Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3732 *Церковь велика, как Бог, и мала, как человечество* 9/XII/18 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 09-Dec-2018 14:52

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 26 ноября 2018 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:12-18;
Лк.13:10-17 * (27-го воскр.).
   12-й день Рождественского поста (по юлианскому календарю).

 

 

 

 

 

 

 

> Церковь, в которой мы живем, одновременно и шире, и мельче, чем окружающее ее общество. Ей присуща вся широта и глубина, неповторимость и святость Бога, потому что она — Богочеловеческое общество, общество одновременно и равно Божественное и человеческое. Полнота Божества обитала во Христе (Кол 2:9) и присутствует в Человеке Иисусе. Он — первенец из мертвых всего человечества (Кол 1:18), откровение в Церкви того, чем призван быть человек, то есть человеческое существо, до конца и в совершенстве единое с Богом. Также Дух Святой живет в Церкви, является жизнью Церкви и ведет Церковь к полноте истины и ве́дения. И когда исполнится время, мы призваны во Христе, Единородном Сыне Божием, в единстве с Ним и силой Святого Духа стать по приобщению тем, что Единородный Сын Божий есть по природе.

> В этом смысле Церковь так же широка и глубока, как Бог и человек в их совершенстве и человечности. И вместе с тем в Церкви есть ограничение, умаленность, которая — следствие нашей незрелости и того, что мы еще не достигли полной меры возраста Христова (Еф 4:13). Церковь так же велика, как Бог, так же мала, как человечество, она уже содержит всё — и вместе с тем еще в становлении; и в этом суть эсхатологической природы Церкви. Всё дано, но еще не всё воспринято. Всё присутствует, но мы слишком малы, чтобы вместить эту полноту, и хотя призвание наше — стать причастниками Божественной природы (2Пет 1:4), мы еще в становлении, на пути, in via, всё еще не in patria. И это так ясно видно из структуры храма, который разделен на две части: алтарь, самое место пребывания Бога, куда никто не может войти, кроме как для совершения священнодействия, и область, где мы все находимся и куда Бог сходит.

> В Церкви есть и другая сторона. Мы — малое общество в более обширном обществе. Наш град, наше жительство на небесах (Флп 3:20), но мы посланы Богом быть Его провозвестниками, Его свидетелями (martureV), призваны на земле, в нашей немощи, провозглашать Царство. И мы должны осознавать, что не только по своей греховности, но и по своей незавершенности, потому что мы в становлении, мы — члены обширного человеческого общества и даже больше: всей вселенной, космоса, сотворенного Богом.

> У нас есть весть, которую мы должны донести, передать. Но мы также должны вслушиваться всеми силами, со всей глубиной сердца, со всем пониманием и сочувствием, больше того: со всей мудростью, какую дает нам Бог, прислушиваться к тому, что говорит мир о своих нуждах, о своем вйдении, но также о нас. За столетия, прошедшие с начала христианской эпохи, многое постепенно изменялось. Евангелие никогда не было общественным или политическим учением, и тем не менее оно внесло в человеческие отношения понятия, которые взорвали устои прежнего мира. Древний мир знал хозяев и рабов, рабочий скот. Евангелие внесло понятие и понимание человеческой личности — личности, которая имеет окончательное, предельное значение для Бога и, как следствие, должна быть предельно значительна для каждого из нас.

> Но вместе с тем Христос и Его апостолы принимали структуры современного им общества — не его предрассудки, но строй жизни. Они не высказывались против рабства как такового. Они не высказывались о многом, что постепенно было отвергнуто христианским обществом. Таким образом, место, положение женщины в Церкви в большой мере и часто очень драматично отражает положение женщины в нецерковном обществе. Положение женщины в Церкви веками отражало все предрассудки светского, языческого, нехристианского мира. Здесь говорилось о Святой Троице как о парадигме человеческого существования: единство во множественности. Когда Бог говорит: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт 1:26) и творит человека, anqrwpoV, мужчину и женщину, не провозглашает ли Он тем самым, что в нём нет различия, которое можно было бы определить как мужское и женское? И напротив, что в нём есть тайна того, что можно назвать мужским и женским началом: то, что мы называем мужчиной и женщиной не в опыте падшего мира, а в онтологическом смысле, здесь присутствует вместе.

[ митрополит Сурожский Антоний.
Из доклада «Православная церковь и женский вопрос» (1.II.1986)
(вошло в сб. "Труды", кн. II, стр. 772-4(800)) ]

 

 

 

по теме апостольского чтения см. тж.:
    ∙ свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
       Духа Христова в человеческом роде
        messia.ru/rasylka/003/643.htm (+ссылки)
    ∙ Христос — Глава Тела-Церкви

 

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        Разве на такую любовь мы можем не ответить любовью?
 + + + о. Яков Кротов:
        Быть смиренным не означает считать себя меньше других...
 + + + он же:
        Исцеление от физической болезни всегда легче, чем от душевной
 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
        Отношение Иисуса Христа к субботнему покою
          messia.ru/rasylka/010/2634.htm (+ссылки)
 + + + законы иного мира

 

 

 

        -------------------------------------
        * эпизод №104 по "Брюссельскому согласованию"
         (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#104)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
 Он избавил нас от власти тьмы
 и переселил в Царство Своего любимого Сына,
 благодаря которому мы получили свободу — прощение грехов.
  Он — видимый образ невидимого Бога,
  Первенец, выше всего творения.
  Потому что через Него было создано всё:
  и небесное, и земное,
  и видимое, и невидимое:
  Престолы, Господства, Начала и Власти.
  Всё было создано через Него и для Него.
  Он был раньше всего,
  в Нём всё обрело единство и строй.
  Это Он — Глава Тела, то есть Церкви.
  Он есть Начало,
  Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
  чтобы первенствовать во всём,
  потому что Бог пожелал, чтобы в Нём
  обитала полнота Божества.
  Он всё примирил с Богом через Себя,
  через смерть Свою на кресте
  мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12–20/*/)

* * *

*Иисус учил в субботу в одной из синагог.
 Там была женщина, вся скрюченная, она совсем не могла разогнуться,
 потому что в ней был нечистый дух,
 который держал ее в болезни восемнадцать лет.
 Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал:
 — Ты избавлена от болезни.
 Он возложил на нее руки,
 и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога.
 Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус вылечил ее в субботу,
 сказал народу:
 — Для работы есть шесть дней.
   В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу.
 Но Господь ответил ему:
 — Лицемеры!
   Разве каждый из вас не отвязывает быка или осла от стойла в субботу и не ведет поить?
   А ведь она дочь Авраама,
   и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной!
   Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?!
 От этих слов всем Его противникам стало стыдно,
  а весь народ радовался удивительным делам, которые Он совершал.*                                                    (Лк.13:10-17/#/)

             *********************************************

/*/ включает апост. чтение вс.
/#/
ев. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3732.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное