Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Зачем вы ходите на вебинары?


Добрый вечер, уважаемые подписчики!

Сегодняшняя статья - результат провокационного комментария одного из слушателей вебинара "Эффективное планирование" (слушал он уже запись). Кто-то вполне мог бы счесть его комментарий невежливым, мягко говоря, а по мне - так отличный повод для творчества. Заодно, надеюсь, получившаяся статья наведёт на кое-какие мысли и вас.

Но перед тем, как переходить собственно к статье, напомню, что ещё примерно сутки будет продолжаться моя новогодняя распродажа (и больше в ближайшие месяцы у вас не будет возможности купить мои тренинги с такой весомой скидкой!), и что до завтра включительно можно вписаться в полную версию вебинара "Эффективное планирование". Чего на нём только не будет, если говорить о полной версии, хо-хо...

Кстати, примерно половину записей бесплатного вебинара я в среду уберу из свободного доступа. Так что - скачивайте и слушайте, если ещё не!

Ну ладно, к делу.

Зачем вы ходите на вебинары?

Итак, не далее как вчера я провёл вебинар по эффективному планированию. Кстати, завтра состоится его второй день, посвящённый уже куда более практическим вещам.

И, разумеется, я получил несколько комментариев к семинару. Кому-то понравился темп речи и голос, кто-то даже конспектировал в процессе самого вебинара. В самом деле, почему бы и не вести конспект?

Но был и такой (что характерно – от участника, слушавшего запись с сайта), выражавший недовольство качеством записи и какую-то непонятную реплику по поводу обратной связи. Признаться, фраза была путаная – и я попросту не понял вторую часть комментария, однако всё же решил высказаться по поводу качества записей и… Куда более важных вещей.

Начну издалека. Слушая записи именитых тренеров, я как-то услышал такую вещь: люди, приходящие на семинар (живой семинар) за маленькие деньги, частенько обращают внимание на то, что там есть пожевать во время кофе-брейка и разнообразие выбора чая-кофе, на удобство стульев, на прочие мелочи, относящиеся к комфорту… И не имеющие никакого отношения к теме семинара. То же самое происходит с участниками дорогих тренингов, которые по каким-то причинам попали туда бесплатно. И немудрено услышать от таких во время самого тренинга реплики в духе «Ё-маё, и за эту фигню люди отдали такую тучу денег?!?!...»

А вот участники, заплатившие полную цену, почему-то, пардон, кладут большой болт на то, есть ли вообще кофе-брейк, есть ли перекус, что там с туалетами… Конечно, вода и наличие санузла – это правильно и, по большому счёту, необходимо. Однако помимо собственно наличия оных, серьёзным участникам мало что требуется. В первую очередь – тренинг.

С онлайн-тренингами – примерно такая же ситуация.

Почему-то во время онлайн-тренингов я крайне редко слышу претензии от участников по поводу плохого звука. Если человек находит время и приходит на «живое» вещание, ему важно, чтобы просто было слышно. Остальные технические тонкости – побоку. Тем, кто приходит, как правило гораздо важнее качество информации – и ответы на вопросы, которые они сами поставили для себя, заявляясь на семинар. Кстати, замечу: продуктивность любого семинара для вас возрастёт многократно, если вы заранее будете формулировать вопросы и проблемы, информацию по которым хотите получить в ходе него.

Заканчивая онлайн-тренинг, я, как правило, стараюсь сразу же его обработать, порезать на части и даже немного почистить. С другой стороны, я сразу стараюсь поставить себе дедлайн – сделать это за такое-то время. И это время – существенно меньше продолжительности вебинара. Если бы я не делал так, то выкладывание записей затягивалось бы… Весьма надолго.

Можно, конечно, пострадать перфекционизмом и выкладывать записи ну савсэм вычищенные. Через длительное-длительное время после самих вебинаров, когда уже и интерес поугаснет, и позабудут всё уж о них…

Но – зачем?

Лучше я буду ориентироваться на тех, кто получит пользу даже от тех вариантов, что я выложу, с сохранением разговорного стиля, не до конца вычищенных от пауз, слов-паразитов и прочего. В каком-то смысле – так даже живее.

Это вовсе не означает, что я не собираюсь работать над качеством записей как с технической стороны (микрофон получше, хорошая звуковая карта и т.п. – всё это я буду улучшать, и процесс этот будет непрерывен, хотя и нетороплив), так и с точки зрения донесения информации (я имею ввиду постановку голоса, «прокачку» ораторских навыков и так далее).

У меня есть свой план, и я буду ему следовать. Что бы ни писали в комментариях. Ведь как ещё я приду туда, куда хочу именно я?

Вам же предлагаю помнить простое правило: перед тем, как идти на любое обучающее мероприятие либо слушать запись, сформулируйте, зачем вы этого хотите. Вполне возможен вариант, когда вы осознаете, что желаете этого «обучения» ради того, чтобы поспорить с лектором (тренером). Если это так – лучше забейте, ей-богу. Пользы не будет ни вам, ни другим участникам.

Приятной практики!

Павел Григал.

 

P.S.: Кстати, на тот комментарий с выражением недовольства другой участник семинара ответил, назвав автора первого «кадавром». В целом я не одобряю ругани. Однако же – вот вам пример реакции человека, который провёл время на семинаре с пользой.

P.P.S.: К сожалению, я категорически не могу обещать, что не дам поводов для какой-либо ругани в будущем. Ибо желающие «придраться» всегда найдут, к чему, а материал я порой буду давать совсем неочевидный.

P.P.P.S.: Ну и ещё раз напоминаю про завершающуюся завтра ночью (в 23:59 вторника, 27 декабря) новогоднюю распродажу. Заходите, выбирайте, заказывайте!


В избранное