Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-10-28

[TIFLO] корпус благородных девиц

Корпус БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

Новая Россия вспоминает добрый опыт прошлого

Благородным девицам, обучавшимся в дореволюционных женских институтах, было достаточно
выглядеть опрятными, грациозно танцевать, уметь вести домашнее хозяйство

и иметь в меру глубокие познания в тех предметах, которые сейчас называют общеобразовательными.
Собственно, такими в тогдашнем обществе и представляли

образцовых дворянских жен.

Самое молодое специализированное женское учебное заведение России - Пансион воспитанниц
Минобороны РФ - растит благородных девиц совсем иного толка.

Корпус БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

Тамара Фральцова, Кира Пластинина и воспитанницы пансиона

Идея возродить элитное учебное заведение для девушек новой России, создав Пансион
воспитанниц, принадлежит министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. Отбор

первых воспитанниц осуществляли советники министра обороны Екатерина Приезжева
и Тамара Фральцова, последняя и возглавила пансион.

Разумеется, это заведение нельзя считать благотворительным. Но то, что Минобороны
реализует крупный социальный проект, призванный помочь семьям военнослужащих,
-

бесспорно. В начале сентября прошлого года, когда пансион принял первых воспитанниц,
заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков сообщил,

что пансион создан в рамках реализации "Стратегии социального развития Вооруженных
сил Российской Федерации на период до 2020 г." и его создание в военном

ведомстве рассматривают как составную часть социальной поддержки военнослужащих.

- В этом плане пансион является преференцией для семей военнослужащих. Мы ориентируем
это учебное заведение главным образом на семьи военнослужащих, и

прежде всего те, которые потеряли кормильца. Главная задача заключается в том,
чтобы дать очень хорошее образование и воспитание девочкам.

Территория, которую занимает пансион, с 1935 по 2008 год принадлежала военно-дирижерскому
факультету Московской консерватории. В 2008 году в 7-9-е классы

впервые набрали 180 девочек из разных регионов России. Воспитанницами нового
кадетского учебного заведения стали дочери военнослужащих, проходящих военную

службу в отдаленных военных гарнизонах, дети из неполных и многодетных семей,
а также дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных

государственными наградами.

Как подчеркнула руководитель пансиона Тамара Фральцова, учебная программа пансиона,
созданного в первую очередь как кадетское учебное заведение, направлена

на обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития
воспитанниц. Здесь они получают среднее общее образование, готовятся

к поступлению в вузы, получают начальные знания и навыки, необходимые для выбора
профессии, а также дополнительное музыкальное, художественно-эстетическое

и спортивное образование.

Во время обучения девочкам предстоит изучать русский язык и литературу, математику,
основы информатики и вычислительной техники, историю и обществознание,

правоведение и географию, физику, химию, биологию, физическую культуру, технологию,
иностранные языки, мировую художественную культуру, искусство, музыку,

танцы, живопись, оригами, актерское мастерство, фигурное катание, конный спорт,
музыку и многое другое.

С ноября 2008 года в пансионе действуют "Школа стиля", "Школа этикета" и "Школа
журналистики". "Школой стиля" руководит юная, но уже известная модельер

Кира Пластинина. Идея открыть "Школу стиля" появилась у руководства пансиона
после того, как Кира разработала форму для пансионерок из восьмых классов.

В "Школе журналистики" уроки фотографии проводит классик отечественной пикториальной
фотографии Владимир Клавихо-Телепнев.

По словам Тамары Фральцовой, дети находятся на полном государственном обеспечении.

Немаловажным элементом воспитательного процесса стал конкурс "Самая аккуратная
воспитанница пансиона". По условиям этого конкурса, который проходит с самого

начала учебного года, самую аккуратную воспитанницу выбирают ежедневно на утренней
линейке перед началом занятий.

Кадетское образование в России с каждым годом становится все более популярным.
То, что в 2008 году во многие высшие военные учебные заведения впервые начали

принимать женщин, открывает перед учащимися Пансиона воспитанниц Минобороны РФ
обширные перспективы. В планах военного ведомства - создание подобных заведений

и в регионах. И как знать, возможно, когданибудь выпускницами этих пансионов
Россия будет гордиться не меньше, чем выпускниками суворовских и нахимовского

училищ.

НАДЕЖДА ТИХОМИРОВА

Императрица Екатерина II в 1764 году учредила в Санкт-Петербурге "Воспитательное
общество благородных девиц" с целью, как говорилось в указе императрицы,

"дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи
и общества". Позднее общество получило название, под которым и вошло в историю,
-

Смольный институт благородных девиц.

Проект нового учебного заведения, подобного которому еще не было нигде, помог
разработать Иван Иванович Бецкой. Это был крупнейший деятель второй половины

XVIII века в области просвещения, президент Российской академии художеств, "отец"
многих социальных и благотворительных проектов того времени (в частности,

именно им до мельчайших подробностей была разработана идея создания Воспитательного
дома в Москве).

Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских
семей. На учебу принимались девочки в шестилетнем возрасте и содержались в

институте до восемнадцатилетия. Предполагалось, что, полностью изолированные
от влияния среды, семьи, улицы, они станут женщинами, свободными от пороков,

и воспитают детей такими же.

Обучение и воспитание в Смольном велось по возрастным группам. Девочек учили
чтению, правописанию, языкам, основам математики, физики, химии. Кроме общеобразовательных

предметов нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери:
шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению.

Смольный институт был любимым детищем императрицы. Через несколько лет после
его основания она написала Вольтеру, с которым состояла в дружбе: "Мы очень

далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли
украсить семейства, в которые вступят, мы не хотим их сделать ни жеманными,

ни кокетками, но любезными и способными воспитать своих собственных детей и иметь
попечение о своем доме".

В начале XIX века Смольный, который располагался в помещениях, построенных для
Смольного монастыря, переехал в специально построенное для него здание.

На первом этаже по сторонам коридора располагались классные, а на втором - жилые
комнаты. В институте был большой парадный зал с оригинальными люстрами.

Со стороны главногоподъезда к зданию устроили большую площадь, а с противоположной
стороны заложили регулярный сад.

Смольный институт благородных девиц стал одним из самых долговечных начинаний
Екатерины II: он просуществовал до 1917 года.

*

Вопросы о приеме в корпус решаются по линии министерства обороны РФ (через командование
части, в которой служит отец (мать) или через военкоматы).

Выпуск листа на новом месте: 7939
количество подписчиков: 332
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-10-28 00:31:42 (#2856951)

[TIFLO] круглый стол 18.10.2013

Здравствуйте.

Главный враг детей-инвалидов - общество

18.10.2013

Для интеграции детей с особенностями развития необходимо изменить отношение общества
к таким детям, считают участники круглого стола, прошедшего 16 октября

в рамках форума "Каждый ребенок достоин семьи". Главной темой форума, организованного
Фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", стал аутизм и помощь

людям с расстройствами аутистического спектра.

Эксперты форума подчеркивают, что инклюзия людей с инвалидностью в общество -
многосторонний процесс. "Это не только школы, но и дошкольные учреждения,

жизнеустройство молодых людей старше 18 лет", - подчеркивает Людмила Веко, председатель
Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей

и молодежи "Верас".

"Главный враг интеграции, как ни странно, - не правительство, а общественное
настроение. Сейчас, когда мы строим центр для молодых людей с аутизмом в Санкт-Петербурге,

мы столкнулись с сопротивлением жильцов. Они спрашивают, почему именно в нашем
доме, а не в соседнем? Чего они боятся, они сами не понимают. Думаю, они

боятся других людей, не таких как они", - считает режиссер Любовь Аркус.

Эксперты говорят, что аутисты - наиболее сложная категория для инклюзии. И все-таки
дети с аутизмом должны учиться в обычной школе, уверен Александр Грек,

журналист, отец ребенка-аутиста. "Они копируют окружающих, наше поведение, хотят
быть похожими на нас. Если они попадают в классы, детские сады, где много

здоровых детей, они быстрее адаптируются. Обычные школы для них гораздо важнее,
чем коррекционные", - говорит Грек. Большинство российских школ не готовы

к "нестандартным" детям. "Аутист, как лакмусовая бумажка, проявляет все проблемы
школы. Школе нужно чуть-чуть меняться навстречу этому ребенку. Мы можем

наблюдать взаимное отсутствие эмпатии у учителя и ребенка. Учителя часто рассматривают
этого ребенка как невоспитанного и пытаются решать его проблемы

привычными, понятными им педагогическими технологиями. Поэтому надо сопровождать
не только ребенка, но и учителей, родителей", - поясняет Софья Розенблюм,

психолог технологической гимназии N1540.

Участники круглого стола также уделили особое внимание роли СМИ в инклюзии детей
с инвалидностью. По их мнению, без СМИ невозможно изменить позицию общества.

"По телевидению проходит много сюжетов про людей-инвалидов. Другое дело, что
все это сопровождается каким-то загробным голосом, музыкой. Было бы хорошо,

если бы на федеральном или дециметровом телеканале сделали передачу про особенных
ребят, успешных людей с инвалидностью, чтобы было двое ведущих - один

на коляске, второй здоровый. Если бы такая программа была бы создана, это помогло
бы изменению сознания", - считает актер Сергей Белоголовцев, воспитывающий

сына с ДЦП. Также, по мнению экспертов, для успешной инклюзии необходимы изменения
в социальных институтах - в системе образования, социальной защиты,

здравоохранения. Для этого должны объединиться учреждения, родители детей-инвалидов
и СМИ.

С уважением, Ирина.

Выпуск листа на новом месте: 7938
количество подписчиков: 332
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-10-28 00:27:11 (#2856949)