> Нельзя по собственному произволению уверовать в Иисуса
и последовать его образу жизни (Ин.6,44,65), необходима
переоценка ценностей. Иоанн называет это «рождением свыше» (Ин.3,3-8),
а Павел — «новым творением» (2Кор.5,17; Гал.6,15) или «новым
человеком» (Еф.4,24; Кол.3,9-10). Другими словами, чтобы принять образ
жизни, требуемый Иисусом, нужно получить Духа, силу Божию (Рим.8,2,4;
Гал.5,16). Человеческий эгоизм настолько силен, что, если Бог не преобразит
человека изнутри, настоящая любовь и подлинная солидарность невозможны.
Согласно обещанию Иисуса ученики получат Духа Божия, и только
тогда они прекратят жить во имя собственных интересов и последуют
его примеру (Лк.24,49; Деян.1,5; 2,1-4,38; 10,44; 11,17;
2Кор.5,15).
> <Группе учеников были свойственны, во-первых, любовь друг
ко другу, затем, радость, мир, терпимость, доброжелательность,
милосердие, верность, простота, самообладание> (Гал.5,22-23; Кол.3,12-13;
<ср. Еф.4,2; Рим.12,8-15>). Это была община без привилегий:
расовых, национальных, социальных, классовых или половых (1Кор.12,13;
Гал.3,28; Кол.3,11); группа, где <уничтожены все преграды>,
и в которой исчезла всякая враждебность, потому что Иисус
Христос всех примирил (Еф.2,13-16).
> Таким образом, создано сообщество, в котором нет никого
выше или ниже, но все являются последними и первыми
<одновременно> (Мф.19,30). Это сёстры и братья,
<дети одного Отца>, служители единого Бога, ученики <одного
Учителя>, бедные люди, чье богатство и безопасность непосредственно
пребывают в самом Боге (Мф.6,19-21; Мф.19,21). Здесь нет своего
или чужого (Деян.4,32). Это группа, наполненная совершенной
радостью (Ин.15,11; Ин.16,24), взаимной привязанностью (Рим.12,10;
Кол.3,12), скорым и безграничным прощением (Мф.18,21-22;
Кол.3,13); где нет соперничества и пристрастности, но все
объединены в любви (Кол.3,14) и взаимной поддержке (Мф.5,7).
Каждый берет на себя бремя других (Гал.6,2), каждый стремится
служить всем (Рим.12,3-8; 1Кор.12,4-11; Еф.4,11-13), и власть
подразумевает скорее служение, чем начальствование (Лк.22,26-27).
> Помимо работы Духа в каждом, группа также должна испытать
присутствие Господа Иисуса (2Кор.13,5) и действие его Духа (Гал.3,5).
Этот опыт углубляет веру. Он подобен ежедневной жизни двенадцати
с Иисусом, приведшим их к познанию его как Мессии и Сына Божия (Мф.16,1).
<Весть Иисуса должна> отразиться в жизни группы, которая
должна ему следовать, сравнивая личные дела и деяния сообщества
с его учением. Для учеников прославленный <Господь>
— спасение, жизнь, радость, сила и надежда (Кол.3,4). Иисус
в земной жизни и в смерти является путем и истиной (Еф.4,20-24).
> <Практика общей молитвы и евхаристия> удерживают
сообщество вместе и разрешают <возникающие конфликты и трудности> (Филип.4,4-7).
Это помогает также поддержать слабых (Мф.18,12; Гал.6,1). У низких
инстинктов, <которые могут> проявиться, соперничества и партийного
духа нет иного противоядия, кроме Духа Божия (Гал.5,16).
<Миссия Духа также> состоит в том, чтобы напоминать и толковать
<весть> Иисуса (Ин.14,26; 16,13-15).
> <Молитва в общине> также выражает радость веры, высказанную
в благодарении Богу через Иисуса Христа (Еф.5,18-20; Кол.3,16),
и товарищество, находящее естественное выражение в евхаристии (Деян.2,42).
> Миссия и мир
> Группа по определению не эгоцентрична, поскольку ученики
— «ловцы человеков», привлекающие других к новому образу жизни.
Это делается не ради навязывания <своих идей, но через
переживание> собственного счастья: человек, нашедший сокровище
<или бесценную жемчужину>, хочет, чтобы другие также обрели
их (Мф.13,44-46).
> Для миссии первичное и абсолютное значение имеет <сама жизнь>
группы. Если новое общество учеников не живет так, как требует
Иисус, то всё бесполезно; <тогда оно ничего не может
предложить миру>, кроме пустых слов и идей. <Нужно увидеть
любовь и счастье, чтобы поверить, что они возможны. Грустно
видеть, как печальные> христиане пытаются сделать других счастливыми,
не <зная, что такое> христианская радость и мир.
Отказ от <ценностей мира сего происходит «от радости»
из-за того, что человек> нашел сокровище (Мф.13,44).
> Группа должна быть видимой, и <добро, которое она делает
для окружающих, должно быть заметно> (Мф.4,14-16). <Весть
должна> возвещаться без страха (Мф.10,26-27), но разумно
(Мф.7,6; 10,16).
> <Тот, кто провозглашает Благую весть (Мф.10,5-15), является
скромным, бедным человеком (у него нет денег и припасов;
он пользуется гостеприимством других), нетребовательным (он не ищет
более комфортного жилья, Мк.6,10), приятным, приветливым>, практичным,
убежденным в безотлагательности дела (<он не тратит
время на бесконечные приветствия>, Лк.10,4), серьезности и важности
миссии <(если его не станут слушать, он должен упрекнуть
их и отряхнуть пыль со своих санадлий, Мк.6,11)>. <Он>
должен явить реальность спасения, излечивая больных и изгоняя
демонов. Таким образом, посланец <в некотором роде олицетворяет
общину, к которой принадлежит>; он должен жить так, как проповедует,
и ощущать спасение, которое он предлагает другим.
> Иоанн <описывает миссию, как орудие Духа Божия для свидетельства>
против мира. Дух хочет доказать миру, что распятый Иисус был невиновен
и <.> прав; <что осудивший его
мир виновен; что он идет по пути погибели> (Лк.5,26-27;
16,8-11). Христиане должны встать лицом к лицу с миром,
чтобы осудить зло, как это сделал Иисус (Ин.7,7). Мы не можем
<оставить в покое мир в его несправедливости. Это непременно
вызовет ненависть мира>, и он будет преследовать христианскую
группу, как сделал это с Иисусом (Ин.15,18-22; 16,1-4).
Но не надо падать духом, потому что проповедь — дело Божие,
а Иисус победил мир (Ин.16,33). <Грехи тех, кто перед
лицом этого обличения от Святого Духа, признает свою неправоту,
будут прощены, но упорствующие во зле будут осуждены (Ин.20,21-23).
И мы должны настойчиво молиться, чтобы Бог положил конец
несправедливости в мире (Лк.18,1-8).
> Другой важный аспект миссии — наше отношение к страданию
и несправедливости. Нельзя остаться безразличным к страданию
любого <рода>. Иисус никогда не отказывался излечить больного
человека, он не отворачивался от горя вдовы (Лк.7,11-17);
он помог просящим об их детях (Мк.9,21-27; Ин.4) и <отцу
умирающего ребенка> (Мк.5,22-24). Он имел сострадание к невежеству
людей и неустанно им проповедовал (Мк.6,34); большая
толпа оставалась с ним целых три дня, и он дал людям
пищу, когда они проголодались (Мк.8,1-3). И обратите
внимание, что это он сделал <для людей, не собиравшихся
становиться> его учениками. Он делал добро, не для чтобы
получить последователей, но из-за <сострадания>. Неоднократно
он запрещал огласку, которая бы помешала его проповеди
(Мк.1,44; 5,43; 7,36). <С точки зрения Иисуса>, быть
в центре общественного внимания не означало успеха, <и>
это не способствует Царству Божию (Мк.1,35-39; 6,45; 7,24).
> <Подобно Иисусу>, христиане должны чувствовать <сострадание, сопереживать
боли других людей и быть готовыми способствовать улучению их участи:
у христиан есть обязаность> противостоять несправедливости
мира сего. Первая задача — пробуждение совести людей, что <было>
делом Иисуса; нужно открыть их глаза на причины зла. Они должны
отвергнуть лозунги общества, первый из которых гласит, что счастье
состоит в обладании, стяжании, обогащении, приобретении <известности>
и господстве над другими. Идолы, созданные идеологиями,
должны быть отвергнуты, независимо от их природы, и люди
должны увидеть свое настоящее достоинство. Таким образом, нужно трудиться,
чтобы создать свободных людей. В этом последователи Иисуса лишь
подражают своему учителю.
> <Итак, нужно проявить> инициативу (или поддержать
существующие), чтобы облегчить <горе людей> и преодолеть
угнетение и несправедливость. В то же
<.> время не следует ни придерживаться господствующей
идеологии, ни отождествлять подобную «освободительную» деятельность
с Царством Божиим. Бороться с несправедливостью можно и нужно,
но в пылу борьбы христианская группа не должна забывать,
что Иисус, в отличие от зилотов,
не отождествлял Царствие Божие с реформой правления.
> Однако как бы мы ни <старались, люди пока> не изменяются,
и Бог не искореняет честолюбие из <их> сердец,
<а значит, несправедливость так или иначе будет существовать>.
Иисус учит, что решение лежит не в деньгах и системе
власти; спасение человеческого общества возможно лишь через пришествие
Царства Божия в группе «<избранных быть бедными>», где властолюбие
и соперничество <заменены> любовью и человечностью.
И лишь один Бог в состоянии сотворить новое человечество <через
свой Дух>.
> <Из всего сказанного> должно быть ясно, что верующие
в Иисуса должны направить все свои силы на созидание сообществ,
живущих его <Вестью> во всей полноте.