>Тайна Вознесения, конечно, остается тайной. Она заставляет
нас думать о таких вещах, которые многие люди
просто неспособны себе представить. Нам придется признать,
что в Библии под словами «небеса» и «земля»
не подразумеваются два места, расположенные в едином
континууме пространства и времени, и «нематериальный»
мир не противопоставляется «материальному». Скорее
речь идет о двух разных формах того, что мы называем
«пространством», о двух разных формах так называемой
материи и, весьма вероятно (хотя это не следует с неизбежностью
из двух предыдущих положений), о двух разных формах
«времени». Мы, несчастные западные люди, впитавшие идеи
эпохи Просвещения, слишком сильно прикованы к земному
пространству. Хотя и идеологи New Age, и даже
многие писатели с легкостью представляют нам параллельные
миры с их особым пространством и временем, мы,
как только начинаем размышлять об Иисусе, обычно
возвращаемся к привычной рационалистической закрытой
системе вселенной. К.С. Льюис в своих сказках
о Нарнии и других работах постарался показать
нам, как два разных мира могут взаимодействовать или пересекаться
между собой. Но поколение, которое с детства привыкло
ориентироваться в Нарнии, не всегда понимает,
как перенести эти сказки в реальный мир взрослого
христианина, в свое благочестие и мышление.
>В церковной архитектуре иногда заметна попытка отобразить
взаимоотношения неба и земли. В Православной Церкви
«небеса» представляет закрытый алтарь, а всё остальное
помещение храма является как бы «землей». Их разделяет
иконостас с изображениями святых, которые живут на «небесах»,
но не столь уж далеки от молящихся, стоящих на «земле».
Подобное можно увидеть в некоторых западных соборах
и аббатствах, где используются приемы и средства
готического искусства, так что молящийся может почувствовать
свою причастность к великому пространству, наполненному
светом и красотой, в которое проникает только
наша музыка и где он пока еще, за исключением
малой части храма, не может обитать.
>Всё это обогащает христианское воображение, а потому
ценно, если, конечно, люди не принимают образы за саму
реальность. Вознесение помогает нам понять, что Божье
пространство и пространство человека, то есть
небеса и земля, хотя и принципиально различны,
тем не менее не столь уж далеки одно от другого.
И нам не следует думать, что слово «небо» —
это просто метафора для нашей духовной жизни. Божье
пространство пересекается с нашим самыми разными способами,
несмотря на то, что они (по меньшей мере,
в нынешний момент) разделены и выполняют различные
функции. Настанет день <...>, когда они соединятся
новым образом, откроются и будут обоюдно видны, вступят
в вечный брак.
>Иными словами, придет день, когда Иисус, который занимает
важнейшее место в Божьем пространстве — человек,
всё еще носящий (как говорил Уэсли) «драгоценные
подарки в память о Страстях» на своем «сияющем
теле», — предстанет перед нами, как и мы
перед Ним, каким-то совершенно иным образом, о котором
сегодня мы ничего не знаем. Вторая половина истины
Вознесения сводится к тому, что Иисус вернется
назад, как сказал об этом ангел в Деяниях
святых Апостолов 1:11.
>Однако некоторые расхожие молитвы моей Церкви толкают
нас в яму — хотя это неудачная метафора,
поскольку на самом деле в них говорится: «Иисус
был поднят на небеса, мы же будем молиться
о том, чтобы подняться туда вслед за Ним». В каком-то
смысле это верно, как о том говорят Послание к ефесянам
2:6 и Послание к колоссянам 3:1-4. Но люди,
слышащие такие молитвы сегодня (где говорится
о вознесении Иисуса на небеса и что в наших
сердцах и наших помышлениях мы всегда будем с Ним;
или что Святой Дух унесет нас туда, куда ранее
ушел Иисус), непременно утверждаются в мысли, что вся цель
христианства состоит в том, чтобы, покинув землю, последовать
за Иисусом на небо и остаться там с Ним
навсегда. Этому способствует сумятица в наших представлениях.
Однако Новый Завет настойчиво утверждает иное: Тот, Кто восшел
на небеса, однажды вернется назад. Нигде в Евангелиях
или Деяниях не говорится чего-либо вроде: «Иисус
ушел на небо, а потому мы надеемся последовать
за Ним». Скорее там говорится другое: «Иисус находится
на небесах и правит всем миром, а однажды
вернется сюда, чтобы Его власть достигла полноты».
[ Том
Райт (перевод: М. Завалов).
Из книги: "Главная тайна Библии.
Смерть и жизнь после смерти в христианстве"
(Название оригинала: "Surprised by Норе"; из гл.
7.1) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... #
Иисус сказал:
"Я не прошу,
чтобы Ты забрал их из мира,
но прошу: защити их от зла.
Они не из этого мира,
как и Я не из этого мира.
Посвяти их себе силой истины,
истина – это Слово Твое.
И как Ты послал Меня в мир,
так и Я их послал в этот мир.
Я себя посвящаю Тебе ради них,
чтоб и они поистине стали Твоими.
Но не только за них Я прошу,
Я прошу и за тех,
кто поверил в Меня
через слово их обо Мне.
Пусть все они будут едины
и пусть они будут в нас,
как Ты, Отче, во Мне, а Я – в Тебе;
и пусть мир поверит,
что послал Меня Ты.
Я им дал ту же славу,
которую дал Мне Ты,
чтобы были они едины,
как и мы едины с Тобой.
Я – в них, и Ты – во Мне,
чтобы были они в полном единстве!
И пусть мир узнает,
что послал Меня Ты
и что Ты полюбил их
так же, как Меня полюбил.
Отец!
Я хочу, чтобы те,
которых Ты дал Мне,
были там же, где Я, со Мною.
Пусть увидят славу Мою,
что Ты дал Мне,
ибо Ты полюбил Меня,
прежде чем создан был мир.
Отец праведный,
Мир Тебя не узнал –
но Я Тебя знаю, –
а они узнали, что послал Меня Ты.
Я им показал и еще покажу, каков Ты,
чтобы та же любовь,
какой Ты Меня полюбил,
была в них так же, как Я в них." (Ин.15:15-26
- вкл. чтение пятницы)