Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Dec-2018 14:52
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
*
26 ноября 2018 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
литургические чтения: Кол.1:12-18;
Лк.13:10-17
* (27-го воскр.).
12-й день Рождественского поста (по юлианскому календарю).
>
Церковь, в которой мы живем, одновременно и шире, и мельче,
чем окружающее ее общество. Ей присуща вся широта и глубина, неповторимость
и святость Бога, потому что она — Богочеловеческое общество, общество одновременно
и равно Божественное и человеческое. Полнота Божества обитала во Христе
(Кол 2:9) и присутствует в Человеке Иисусе. Он
— первенец из мертвых всего человечества (Кол 1:18),
откровение в Церкви того, чем призван быть человек, то есть человеческое
существо, до конца и в совершенстве единое с Богом. Также
Дух Святой живет в Церкви, является жизнью Церкви и ведет Церковь
к полноте истины и ве́дения. И когда исполнится время, мы призваны
во Христе, Единородном Сыне Божием, в единстве с Ним и силой
Святого Духа стать по приобщению тем, что Единородный Сын Божий есть
по природе.
> В этом смысле Церковь так же широка и глубока,
как Бог и человек в их совершенстве и человечности. И вместе
с тем в Церкви есть ограничение, умаленность, которая — следствие нашей
незрелости и того, что мы еще не достигли полной меры возраста Христова (Еф 4:13).
Церковь так же велика, как Бог, так же мала, как человечество,
она уже содержит всё — и вместе с тем еще в становлении; и в этом
суть эсхатологической природы Церкви. Всё дано, но еще не всё воспринято.
Всё присутствует, но мы слишком малы, чтобы вместить эту полноту,
и хотя призвание наше — стать причастниками Божественной природы (2Пет
1:4), мы еще в становлении, на пути, in via, всё еще
не in patria. И это так ясно видно из структуры храма,
который разделен на две части: алтарь, самое место пребывания Бога, куда
никто не может войти, кроме как для совершения священнодействия, и область,
где мы все находимся и куда Бог сходит.
> В Церкви
есть и другая сторона. Мы — малое общество в более обширном обществе.
Наш град, наше жительство на небесах (Флп 3:20),
но мы посланы Богом быть Его провозвестниками, Его свидетелями
(martureV), призваны на земле, в нашей
немощи, провозглашать Царство. И мы должны осознавать, что не только
по своей греховности, но и по своей незавершенности, потому что
мы в становлении, мы — члены обширного человеческого общества и даже
больше: всей вселенной, космоса, сотворенного Богом.
> У нас
есть весть, которую мы должны донести, передать. Но мы также должны вслушиваться
всеми силами, со всей глубиной сердца, со всем пониманием и сочувствием,
больше того: со всей мудростью, какую дает нам Бог, прислушиваться к тому,
что говорит мир о своих нуждах, о своем вйдении, но также
о нас. За столетия, прошедшие с начала христианской эпохи, многое
постепенно изменялось. Евангелие никогда не было общественным или политическим
учением, и тем не менее оно внесло в человеческие отношения
понятия, которые взорвали устои прежнего мира. Древний мир знал хозяев и рабов,
рабочий скот. Евангелие внесло понятие и понимание человеческой личности
— личности, которая имеет окончательное, предельное значение для Бога и,
как следствие, должна быть предельно значительна для каждого из нас.
>
Но вместе с тем Христос и Его апостолы принимали структуры современного
им общества — не его предрассудки, но строй жизни. Они не высказывались
против рабства как такового. Они не высказывались о многом,
что постепенно было отвергнуто христианским обществом. Таким образом,
место, положение женщины в Церкви в большой мере и часто очень
драматично отражает положение женщины в нецерковном обществе. Положение женщины
в Церкви веками отражало все предрассудки светского, языческого, нехристианского
мира. Здесь говорилось о Святой Троице как о парадигме человеческого
существования: единство во множественности. Когда Бог говорит: Сотворим
человека по образу Нашему и по подобию (Быт 1:26)
и творит человека, anqrwpoV, мужчину и женщину,
не провозглашает ли Он тем самым, что в нём нет различия,
которое можно было бы определить как мужское и женское? И напротив,
что в нём есть тайна того, что можно назвать мужским и женским началом:
то, что мы называем мужчиной и женщиной не в опыте падшего
мира, а в онтологическом смысле, здесь присутствует вместе.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*С
радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить жребий святого
Своего народа в Царстве света. Он избавил нас от власти тьмы и
переселил в Царство Своего любимого Сына, благодаря которому мы получили
свободу — прощение грехов. Он — видимый образ невидимого Бога,
Первенец, выше всего творения. Потому что через Него
было создано всё: и небесное, и земное, и видимое,
и невидимое: Престолы, Господства, Начала и Власти. Всё
было создано через Него и для Него. Он был раньше всего, в
Нём всё обрело единство и строй. Это Он — Глава Тела, то есть Церкви.
Он есть Начало, Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал,
чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил
с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте мир
заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12–20/*/)
*
* *
*Иисус учил в субботу в одной из синагог. Там
была женщина, вся скрюченная, она совсем не могла разогнуться, потому
что в ней был нечистый дух, который держал ее в болезни восемнадцать
лет. Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал: — Ты избавлена от
болезни. Он возложил на нее руки, и она сразу выпрямилась и
стала благодарить Бога. Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус
вылечил ее в субботу, сказал народу: — Для работы есть шесть
дней. В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу. Но
Господь ответил ему: — Лицемеры! Разве каждый из вас
не отвязывает быка или осла от стойла в субботу и не ведет поить?
А ведь она дочь Авраама, и Сатана целых восемнадцать лет держал
ее связанной! Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний
день?! От этих слов всем Его противникам стало стыдно, а весь
народ радовался удивительным делам, которые Он совершал.* (Лк.13:10-17/#/)
*********************************************
/*/
включает апост. чтение вс. /#/
ев. чтение воскресенья.