Бог был далеко, Моисей тоже их покинул…
Им так хотелось иметь простой и ясный символ Божества, как у прочих
народов! Казалось бы, что в этом плохого? Они же не отказывались
от Бога. Но они стремились «одомашнить» Его, приспособить Его к своим
нуждам и представлениям – по сути, превратить в идола.
> Спустившись
с горы, Моисей застал праздник поклонения золотому тельцу в самом разгаре.
В гневе он разбил каменные скрижали: договор был нарушен прежде,
чем заключен! Господь предложил Моисею: «да воспламенится гнев Мой на них,
и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Но Моисей
умолил Бога не уничтожать народ – ведь он Сам обещал ввести его в обетованную
землю! Разве в радость ему будет жизнь, если окажется, что он вывел
свой народ в пустыню на погибель?
> Народ постигло суровое
наказание, многие зачинщики были убиты, а Моисею предстояло новое восхождение
на гору, за новыми скрижалями. Второе начало оказалось на сей раз
возможным… а потом и третье, и четвертое, и пятое – люди,
выросшие в рабстве, не были готовы к свободе, они постоянно роптали.
>
Еще по дороге к Синаю Моисей услышал слова: «О, если бы мы умерли
от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов
с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Вывели вы нас в эту пустыню,
чтобы уморить голодом». В ответ Бог даровал людям манну – таинственные зернышки,
которые сами появлялись на земле каждое
утро. Кроме того, на стан израильтян однажды опустилась изнемогшая во время
перелета стая перепелов, и они смогли полакомиться дичью.
> Но еще не раз
Моисею предстояло слышать жалобы народа на лишения в пути, и ответом
всегда было чудо, совершенное руками Моисея – например, он ударял своим жезлом
в скалу, и из нее начинал бить поток воды для жаждущего народа.
Настал даже такой момент, когда Моисей обратился к Богу с горьким упреком:
«Разве я носил во чреве весь народ
сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих,
как нянька носит ребенка?» И только о нём говорит Библия такие
слова: «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил
кто с другом своим».
> От Синая путь израильтян лежал к новой
земле, которую им давал Бог. Тогда эту землю называли Ханааном, сегодня
– Палестиной или Землей Израиля. И попытка войти туда сразу после Синая окончилась
провалом. Когда израильтяне уже стояли на ее пороге, Моисей отправил
двенадцать разведчиков, но ве́сти о жителях Палестины, которые они принесли,
перепугали народ: «Для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы
пали от меча? Жёны наши и дети наши достанутся в добычу врагам;
не лучше ли нам возвратиться в Египет?» Только один из разведчиков,
Иисус Навин, призывал народ смело последовать Божьему призыву. Ему и предстояло
ввести потомков этих людей в обещанную землю после смерти Моисея…
А израильтянам, которые могли бы войти в Палестину уже тогда,
предстояло странствовать по пустыне <еще сорок> лет, пока не умерли
все, кто вырос рабом.
> Но всё подходит к концу, окончились
и годы странствий. Моисей поднялся на гору Нево, с которой он мог
увидеть обещанную землю, и умер там. В каком-то смысле судьба Моисея
подобна судьбе самого Ветхого Завета, который сквозь пустыню язычества довел народ
Израиля до Нового Завета – и за́мер на его пороге.
[
Андрей Десницкий. Из кн. "Сорок библейских портретов" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Но
служение, которое получил Иисус, выше, как лучше и Договор, посредником
в котором Он является, потому что этот Договор основан на лучших обещаниях. Ведь
если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним. Но
так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит: "Вот, наступают
дни, говорит Господь, когда заключу Я с домом Израиля, с
домом Иуды Новый Договор, не похожий на тот договор, что
Я заключил с их отцами в день, когда, взяв их за руку, вывел
их из Египта. Потому что они неверны оказались договору со Мною,
и Я от них отвернулся, говорит Господь. Вот Договор,
что заключу Я с домом Израиля после тех дней, заявляет Господь: Я
вложу законы Мои прямо им в голову, начертаю их на сердцах. И
Я буду Богом им, а они Мне — народом. И не будут
отныне учить ни соседа, ни брата, не скажет никто: "Знай
Господа!" — потому что все до единого будут знать Меня,
начиная от самого малого и кончая самым великим, потому
что Я милостив буду к их прегрешениям и грехов не припомню им
больше". Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:6-13/+/)
*
* *
*К Нему подошло
несколько саддукеев (они отрицают воскресение) и задали Ему такой вопрос: —
Учитель, Моисей написал нам в законе: если умрет у кого-нибудь бездетным
женатый брат, пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство. Так
вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным. И второй,
и третий брали ее в жёны, и так все семеро. И все умерли, не оставив
детей. Потом умерла и женщина. Так чьей женой она будет после
воскресения? Ведь женаты на ней были все семеро! — Люди этого
века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. — Но те, кто сочтены
достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не
будут ни жениться, ни выходить замуж. И умереть они уже не смогут,
а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом
говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа
Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но Бог — Он Бог не
мертвых, а живых. Для Него все живы.* (Лк.20:27-38/*/)
*********************************************
/+/
включает апостольское чтение понедельника. /*/
часть еванг. чтение понедельника.