Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] круглый стол 18.10.2013

Здравствуйте.

Главный враг детей-инвалидов - общество

18.10.2013

Для интеграции детей с особенностями развития необходимо изменить отношение общества
к таким детям, считают участники круглого стола, прошедшего 16 октября

в рамках форума "Каждый ребенок достоин семьи". Главной темой форума, организованного
Фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", стал аутизм и помощь

людям с расстройствами аутистического спектра.

Эксперты форума подчеркивают, что инклюзия людей с инвалидностью в общество -
многосторонний процесс. "Это не только школы, но и дошкольные учреждения,

жизнеустройство молодых людей старше 18 лет", - подчеркивает Людмила Веко, председатель
Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей

и молодежи "Верас".

"Главный враг интеграции, как ни странно, - не правительство, а общественное
настроение. Сейчас, когда мы строим центр для молодых людей с аутизмом в Санкт-Петербурге,

мы столкнулись с сопротивлением жильцов. Они спрашивают, почему именно в нашем
доме, а не в соседнем? Чего они боятся, они сами не понимают. Думаю, они

боятся других людей, не таких как они", - считает режиссер Любовь Аркус.

Эксперты говорят, что аутисты - наиболее сложная категория для инклюзии. И все-таки
дети с аутизмом должны учиться в обычной школе, уверен Александр Грек,

журналист, отец ребенка-аутиста. "Они копируют окружающих, наше поведение, хотят
быть похожими на нас. Если они попадают в классы, детские сады, где много

здоровых детей, они быстрее адаптируются. Обычные школы для них гораздо важнее,
чем коррекционные", - говорит Грек. Большинство российских школ не готовы

к "нестандартным" детям. "Аутист, как лакмусовая бумажка, проявляет все проблемы
школы. Школе нужно чуть-чуть меняться навстречу этому ребенку. Мы можем

наблюдать взаимное отсутствие эмпатии у учителя и ребенка. Учителя часто рассматривают
этого ребенка как невоспитанного и пытаются решать его проблемы

привычными, понятными им педагогическими технологиями. Поэтому надо сопровождать
не только ребенка, но и учителей, родителей", - поясняет Софья Розенблюм,

психолог технологической гимназии N1540.

Участники круглого стола также уделили особое внимание роли СМИ в инклюзии детей
с инвалидностью. По их мнению, без СМИ невозможно изменить позицию общества.

"По телевидению проходит много сюжетов про людей-инвалидов. Другое дело, что
все это сопровождается каким-то загробным голосом, музыкой. Было бы хорошо,

если бы на федеральном или дециметровом телеканале сделали передачу про особенных
ребят, успешных людей с инвалидностью, чтобы было двое ведущих - один

на коляске, второй здоровый. Если бы такая программа была бы создана, это помогло
бы изменению сознания", - считает актер Сергей Белоголовцев, воспитывающий

сына с ДЦП. Также, по мнению экспертов, для успешной инклюзии необходимы изменения
в социальных институтах - в системе образования, социальной защиты,

здравоохранения. Для этого должны объединиться учреждения, родители детей-инвалидов
и СМИ.

С уважением, Ирина.

Выпуск листа на новом месте: 7938
количество подписчиков: 332
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 28 Oct 2013 00:26:13 +0300 (#2856949)